Театрализованная игра по мотивам белорусской сказки "Пых"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная игра | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
по мотивам белорусской народной сказки «Пых»
в средней группе
Цели: Приобщение детей к искусству театра, формирование умения инсценировать сказку.
Задачи:
1.Вовлечь в игру по знакомой белорусской сказки «Пых». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.
2.Развивать интерес детей к театрализованной игре.
3.Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование: куклы на платочках, игрушка – ежик, овощи, нарисованная репку.
Предварительная работа: чтение белорусской сказки «Пых»
Ход реализации игры:
1. Сюрпризный момент.
Вносятся куклы на платочках: бабушка, дедушка, внучка; игрушка ежик.
- Из какой сказки эти герои? «Пых».
2. Сейчас мы с вами поиграем в сказку.
- Кто из вас был в театре?
- Зачем вы туда ходили?
- Вы были в театре в качестве артистов или зрителей?
- Есть ли правила поведения для зрителей? Какие?
-Все ли могут быть актерами? Почему?
- Какими качествами должен обладать актер?
- Артист должен так показать свою роль, чтобы все узнали того, кого он показывает – жесты мимика, движения. Поиграем в игру «Мокрые котята»
- Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
- Артист должен четко проговаривать все слова, говорить не торопясь. Чтобы выбрать роли бабушки, дедушки и внучки предлагаю проговорить скороговорку.
Вы слыхали про покупку?
Про какую про покупку?
Про покупку, про покупку,
Про покупочку мою.
3.Пока дети, которые получили роли надевают куклы, другие готовят сцену (строят домик из мягких модулей, ставят возле дома лавочку, «садят огород», прячут под ботву репки ежика.
4 Драматизация сказки «Пых»
– Артисты готовы? Зрители?
Начинается сказка «Пых»
Воспитатель читает или рассказывает сказку, дети выполняют роли. Зрители озвучивают пыхтение ежика.
В конце сказки артисты выходят на поклон, зрители благодарят их аплодисментами.
Можно поменяться ролями, поиграть еще несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.Задачи: Воспитывать любовь к фольклору. Воспитывать интерес к ...
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры...
Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....
Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки в средней группе ’Пчелки’ ГБОУ №1161 С.П 3
Теремок» Театрализов...
Театрализованное представление по мотиву белорусской сказки "Пых"
постановка белорусской сказки "Пых" в рамка недели изучения культуры и традиций другого народа....
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...