Сценарий белорусской сказки "Пых" в рамках международного сотрудничества
материал (младшая, средняя группа)
Сказка для белорусских коллег.
Роли исполняют сотрудники детского сада №73 "Малыш" города Смоленск.
Ведущая - воспитатель высшей категории Раздобарова ирина Федоровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pyh.docx | 220.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Белорусская народная сказка
Для детей младшего и среднего возраста
Сказку исполняют:
родители и педагоги ДОУ
2019 г.
Зал украшен декорацией леса, кулисы прикрыты до домика, в центре зала стоит домик со скамейкой, за ним «изба с печкой», впереди стоит колодец.
- ЗВУЧИТ МУЗЫКА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Ведущая: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
- Дети, а вы любите сказки?
- А какие у вас любимые сказки?
- Вот мы и узнаем, какие вы сказки знаете и любите.
Я вам сейчас загадаю загадки про народные сказки!
- Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
- В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… («Теремок»)
- По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»)
- Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
- В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Ведущая: Все вы сказки отгадали, значит любите слушать их.
А сегодня я вам предлагаю не только послушать, но и посмотреть сказку. Сказка эта будет не русская, всем нам известная, а белорусская народная сказка. Сейчас я загадаю загадку про русскую сказку:
Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»)
- А репка это что? (Овощ). - А кто помог вытянуть репку? (Мышка). - А в какое время года тянули репку? (Осенью).
Сегодня вы увидите белорусскую народную сказку. А чтобы сказка началась, нам необходимо попасть в осеннюю деревню. У меня есть 4 волшебных зонтика времени года. Сейчас об одном времени года я загадаю загадку.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
- Сейчас время года – Зима.
«Зонтик белый закружись, Зимнее время к нам явись!»
- ЗВУЧИТ МУЗЫКА. КРУТИТСЯ БЕЛЫЙ ЗОНТИК.
- А разве нужен зимой зонтик? (нет).
- Вот еще одна загадка:
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
«Зонтик зеленый закружись, Весеннее время к нам явись!»
- ЗВУЧИТ МУЗЫКА. КРУТИТСЯ ЗЕЛЁНЫЙ ЗОНТИК.
- Сейчас время года – Весна.
- Чтобы снег весной быстро таил, какое солнце должно быть?
(С жаркими солнечными лучами).
- ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
ВЫХОД СОЛНЦА С СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧИКАМИ
(танцуют, затем садятся перед кулисами)
Вот еще загадка: Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
«Зонтик красный закружись, Летнее время к нам явись!»
- ЗВУЧИТ МУЗЫКА. КРУТИТСЯ КРАСНЫЙ ЗОНТИК.
- Сейчас время года – Лето.
- ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
ВЫХОД ТУЧИ С ДОЖДИВЫМИ КАПЕЛЬКАМИ.
ТУЧА ПОЛИВАЕТ «ДОЖДИКОМ» НА ДЕТЕЙ И ИЗ ВЕДРА РАЗДАЕТ ДЕТЯМ КАПЕЛЬКИ (садится возле Солнца).
Вот вам последняя загадка: Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
«Зонтик рыжий закружись, Осеннее время к нам явись!»
- ЗВУЧИТ МУЗЫКА. КРУТИТСЯ РЫЖИЙ ЗОНТИК.
- ВЫХОДИТ СОЛНЦЕ С ЛУЧАМИ. ПРОХОДИТ ОДИН КРУГ.
- Осенью сменяется день быстро, вот и ночь наступила!
- ВЫХОДИТ ЛУНА – НОЧЬ СО ЗВЕЗДОЧКАМИ.
(Они проходят так 3 раза – показать смену дня и ночи.
Затем присаживаются возле Тучи).
Четвертый – Осенний зонтик нас перенес в осеннюю белорусскую деревню.
И прежде чем наша белорусская сказка начнется, хочу одну очень важную загадку про овощ загадать:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
- Правильно, картошкой мы называем ее у нас, в России!
А в Белоруссии картошку называют БУЛЬБОЙ.
Бульбе, в Белоруссии посвящают песни и пляски.
- Хлопайте веселее белорусской Бульбе!!!
- ЗВУЧИТ ПЕСНЯ – ТАНЕЦ: «БУЛЬБА»
Выходят 4 «картошины», у каждой по 2 картошины, танцуют.
- ВЫХОДИТ РЕПКА.
(все присаживаются на свои места).
- Внимание! Белорусская народная сказка НАЧИНАЕТСЯ!
Кто же там пыхтит на грядке? От кого же это дед, Убегает без оглядки, А за ним и бабка вслед?
- ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫБЕГАЕТ ЕЖИК.
Еж: Пых, пых, пых! (Ежик садится рядом с репкой).
Кулисы открываются!
- ЗВУЧИТ НАРОДНАЯ МУЗЫКА «ДЕРЕВЕНСКИЕ НАИГРЫШИ»
- Жили-были дед Макей, бабушка Авдотья, да внучка Алена.
Жили - не тужили, весело дружили!
- КУ-КА-РЕ-КУ! ПОЕТ ПЕТУХ.
- Проснулся Дед, вышел на завалинку … (потягивается)
- ВЫХОД ДЕДА. (делает проходку)
ДЕД: «Ах, как жить здорово! А хорошо жить еще лучше!».
- Развеселился и пошел играть на балалайке!
- БАЛАЛАЕЧНЫЙ НАИГРЫШ.
- А, тут и бабка проснулась, потянулась, и пошла!
- ВЫХОД БАБКИ. (делает проходку)
БАБКА: «Здорово жить! А дед, как здорово играет, так и хочется
плясать!»
- ПЛЯСКА БАБКИ.
БАБКА: «Дед! А, попляши-ка со мной, белорусскую!»
- И пустились они в пляску веселую, разудалую, что и остановиться
не могут!
- ПЛЯСКА ДЕДА С БАБКОЙ.
- Устали плясать, решили отдохнуть, присели возле домика.
Тут и Алена проснулась, вышла погулять!
- ВЫХОД АЛЕНЫ.
АЛЕНА: «Как утром тепло, светло стало! Пойду-ка, я за водой схожу!
Бабушке и дедушке по дому помогу!».
- И пошла Алена по водицу!
- ЗА ВОДОЙ! (внучка идет с коромыслом к колодцу)
- А бабка стала по хозяйству с дедом хлопотать, печь топить, да блины печь.
Работа полным ходом закипела. (изображают в избе работу)
- Вдруг, подули сильные ветра!
- МУЗЫКА ВЕТРОВ.
ЗРИТЕЛИ-ДЕТИ – делают звуковедение: ш-ш-ш-ш-ш…. показывают руками вправо-влево).
- ГРОМ С ДОЖДЕМ.
- Вдруг набежала Туча!
- ВЫХОД ТУЧИ с дождиком в руке и ведром капелек.
- Гром гремит. Пошел сильный дождь!
- Туча раздает из ведра детям по две капельки.
ЗРИТЕЛИ-ДЕТИ: звенят капельками под музыку дождя.
Туча уходит на место.
- Дождик закончился, стих!
- Из-за туч, выглянуло Солнышко, засияло на небе.
- ВЫХОД СОЛНЦА С ЛУЧИКАМИ.
(солнце с лучиками остается стоять по центру перед домиком).
- Выходит Дед с Бабкою, а за ними следом и Алена бежит.
Говорит Дед Бабке:
ДЕД: «Пора Авдотьюшка и огород сажать!».
БАБКА: «Пора, Макеюшка, пора!»
- Пошли Дед, Бабка, да Алена огород сажать, Бульбу, да Репу!
- САЖАЮТ БУЛЬБУ.
Проходят с лопатами в три борозды.
- ВЫБЕГАЕТ КАРТОШКА. ВЫСТРАИВАЕТСЯ В РЯД.
САДЯТСЯ НА КОЛЕНИ С КАРТОШКОЙ В РУКАХ.
- Выглянуло солнышко, засияло своими жаркими лучиками, и стало согревать землю! (картошка держит в ладонях картошку).
- ВЫХОД СОЛНЦА С ЛУЧИКАМИ.
Обходят и становятся за картошкой. Потом уходят, когда появляется Туча.
- Подул сильный Ветер!
- МУЗЫКА ВЕТРОВ.
ЗРИТЕЛИ-ДЕТИ – делают звуковедение: ш-ш-ш-ш-ш…. показывают руками вправо-влево).
- ГРОМ С ДОЖДЕМ.
- Набежала Туча! И заслонила Солнце!
- ВЫХОД ТУЧИ с дождиком в руке. Обходит картошку, и становиться сзади и брызгает на нее. Картошка поднимается.
- Гром гремит. Пошел дождь! Хорошо землю промочил, и стала расти картошка!
ЗРИТЕЛИ-ДЕТИ: звенят капельками под музыку дождя.
Туча уходит на место.
- Выглянуло Солнышко! И стало пригревать землю своими лучиками!
- ВЫХОД СОЛНЦА С ЛУЧИКАМИ.
Солнце с лучиками обходит картошку, и становиться сзади, картошка постепенно встает полностью.
- Вот и выросла Картошка, славная Бульба получилась!
Пора и выкапывать ее!
- СБОР КАРТОШКИ. Картошка танцует, потом выстраивается в ряд, Дед, Бабка и внучка собирают ее в ведро.
- ВЫХОД РЕПКИ.
- ВЫХОД ЕЖА. Садится перед Репкой.
ЁЖИК: «Пых-пых-пых…!»
Выходят перед домом Дед и Баба.
- Дед с Бабкою смотрят, а в огороде такая Репка выросла!
Надо и Репку вытаскивать!
Дед говорит Бабке:
ДЕД: «Пойду – ка, Репу тянуть, какая славная, большая уродилась!».
- ПОШЕЛ ДЕД РЕПУ ТЯНУТЬ.
- Пошел дед Макей в огород Репу тянуть.
- ТЯНЕТ РЕПУ.
- Тянет, потянет, наклонился, а под кустом кто-то:
ЁЖИК: «Пых-пых-пых…!»
- Испугался дед, не поймет, что такое, и давай бежать со всех ног прочь!
- МУЗЫКА КАК ДЕД УБЕГАЕТ.
- Прибежал Дед домой, никак отдышаться не может. Не знает, как рассказать Бабке, что произошло с ним!
ДЕД: «Ох, Авдотья, там под кустом кто-то страшный сидит, да пыхтит!
Я едва ноги унёс!».
- Бабка не верит!
БАБКА: «Придется, видно, самой за репкой идти!»
- Пошла Бабка в огород.
- ПОШЛА БАБКА РЕПУ ТЯНУТЬ.
- ТЯНЕТ РЕПУ.
- Пришла Бабка в огород, только наклонилась репку тащить,
а под кустом кто-то:
ЁЖИК: «Пых-пых-пых…!»
- Бабка от страха чуть живая домой прибежала!
- МУЗЫКА КАК БАБКА УБЕГАЕТ.
- Поглядела Алена на Деда с Бабкой, пожалела их и говорит:
АЛЕНА: «Я принесу Репку!»
- ПОШЛА ВНУЧКА РЕПУ ТЯНУТЬ.
- И пошла Алена в огород Репку тащить!
- ТЯНЕТ РЕПУ.
- Тянет - потянет Алена Репку! А тут под кустом кто-то:
ЁЖИК: «Пых-пых-пых…!»
- Не испугалась Аленка, заглянула под куст и видит:
На грядке колючий колобок, пыхтит и глазками поблёскивает.
- ВЫТЯНУЛА РЕПУ.
- Потянула Аленка Репку…. и вытащила! Сладкую, пре сладкую!
- Аленка, Ёжик и Репа кружатся в хороводе и идут к домику!
Репа прячется в домике. Бабка встречает с Дедом. Радуются Репе. Угощают кашей из репы.
- ФИНАЛ СКАЗКИ. Выходят все участники сказки в полукруг.
- Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
В нашей Белорусской сказке «ПЫХ» принимали участие сотрудники и родители детского сада, и конечно же дети средних групп.
- Ваши зрители дорогие аплодисменты нашим артистам!
Зрители хлопают, артисты делают поклон и уходят за кулисы, занавес закрывается, а из-за окошка домика выглядывает Ёжик и говорит громко: - «ПЫХ – ПЫХ!» и Репа сверху смотрит.
На этом сказка заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...
«Раздвигая рамки обычного сотрудничества»
В данном материале приводятся примеры взаимодействия ДОУ с культурно – выставочным центром «Радуга» по развитию у дошкольников творческой активности....
Сценарий белорусской народной сказки "Зайчики"
Сценарий белорусской народной сказки "Зайчики" для детей второй младшей группы...
Сценарий квест-игры в рамках Международного дня толерантности "Дорогою добра"
Готовый сценарий мероприятия с описаниями заданий на станциях, маршрутными листами и грамотами для участников...
Сценарий для мастер-класса для родителей в рамках проекта "Сотрудничество с семьями докольников"
Мастер-класс «День семьи» разработан для логопедической разновозрастной группы с целью вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми посредством организации игровой и с...
Посещение Светловской библиотеки в рамках межсетевого сотрудничества
Зима! С ее приходом жизнь лесных обитателей во многом изменилась. Вся земля покрыта толстыми сугробами снега...Такими словами началась познавательная встреча- беседа в Детской городской библиотеке г. ...
Посещение Светловской библиотеки в рамках межсетевого сотрудничества
Свой дар – здоровье, нужно беречь и укреплять его с раннего детства. Ребята средней группы побывали в гостях у медвежонка, который живёт в Детской городской библиотеке. Он приболел и ребята расс...