Театрализованное представление по мотиву белорусской сказки "Пых"
план-конспект занятия (средняя группа)
постановка белорусской сказки "Пых" в рамка недели изучения культуры и традиций другого народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovanoe_predstavlenie_po_motivam_belorusskoy_skazki_pyh.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
г. Ростов-на-Дону
Сценарий театрализованного представления
по мотивам белорусской народной сказки
«Пых»
Средняя группа
Подготовили:
Дубченко Т.Ю,
Шпак Е.Ю.
Ростов-на-Дону, 2019
Задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные и выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.
Воспитывать любовь к народному творчеству, смелость, желание помочь родным и выручать их в любой ситуации.
Декорации: Костюмы для героев: (свекла, лук, картошка, морковь, капуста, репа); грядки, дом деда и бабки; петух перед домом, лавочка, яблоня возле лавочки, подсолнухи, кустарники.
Действующие лица: Дедушка, бабушка, внучка Аленка, ежик Пых-пых, овощи (свекла, лук, картошка, морковь, капуста, репа), ведущая (сказочница — воспитатель).
Дети-персонажи в костюмах овощей стоят за кулисами. Звучит вступление. Занавес открывается
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Хотим представить вашему внимаю театральное представление по мотивам белорусской народной сказки «Пых».
Сказочница: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленка (выглядывают в окно из домика и махают рукой).
Сказочница: И был у них огород, росли в огороде капуста (появляется под музыку и садится на свою грядку).
Капуста: Я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, в борщи, в салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные.
Сказочница: А еще в огороде росла свекла. (Появляется под музыку и садится на свою грядку)
Свекла: Я прекрасный вкусный овощ,
В суп всегда иду к вам в помощь.
Вышел я из-под земли,
Чтоб увидеть все смогли.
Сказочница: А вот и сладкая морковка. (Появляется под музыку и садится на свою грядку)
Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Сказочница: И вкусная картошка. (Появляется под музыку и садится на свою грядку)
Картошка: Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!
Сказочница: А вот и желтые друзья пожаловали. (Появляются под музыку лук и репка, садятся на свои грядки)
Лук: Я – лук, я – Чипполино,
Веселый озорной.
Простуды и ангины
Не справиться со мной
Репка: Репа очень нужный овощ.
Витамины вам всем в помощь.
Сказочница: Захотелось однажды деду репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
(Звуки пчел и комариков.
Дед снимает шляпу с головы и машет перед собой).
Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой. Прошел грядку с морковкой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это дедка? Не за репкой ли пришел?
(Дед убегает и садится на лавку)
Сказочница: Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежим мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
Дед: Бабка, бабка!!!
Бабка: (Выходит из дома). Что случилось, кто зовет? Ну, что, дед, принес репку?
Дед: Ты пойди ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот ушами, вот с такими вот глазами.
Бабка: Да полно тебе дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу.
Сказочница: И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
(Звуки пчел и комариков)
Идет бабка, торопится. А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то.
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не за репкой ли пришла?
(Бабка убегает и садится рядом с дедкой)
Сказочница: Испугалась бабка да бежать. Бежала она мимо морковки, мимо свеклы, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
(Появляется Аленка)
Сказочница: Поглядела Аленка на дедку с бабкой внучка, пожалела их и говорит.
Аленка: Я принесу репку!
Сказочница: Пошла Аленка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
(Звуки пчел и комариков)
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Аленка ли это? Не за репкой ли пришла?
Сказочница: Засмеялась тут Аленка и как крикнет звонким голоском.
Аленка: Да! Это я, Аленка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
Сказочница: А на грядке кто-то снова как запыхтит:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Сказочница: Нагнулась Аленка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит.
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Сказочница: Засмеялась девочка:
Аленка: Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
Сказочница: А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Сказочница: Потянула Аленка репку.
Аленка: Раз, два, три.
Сказочница: И вытянула репку, такую большую, круглую да желтенькую. Сладкую - пресладкую. Взяла Аленка репку, ежика за руку и пошла домой. Шли мимо морковки, шли мимо свеклы, шли мимо капусты. Быстро-быстро шли! И мигом к своей хатке пришли. А навстречу им дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
Дедка, бабка: А где же репка?
Аленка: А вот вам и репка!
Дедка, бабка: А где же страшный зверь?
Аленка: Вот зверь страшный.
Ежик: Хоть в иголках голова
Колюч я только для врага,
А для остальных людей
Ёжик – лучший из друзей!
Сказочница: Обрадовались тут дедка с бабкой.
Дедка, бабка: Ну и внучка у нас! Ну и Аленка! Молодец внучка!
(Под музыку дети берутся за руки и выходят на поклон).
Все герои:
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Театральная деятельность р...
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ДЕРЕВЕНСКИЙ БЫТ»
Задачи:Приобщать детей к высокоморальной культуре своего народа, через театрализованную деятельность, связанную с детским фольклором. Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному с...
Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом
Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»Цели: доставлять детям удовольствие и желание участвовать в театрализованных постановках.Материал и оборудование: сказочный д...
Сценарий театрального представления по мотивам белорусской народной сказки "Пых"
Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....
Театрализованная игра по мотивам белорусской сказки "Пых"
Учить детей разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты....