Сценарий белорусской сказки "Пых" в рамках международного сотрудничества
материал (младшая, средняя группа)

Раздобарова Ирина Федоровна

Сказка  для белорусских коллег.

Роли исполняют сотрудники детского сада №73 "Малыш" города Смоленск.

Ведущая - воспитатель высшей категории Раздобарова ирина Федоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pyh.docx220.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  №73 «Малыш»

Белорусская народная сказка

Для детей младшего и среднего возраста

Сказку исполняют:

родители и педагоги ДОУ

D:\ПРАЗДНИКИ 17-2018- 2019\СКАЗКА ПЫХ\№13.JPG

2019 г.

Зал украшен декорацией леса, кулисы прикрыты до домика, в центре зала стоит домик со скамейкой, за ним «изба с печкой», впереди  стоит колодец.

  • ЗВУЧИТ МУЗЫКА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Ведущая: Для чего нужны нам сказки?
                  Что в них ищет человек?
                  Может быть, добро и ласку.
                  Может быть, вчерашний снег.
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.                  

                  В сказке много приключений,
                 Очень радостных волнений,
                 Побеждает в ней добро,
                 Ведь, оно сильней, чем зло.

- Дети, а вы любите сказки?

- А какие у вас любимые сказки?

- Вот мы и узнаем, какие вы сказки знаете и любите.

  Я вам сейчас загадаю загадки про народные сказки!

  1. Чашки три, и три постели.

           Стульев тоже три, смотри,

           И жильцов здесь в самом деле

           Проживает ровно три.                      («Три медведя») 

  1. В поле домишко.

          Нашли в нем приют

          Жители леса, и дружно живут

          Заяц, норушка, лисица и волк.

          Только медведь развалил…              («Теремок»)

  1. По тропинке он катился,

           Своей удалью хвалился,

           Да попался на носок.

           Ам, и съеден…                                  («Колобок»)

  1. Она по ягоды пошла,

           Да на домик набрела,

           Дом под старою сосной.

           В доме жил медведь большой.

           Заболела б от тоски,

           Да спасли…пирожки.                       («Маша и медведь») 

  1. В этой сказке всё отлично:

           Дед, и баба, и яичко.

           Очень рады дед и баба,

           Что у них есть…                                («Курочка Ряба») 

  1. Ждали маму с молоком,

           А пустили волка в дом.

           Кем же были эти

           Маленькие дети?                                («Семеро козлят») 

Ведущая: Все вы сказки отгадали, значит любите слушать их.

А сегодня я вам предлагаю не только послушать, но и посмотреть сказку. Сказка эта будет не русская, всем нам известная, а белорусская народная сказка. Сейчас я загадаю загадку про русскую сказку:

Удивительный народ!                                                                                               Вместе вышли в огород,                                                                                                      Вот друг друга держат крепко,                                                                      Потянули…Вот и… («Репка») 

- А репка это что? (Овощ). - А кто помог вытянуть репку? (Мышка).                    - А в какое время года тянули репку? (Осенью).

Сегодня вы увидите белорусскую народную сказку. А чтобы сказка началась, нам необходимо попасть в осеннюю деревню. У меня есть 4 волшебных зонтика времени года. Сейчас об одном времени года я загадаю загадку.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?      (Зима)

- Сейчас время года – Зима.

«Зонтик белый закружись, Зимнее время к нам явись!»

  • ЗВУЧИТ МУЗЫКА. КРУТИТСЯ БЕЛЫЙ ЗОНТИК.

- А разве нужен зимой зонтик? (нет).

- Вот еще одна загадка:

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.    (Весна)

«Зонтик зеленый закружись, Весеннее время к нам явись!»  

  • ЗВУЧИТ МУЗЫКА. КРУТИТСЯ ЗЕЛЁНЫЙ ЗОНТИК.

- Сейчас время года – Весна.

- Чтобы снег весной быстро таил, какое солнце должно быть?    

(С жаркими солнечными лучами).

  • ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

ВЫХОД СОЛНЦА С СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧИКАМИ 

(танцуют, затем садятся перед кулисами)

Вот еще загадка: Можно купаться и рыбу ловить,

                          Можно по лесу с корзиной бродить,

                          Бегать по лужам под дождиком тёплым

                          И не бояться до нитки промокнуть.           (Лето)

«Зонтик красный закружись, Летнее время к нам явись!»

  • ЗВУЧИТ МУЗЫКА. КРУТИТСЯ КРАСНЫЙ ЗОНТИК.

- Сейчас время года – Лето.

  • ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

           ВЫХОД ТУЧИ С ДОЖДИВЫМИ КАПЕЛЬКАМИ. 

ТУЧА ПОЛИВАЕТ «ДОЖДИКОМ» НА ДЕТЕЙ И ИЗ ВЕДРА РАЗДАЕТ ДЕТЯМ КАПЕЛЬКИ (садится возле Солнца).

Вот вам последняя загадка: Вот и стали дни короче,

                                            И длиннее стали ночи,

                                            Птицы тянутся на юг,

                                            Пожелтели лес и луг.    (Осень)

«Зонтик рыжий закружись, Осеннее время к нам явись!»

  • ЗВУЧИТ МУЗЫКА. КРУТИТСЯ РЫЖИЙ ЗОНТИК.

  • ВЫХОДИТ СОЛНЦЕ С ЛУЧАМИ. ПРОХОДИТ ОДИН КРУГ.

- Осенью сменяется день быстро, вот и ночь наступила!

  • ВЫХОДИТ ЛУНА – НОЧЬ СО ЗВЕЗДОЧКАМИ. 

(Они проходят так 3 раза – показать смену дня и ночи.

Затем присаживаются возле Тучи).

Четвертый – Осенний зонтик нас перенес в осеннюю белорусскую деревню.

И прежде чем наша белорусская сказка начнется, хочу одну очень важную загадку про овощ загадать:                                                                                          

                                                 Кругла, рассыпчата, бела,                                                                                                                        

                                                 На стол она с полей пришла.                                                                                                                

                                                 Ты посоли ее немножко,                                                                                                                                

                                                  Ведь, правда, вкусная…       (Картошка).

- Правильно, картошкой мы называем ее у нас, в России!

А в Белоруссии картошку называют БУЛЬБОЙ. 

Бульбе, в Белоруссии посвящают песни и пляски.

- Хлопайте веселее белорусской Бульбе!!!

  • ЗВУЧИТ ПЕСНЯ – ТАНЕЦ: «БУЛЬБА» 

Выходят 4 «картошины», у каждой по 2 картошины, танцуют.

  • ВЫХОДИТ РЕПКА.  

(все присаживаются на свои места).

- Внимание! Белорусская народная сказка НАЧИНАЕТСЯ!

Кто же там пыхтит на грядке?                                                                                                         От кого же это дед,                                                                                                           Убегает без оглядки,                                                                                                        А за ним и бабка вслед?

  • ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫБЕГАЕТ ЕЖИК.

Еж: Пых, пых, пых!  (Ежик садится рядом с репкой).

           Кулисы открываются!

  • ЗВУЧИТ НАРОДНАЯ МУЗЫКА «ДЕРЕВЕНСКИЕ НАИГРЫШИ» 

- Жили-были дед Макей, бабушка Авдотья, да внучка Алена.

Жили - не тужили, весело дружили!

  • КУ-КА-РЕ-КУ! ПОЕТ ПЕТУХ.

- Проснулся Дед, вышел на завалинку … (потягивается)

  • ВЫХОД ДЕДА. (делает проходку)

ДЕД: «Ах, как жить здорово! А хорошо жить еще лучше!».  

- Развеселился и пошел играть на балалайке!

  • БАЛАЛАЕЧНЫЙ НАИГРЫШ.

- А, тут и бабка проснулась, потянулась, и пошла!

  • ВЫХОД БАБКИ. (делает проходку)

БАБКА: «Здорово жить! А дед, как здорово играет, так и хочется

                 плясать!»

  • ПЛЯСКА БАБКИ.

БАБКА: «Дед! А, попляши-ка со мной, белорусскую!»

- И пустились они в пляску веселую, разудалую, что и остановиться

не могут!

  • ПЛЯСКА ДЕДА С БАБКОЙ.

- Устали плясать, решили отдохнуть, присели возле домика.

Тут и Алена проснулась, вышла погулять!

  • ВЫХОД АЛЕНЫ.

АЛЕНА: «Как утром тепло, светло стало! Пойду-ка, я за водой схожу!

Бабушке и дедушке по дому помогу!».

- И пошла Алена по водицу!

  • ЗА ВОДОЙ! (внучка идет с коромыслом к колодцу)

- А бабка стала по хозяйству с дедом хлопотать, печь топить, да блины печь.

Работа полным ходом закипела. (изображают в избе работу)

- Вдруг, подули сильные ветра!

  • МУЗЫКА ВЕТРОВ.

ЗРИТЕЛИ-ДЕТИ – делают звуковедение: ш-ш-ш-ш-ш…. показывают руками вправо-влево).

  • ГРОМ С ДОЖДЕМ.

- Вдруг набежала Туча!

  • ВЫХОД ТУЧИ с дождиком в руке и ведром капелек.

- Гром гремит. Пошел сильный дождь!

  • Туча раздает из ведра детям по две капельки.

ЗРИТЕЛИ-ДЕТИ: звенят капельками под музыку дождя. 

Туча уходит на место.

 - Дождик закончился, стих!

- Из-за туч, выглянуло Солнышко, засияло на небе.

  • ВЫХОД СОЛНЦА С ЛУЧИКАМИ.

(солнце с лучиками остается стоять по центру перед домиком).

- Выходит Дед с Бабкою, а за ними следом и Алена бежит.

Говорит Дед Бабке:

ДЕД: «Пора Авдотьюшка и огород сажать!».

БАБКА: «Пора, Макеюшка, пора!»  

- Пошли Дед, Бабка, да Алена огород сажать, Бульбу, да Репу!

  • САЖАЮТ БУЛЬБУ.

Проходят с лопатами в три борозды.

  • ВЫБЕГАЕТ КАРТОШКА. ВЫСТРАИВАЕТСЯ В РЯД.

САДЯТСЯ НА КОЛЕНИ С КАРТОШКОЙ В РУКАХ.

- Выглянуло солнышко, засияло своими жаркими лучиками, и стало согревать землю! (картошка держит в ладонях картошку).

  • ВЫХОД СОЛНЦА С ЛУЧИКАМИ.

Обходят и становятся за картошкой. Потом уходят, когда появляется Туча.

- Подул сильный Ветер!

  • МУЗЫКА ВЕТРОВ.

ЗРИТЕЛИ-ДЕТИ – делают звуковедение: ш-ш-ш-ш-ш…. показывают руками вправо-влево).

  • ГРОМ С ДОЖДЕМ.

- Набежала Туча! И заслонила Солнце!

  • ВЫХОД ТУЧИ с дождиком в руке. Обходит картошку, и становиться сзади и брызгает на нее. Картошка поднимается.

- Гром гремит. Пошел дождь! Хорошо землю промочил, и стала расти картошка!

ЗРИТЕЛИ-ДЕТИ: звенят капельками под музыку дождя. 

Туча уходит на место.

- Выглянуло Солнышко! И стало пригревать землю своими лучиками!

  • ВЫХОД СОЛНЦА С ЛУЧИКАМИ.

Солнце с лучиками обходит картошку, и становиться сзади, картошка постепенно встает полностью.

- Вот и выросла Картошка, славная Бульба получилась!

Пора и выкапывать ее!

  • СБОР КАРТОШКИ. Картошка танцует, потом выстраивается в ряд, Дед, Бабка и внучка собирают ее в ведро.
  • ВЫХОД РЕПКИ.
  • ВЫХОД ЕЖА. Садится перед Репкой.

ЁЖИК: «Пых-пых-пых…!»

Выходят перед домом Дед и Баба.

- Дед с Бабкою смотрят, а в огороде такая Репка выросла!

Надо и Репку вытаскивать!

Дед говорит Бабке:

ДЕД: «Пойду – ка, Репу тянуть, какая славная, большая уродилась!».

  • ПОШЕЛ ДЕД РЕПУ ТЯНУТЬ.

- Пошел дед Макей в огород Репу тянуть.

  • ТЯНЕТ РЕПУ.

- Тянет, потянет, наклонился, а под кустом кто-то:

ЁЖИК: «Пых-пых-пых…!»

- Испугался дед, не поймет, что такое, и давай бежать со всех ног прочь!

  • МУЗЫКА КАК ДЕД УБЕГАЕТ.

- Прибежал Дед домой, никак отдышаться не может. Не знает, как рассказать Бабке, что произошло с ним!

ДЕД: «Ох, Авдотья, там под кустом кто-то страшный сидит, да пыхтит!    

           Я едва ноги унёс!».

- Бабка не верит!

БАБКА: «Придется, видно, самой за репкой идти!»

- Пошла Бабка в огород.

  • ПОШЛА БАБКА РЕПУ ТЯНУТЬ.
  • ТЯНЕТ РЕПУ.

- Пришла Бабка в огород, только наклонилась репку тащить,

а под кустом кто-то:

ЁЖИК: «Пых-пых-пых…!»

- Бабка от страха чуть живая домой прибежала!

  • МУЗЫКА КАК БАБКА УБЕГАЕТ.

- Поглядела Алена на Деда с Бабкой, пожалела их и говорит:

АЛЕНА: «Я принесу Репку!»

  • ПОШЛА ВНУЧКА РЕПУ ТЯНУТЬ.

- И пошла Алена в огород Репку тащить!

  • ТЯНЕТ РЕПУ.

- Тянет - потянет Алена Репку! А тут под кустом кто-то:

ЁЖИК: «Пых-пых-пых…!»

- Не испугалась Аленка, заглянула под куст и видит:

На грядке колючий колобок, пыхтит и глазками поблёскивает.

  • ВЫТЯНУЛА РЕПУ.

- Потянула Аленка Репку…. и вытащила! Сладкую, пре сладкую!

  • Аленка, Ёжик и Репа кружатся в хороводе и идут к домику!

Репа прячется в домике. Бабка встречает с Дедом. Радуются Репе. Угощают кашей из репы.

  • ФИНАЛ СКАЗКИ. Выходят все участники сказки в полукруг.

- Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни - 
Непременно пропадешь.

В нашей Белорусской сказке «ПЫХ» принимали участие сотрудники и родители детского сада, и конечно же дети средних групп.

- Ваши зрители дорогие аплодисменты нашим артистам!

Зрители хлопают, артисты делают поклон и уходят за кулисы, занавес закрывается, а из-за окошка домика выглядывает Ёжик и говорит громко: - «ПЫХ – ПЫХ!» и Репа сверху смотрит.

На этом сказка заканчивается.

D:\ПРАЗДНИКИ 17-2018- 2019\СКАЗКА ПЫХ\Сказка ПЫХ!\P_20190208_112452.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...

«Раздвигая рамки обычного сотрудничества»

В данном материале приводятся примеры взаимодействия ДОУ с культурно – выставочным центром «Радуга» по развитию у дошкольников творческой активности....

Сценарий белорусской народной сказки "Зайчики"

Сценарий белорусской народной сказки "Зайчики" для детей второй младшей группы...

Сценарий квест-игры в рамках Международного дня толерантности "Дорогою добра"

Готовый сценарий мероприятия с описаниями заданий на станциях, маршрутными листами и грамотами для участников...

Сценарий для мастер-класса для родителей в рамках проекта "Сотрудничество с семьями докольников"

Мастер-класс «День семьи» разработан для логопедической разновозрастной группы с целью вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми посредством организации игровой и с...

Посещение Светловской библиотеки в рамках межсетевого сотрудничества

Зима! С ее приходом жизнь лесных обитателей во многом изменилась. Вся земля покрыта толстыми сугробами снега...Такими словами началась познавательная встреча- беседа в Детской городской библиотеке г. ...

Посещение Светловской библиотеки в рамках межсетевого сотрудничества

Свой дар – здоровье, нужно беречь и укреплять его с раннего детства. Ребята средней группы побывали в гостях у медвежонка, который живёт в Детской городской библиотеке. Он приболел и ребята расс...