Инсценировка белорусской сказки "Пых"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
В занимательной стихотворной форме инсценируется белорусская народная сказка "Пых".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_belorusskoy_narodnoy_skazki_pyh.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка белорусской народной сказки «Пых».
Цели:
Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения; точно обозначать словом характер персонажей. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
Формировать у детей интерес к чтению.
Учить понимать занимательность сюжетов сказок.
Предварительная работа: чтение белорусской сказки «Пых», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство со сценарием, разучивание ролей.
Материалы и оборудование: костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, подсолнухи, лейка, грабли и ведерко.
Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.
Инсценировка
Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте !!! Уважаемые гости мы покажем для вас белорусскую сказку «Пых».
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде ……
А что росло в огороде, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадка №1
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
(Под музыку выходит ребёнок в костюме капусты).
Загадка № 2
Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (Свекла)
(Под музыку выходит ребёнок в костюме свеклы).
Загадка № 3
Этот овощ рыжий, длинный,
Свежий, сочный, витаминный.
Как наступит теплый май,
Ты скорей ее сажай. (Морковь)
(Под музыку выходит ребёнок в костюме морковки).
Загадка № 4
Вот любимый вкусный овощ.
Это - чипсы и гарнир.
В бедный дом придет на помощь,
А в богатый дом - на пир. (Картошка)
(Под музыку выходит ребёнок в костюме картошки).
Загадка № 5
Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)
(Под музыку выходит ребёнок в костюме лука).
Загадка № 6
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?...!
(Репка).
Ведущий. А как можно назвать одним словом – что росло в огороде? (Овощи).
(Дети-герои в разных местах присаживаются – они растут на грядках).
Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку). Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. (Когда дедка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются). А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.
Ежик: «Пых, пых»
(Дед убегает и садится на лавку)
Дед: Бабка! Бабка!
Бабка: (выходит из дома) Что случилось дед с тобой?
Дед: В огород-ка ты сходи
И под репку загляни -
Там чудовище живёт
Бородою всё трясёт.
Бабка: Да ладно тебе, дед! Ишь, испугался, старый.
В огород сама схожу, тебе репку принесу.
Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку), прошла грядку с картошкой, грядку с луком. (Когда бабка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются).
А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.
Ежик: «Пых, пых»
(Бабка убегает и садится на лавку)
Бабка: И правда, не обманул дед –
Под листочком, под зелёным
Зверь завёлся чёрнобровый.
Он под листиком сидит
И пыхтит, и рычит!
Испугалась сильно я –
Еле ноги унесла!
Аленушка: Не переживайте, бабушка и дедушка!
В огород сама схожу
Сладку репку принесу!
Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ежик: «Пых, пых»
Аленушка: Вот кто спрятался под лист –
Это ёжик-эгоист,
Деда с бабкой напугал –
С огорода их прогнал!
Деда с бабкой успокою -
Отнесу тебя домой я.
(Аленка берет ежика за руки и гладит его), (ежик вытягивает носик)
Ежик: «Пых, пых»
Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку) - и вытянула её.
(Ребёнок-герой встаёт).
Репа. Репа очень нужный овощ.
Ешьте детки, бог вам в помощь.
Авитаминоз весною
Очень многих беспокоит.
И чтоб этот нам восполнить
Очень крупный недостаток,
Репу призовем на помощь
С удовольствием, ребята!
Ведущий. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку). А навстречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.
Бабка, дед: А как ты смогла репку вытянуть? Не испугалась зверя страшного?
Аленушка: Нет, не испугалась.
Бабка, дед: А где-же зверь страшный?
Аленушка: Вот зверь страшный! (показывает на ёжика).
Ёжик.
Страшен ежик лишь на вид -
Всем иголками грозит.
Только он совсем не злой:
Славится он добротой.
Кликнешь - он на зов идет,
Молоко из блюдца пьет.
Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.
Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец, Аленка!
(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены – поклон).
Аплодисменты зрителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...
Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде..." по мотивам белорусской народной сказки.
Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде...."по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе....
Инсценировка белорусской сказки «Пых».
Цель:Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.Задачи:Познакомить дет...
Белорусский народ
В роцессе занятия расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно, знакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда, кушанья, промысел,...
«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....
"История и традиции белорусского народа"
С помошью данного материала дети получат знания о культуре и истории белорусского народа, понятия о единстве славянских народов....
Инсценировка белорусской сказки "Пых"
Сказок на свете великое множество, и каждая из них несет в себе огромный воспитательный потенциал. Сказки читают не только дети. Они созданы для того, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев...