Сценарий музыкально-драматического спектакля: «Родник в восточной стране».
план-конспект занятия (сценарии праздников, старшая группа) по теме

Смирнова Ирина Алексеевна

Музыкально-драматический спектакль в исполнении детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_2013g_d.s._724.doc113 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 724 города Москвы

ВАО

Адрес:                                                                                      Заведующая ГБОУ д/с № 724

 г. Москва, ул. Металлургов, д.16                                      Кизбабаева М. В.  

Сценарий

Музыкально-драматического спектакля:

«Родник в восточной стране»

                                                   Подготовили:

                                                   учитель-дефектолог (тифлопедагог)

                                                   Смирнова Ирина Алексеевна;

                                                   воспитатель

                                                   Куракина Ольга Славовна.

Москва, 2013г.

 «Родник в восточной стране».

 Программные задачи: приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, интерес к традициям, способствовать развитию духовности. Расширять кругозор детей, закрепить знания о перелетных птицах - журавлях, местах их обитания. Продолжать развивать навыки ритмичных движений под музыку: двигаться легко, эмоционально, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера. Способствовать выразительности в изображении образов сказочных персонажей. Совершенствовать интонационную диалогическую речь. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Беседа с детьми о значении слова «Россия». Разучивание стихов, песен о родине. Разучивание народные игры и игры народов России. Чтение пословиц, отгадывание загадок. Разучивание песен, элементов танцев русского народа, хороводов. Разучивание сценок по произведениям русского устного народного творчества. Изготовление костюмов участников. Организовывалась выставка «Природа родного края». С родителями составить родословную своей семьи. Беседа «Песчаная страна - пустыня». Видеофильм «Где зимуют журавли?».

Музыкальный репертуар. Песни: «Три колодца» сл. Ю. Энтин, муз. Ф. Закиров, «Родник» сл. В. Дюков, муз. В. Добрынин, «Родник» сл. и муз. А Крыльцов, «Ягодка» сл. И. Лагерев, муз. К.Костин, «Журавлик» сл. А. Поперечный, муз. А. Морозов, «По малину в сад пойдём» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, «Заколдованный Джин» сл. Т. Графчиков, муз. Е. Лучников, «Летят журавли»;  русская, арабская народная музыка; фонограммы: «Ветер в пустыне», «Журчание ручья» сл. и муз. М. Щурова, «Ночные птицы», «Полет колдуна» с сайтов: www.musical-sad.ru; s-f-k.forum2x2.ru; pesniprovse.ru; minusy.net/jndex.php; mp3sort.biz/jndeex.php.

Оборудование: музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев, Курлыканье журавлей голоса птиц, шум леса и ветра, журчания ручья. Русские и восточные костюмы для всех детей. Костюм Родника, журавлей (2 шт.) и взрослый костюм Березы. Видеоролики: «Природа средней полосы России», «Березовая роща», «Караван в пустыне», «Восточный дворец». «Журавлиный клин».

Литература.

  1. Бахтин В. От былины до считалки. М.: Детская литература, 1988.
  2. Бекина С.Орлова Т. Учите детей петь, «Просвещение», - Москва. 1987.
  3. Бекина С. Гармошечка-говорушечка, В-5, «Музыка»- Москва 1987.
  4. Бекина С. Гармошечка-говорушечка, В-8, «Музыка» - Москва 1991.
  5. Веретенникова с.А., Клыков А.А. Четыре времени года. Книга для воспитателя детского сада. М., 1971.
  6. Липатникова Т. Праздник начинается, «Академия развития», - Ярославль, 2006.
  7. Рябцева И. Приходите к нам на праздник, «Академия развития», - Ярославль, 1999.
  8. Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д. Мастерская слова. Тверь, 1995.

Ход спектакля

Действующие лица

Дети:

Девица – Анастасия Сокольцова

Настенька – Анастасия Рябчикова

Родничок/Парень – Александр Суслин

Принцеса Жасмин/Девчушка – Варвара Макушкина

Джин/журавль – Станислав Валяев

Алладин – Максим Ивашкин

Визирь – Егор Абрамов

Караванщик – Илья Кострюков

Падишах – Кузьма Степанов

Восточная красавица/журавль – Анастасия Попова

Взрослые:

Береза (воспитатель) – О.С. Куракина

В зале выделена сцена с занавесом. Звучит спокойная музыка – фонограмма «Ночные птицы», с разных сторон к середине занавеса подходят Караванщик (с «восточной» стороны занавеса) и Девица (в русском народном костюме с «русской» стороны занавеса). Они встречаются на середине, приветствуют друг друга и раскланиваются, согласно традиция. Караванщик и Девица открывают занавес.

1действие.

На центральной стене сцены на интерактивном экране включен видеоролик «Природа средней полосы России». Слева стоит взрослый, в костюме Березы покачивая в такт мелодии руками-«ветками». Справа  скамеечка, на которой сидит Настенька и вышивает на пяльцах.  Посередине разложена полоска ткани голубого цвета, имитирующая родничок, символизирующий единение природы и разных народов, населяющих Землю.

Девица и Караванщик стоят в центре и обращаются к зрителям.

Девица:

- Я Девица-мастерица в гости к вам сюда пришла,
И затейливую сказку вам сегодня принесла.
Слушайте внимательно, будет замечательно!
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Вы сейчас увидите волшебную сказку.
Чудеса сюда придут, интересно будет тут.

Ведущие расходятся по краям сцены. Настя встает и подходит к родничку, перепрыгнув через него, присаживается на пенек и слушает журчание воды (фонограмма «Журчание ручья»).

Караванщик:

- Перепрыгнула Настюша через быстрый ручеек,

Родничок ей улыбнулся и отчалил на Восток.

Много разных на Востоке приключений и чудес,

Говорят, что заколдован там с сокровищами лес.

Насте очень интересно слушать Родничка рассказ,

Вот бы ей в стране пустынной побывать хоты бы раз!

Девица:

- Эта сказочка сначала,

Словно реченька журчала.

Наша Настя задремала

И увидела во сне,

Все  о чем мечталось ей.

Караванщик:

- Только это всё не сказка, а присказка,
Сказка будет впереди.

Нас туда мечта веди!

Ведущие уходят. Звучит музыка фонограмма «Ночные птицы». Оживает Березка, видит спящую девочку и касается ее ветвями.

Береза: 

- Сон твой оживил меня,

Видно я тебе нужна!

Что за сказку видишь ты?

Разные бывают сны. (качает головой, волнуется)

Что за сказка в сон пришла?

Настя, ты меня звала?

Настя просыпается, оглядывается по сторонам.

Настя:

- Сон мой словно наяву.

Будто с кем-то говорю?

Голос словно слышу здесь, (оглядывается)

Отзовись, имей же честь!

Береза:

- Здравствуй, девочка моя,

Это я звала тебя!

Настя:

- Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
             Настя идет к роднику набирает в кувшин воды и поливает березку, та расправляет ветви.

Настя:

- Это только мне приснилось, (отмахивается)

Будто сам волшебник злой

Родничок похитил мой.

Заклинание сказал,

в узелок его связал

И отправил на Восток,

Чтоб он был там одинок.

Настя подбегает к родничку, умывается и плещется в его воде.

Настя:

- Только это все неправда

Вот он милая отрада!

Звучит песня «Родник» сл. В. Дюкова, муз. В. Добрынина. Родник оживает и танцует. Настя и Родник кружатся, взявшись за руки. Выходят дети в национальных русских костюмах.

Родник:

- Родничок журчит, струится

День и ночь из года в год:

Чтобы смог воды напиться,

Кто захочет, кто придет.

Мать-Земля меня послала

Для своих живых детей:

Для зверушек и растений,

И, конечно, для людей.

Береза:

- Россия! Край серебряных родников и белых берез ... Через века сохранил русский народ свою чистую душу и беззаветную любовь к Родине! Всё это и есть Родина, то есть родное место.  А родное место для Родничка – эта полянка.

Дети читают стихотворение о России:

- Для меня, Россия - белые березы,
Для меня, Россия - утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа,
У моей России - длинные косички,
У моей России - светлые реснички,
У моей России - голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Береза:

- Посмотрела я на вас, да и порадовалась! Недаром в народе говорят: «Родина любимая – это мать родная». А посмотрите вокруг, как щедра русская природа!

          Дети берут корзинки и собирают грибы и ягоды, а затем присаживаются отдохнуть у родничка и поют песню «По малину в сад пойдём» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Настя:

- Ягодка к ягодке льнет,

Словно ведет хоровод.

Дети танцуют парный танец «Ягодка» в сопровождении песни «Ягодка» сл. И. Лагерева, муз. К.Костина.  

Мальчик:

- Мы полные корзинки набрали с деворой,

Теперь мы понесем их для мамочки домой!

Звучит русская народная музыка дети с корзинками уходят. Остаются  Родничок и Береза.

Звучит тревожная музыка фонограмма «Полет колдуна», на сцене появляются  Джин и Визирь.

Джин:

-Визирь, смотри, тебя привез,

В Россию – край мечты и грёз!

Визирь:

- Тут роднички веселые ,
Бегут, бегут, бегут…
И травка зеленеет
Везде – и там, и тут.
В России так красиво,
И много родников (пьет из родника)

Один мне только нужен,

И буду я таков…

Но надо торопиться,

Ведь грозный Падишах

Мне голову отрубит,

Хоть я уже в летах.

Джин:

-Что должен ты исполнить,

Зачем теперь мы здесь?

Визирь:

- Ему родник заветный

Я должен привезти.

Червонцами златыми

Меня он наградит.

Визирь берет кувшин, произносит заклинание и Родник кружится на месте, вокруг него ходят Джин и Визирь. Звучит тревожная музыка «Полет колдуна», Джин и Визирь берут Родник в кольцо, взявшись за руки, и уводят Родник со сцены.  

Выходит Настя, ищет Родник и не находит его, походит к Березке.

Настя:

- Березка, милая моя,

Скажи мне, правду, не тая.

Где веселый мой Родник?

Куда исчез он – озорник?

Береза:

- Родничка здесь больше нет,

Улетел наш белый свет.

Джин с Востока прилетал,

Визирь Родник заколдовал.

Он теперь в чужой стране,

Очень, очень грустно мне. (Березка грустит)

Настя:

- Вернуть Родник мне надо

Он для земли отрада!

Березка успокойся,

И лучше помоги.

Дорогу в край восточный

Скорее укажи!

Береза:

- Вот клубочек не простой,

Он ведет всех за собой.

В разных странах он бывал,

И друзей сопровождал.

Подружись с ним, приголубь,

Он покажет верный путь.

Береза дает Насте путеводный клубок. Настя гладит его, затем прокатывает по полу. Прощается с Березкой.

Настя:

- Прощай, Березка, не скучай,

В родной сторонушке встречай!

Настя убегает за клубком. Звучит песня «Три колодца»  сл. Ю. Энтина, муз. Ф. Закирова, ведущие Береза и Караванщик закрывают занавес.  

Караванщик:

- Влечет Восток сияньем красок,

Зовет базарной суетой.

На ослике качаясь, едет

Ходжа мудрейший – Насредин,

И вынув лампу, вызывает

Седого джина Алладин.

Там поднимаясь на барханы,

Стремясь пустыни перейти,

Идут с востока караваны,

Сходясь на шелковом пути.

Ведущие Береза и Караванщик открывают занавес. Береза уходит.

2 действие.

На центральной стене сцены на интерактивном экране включен видеоролик «Караван в пустыне». Звучит песня «Три колодца»  сл. Ю. Энтина, муз. Ф. Закирова, как фон. Караванщик медленно идет по кругу, останавливается, утирает пот, присаживается по-турецки. Он раскладывает перед собой легкий коврик, ставит чайник, пиалы и пьет чай. Вдруг мимо него катится клубок, Караванщик удивляется и ловит его. Появляется Настя, она устала, вытирает платочком лицо, обмахивается. Она проходит и не замечает Караванщика.

Караванщик:

- Девчушка, тонкий стебелек,

Да видно ей и невдомек,  (качает головой)

Нельзя в пустыне одному,

здесь нет воды,

Одни барханы,

Тут гибнут даже караваны.

«Остановись и подожди, (обращается к Насте)

И что случилось, расскажи?»

Настя останавливается, оглядывается по сторонам, видит Караванщика.

Настя:

- Спасибо вам, на добром слове!

Но говорить не в силах боле.

Отдайте мне клубок скорей,

Он мне дороже всех морей.

Издалека клубок несу.

Он путь покажет к Роднику,

Я из беды его спасу.

Земле я русской помогу.

Караванщик:

- Да ты бесстрашна и смела,

Таких людей люблю и я.

В пустыне лучше с караваном

Идти в сыпучие барханы.

Пусть твой клубок бежит в пустыне,

Прокладывая путь отныне.

Настя:

- Спасибо, добрый человек!

Я не забуду вас вовек.

Настя и Караванщик  уходят. На центральной стене сцены на интерактивном экране включен видеоролик «Восточный дворец». На сцену выходит Визирь, Джин и принцесса Жасмин. Звучит песня «Заколдованный Джин» сл. Т. Графчикова, муз. Е. Лучникова, дети в восточных костюмах танцуют. Затем все уходят, а на сцене остаются Визирь, Джин и принцесса Жасмин. Принцесса слышит шум воды (включается фонограмма «Журчание ручейка»).

 Визирь:

- О дочь моя красавица,

Во всем Багдаде славится.

Сады лишь в честь твою цветут!

Жасмин  - тебя все кличут тут.

Принцесса Жасмин:

- Откуда этот странный звук

Как будто здесь ручьи бегут?

Джин садится по-турецки  и вытирает пот со лба.

Джин:

- Летал за тридевять земель,

В Россию -  край воды хрустальной!

Принес Родник с ее полей,

Он веселил дорогой дальней.

Визирь:

- Да, разговорчив не на шутку (грозит кувшину пальцем)

Бежит, журчит ни на минутку

Не остановим мы его.  

Принцесса Жасмин:

- Хочу взглянуть!

Достань его!

Джин приносит кувшин и выплескивает его содержимое в сторону. С этой стороны под музыку «Журчание ручья» появляется Родник, он кружится и останавливается перед принцессой.

Принцесса Жасмин (обходит вокруг Родника, пожимает плечами):

- Что такое Родничок?

Родник:

- Что такое родничок?

Это что-то, что течет,

Что рождается и длится.

Это новая страница,

Где впервые зазвучало,

Это робкое начало

Рек больших и ручейков,

Малых сёл и городов.

Кто найдет, - не потеряет,

Кто дойдет – приобретает.

Нужен детям, нужен взрослым

Родничок, чтоб не засохнуть.

Принцесса Жасмин:

- Ах, как стало радостно, весело и прохладно!

Я хочу оставить тебя здесь! (берет Родничок за руку)

Визирь:

- Что ты, что ты, невозможно (машет на нее руками)

С Джином очень осторожно,

И украдкой, и тайком,

Привезли его домой.

Падишах нам дал приказ

Привезти его тот час.

Звучит тревожная музыка «Полет колдуна» Визирь и Джин берут Родник в кольцо, взявшись за руки, и уводят Родник со сцены. Выходят  ведущие Восточная красавица и Алладин, они закрывают занавес.

Восточная красавица:

 - Дворец – жемчужина Востока,

Для Падишаха возведён.

В нем есть цветы страны далекой,

Фонтаны, птицы под окном!

Караванщик:

- И Падишах – наш повелитель,

Украсить свой дворец решил,

Большими северными птицами,

Зовут, которых – журавли!

Звучит арабская народная музыка ведущие Восточная красавица и Алладин  открывают занавес.

3 действие.

На центральной стене сцены на интерактивном экране включен видеоролик «Восточный дворец». В глубине сцены стоит трон. В середине сцены стоит фонтан. Джин и Визирь подходят к нему. На сцену выходит Падишах в сопровождении свиты и восточных красавиц. Визирь и Джин низко кланяются ему. Падишах садится на трон, восточные красавицы встают рядом.

Падишах (Обращается грозно к Визирю и Джину):

- Родник с хрустальною водою

Вы принесли сюда с собою?

Визирь:

- Я исполнил твой приказ

Перелью я тот же час.

В этот сказочный фонтан,

Пусть журчит теперь и там!

Падишах потирает руки. Визирь переливает  из кувшина воду в фонтан,  слышится шум воды (включается фонограмма «Журчание ручейка»).  На этот звук прилетают журавли и пьют воду из фонтана. Падишах хлопает в ладоши.

Падишах:

- Здесь журавли проводят зиму

Скучают, головы склонив.

Потом летят через пустыню

В России вешних вод испить.

Теперь останутся навеки,

Гостить в прекраснейшем дворце.

Ведь родничок в фонтане этом,

Напомнит здесь им о весне.

На сцену входит Настя, сматывая клубок. Настя грустит к ней подходит принцесса Жасмин.

Принцесса Жасмин:

- Девочка, милая, не грусти,

Смотри, как танцуют журавли.  

  Мальчики переносят фонтан на правую сторону сцены.  Звучит песня «Журавлик» сл. А. Поперечного, муз. А. Морозова, все дети танцуют танец. Все рассаживаются на свои места, журавли садятся в гнездо, а Настя встает около Родника, к ним подходит Алладин.

Настя (обращаясь к Роднику):

- Родничок, к тебе я шла

По лесам и по полям,

По пустыне с караваном,

По горам, холмам и странам.

Ты вернись, прошу домой.

Очень скучно мне одной.

Родник:

-Настя, ты душа моя,

Как же ты нашла меня?

Плохо здесь мне на чужбине,

Я в плену, а не в гостях.

Вижу я во сне Россию.

Как вернуться мне назад?

Алладин: (обращаясь к Насте):

- Здравствуй, девица краса.

Настя, это чудеса!

Твой рассказ всех поразил,

Отдала ты много сил,

Чтобы выручить Родник.

Шла ты долго напрямик

К Падишаху во дворец,

Только нужен здесь хитрец!

Настя:

-Где его мне отыскать,

Не могу я долго ждать.

Алладин:

-Моё имя Алладин,

Мне подвластен даже Джин,

Только рода я простого,

Но понять могу любого,

Кто в беде или в плену.

Роднику я помогу!

Алладин берет лампу и подходит к Падишаху низко кланяется. Падишах хлопает в ладоши  и все уходят со сцены. На сцене остаются Алладин и Падишах.

 Алладин:

- О, Господин, Душа Вселенной!

Ты согласишься со слугою,

Мы сможем снова мирно жить.

Падишах:

- Я слышал, ты умен, хоть гол –

Реши мои сомненья,

И я насыплю в твой подол

Хоть злато, хоть каменья.

Алладин:

 - Любой хотел бы хоть на час

Вкусить земного рая,

Но у природы свой черед.

За летом осень уж идет,

За осенью зима спешит,

Весна сменяет зиму,

И год за годом словно миг

Проносится по миру.

Здесь журавли не оставались,

Вить гнезда и птенцов растить.

В места родные возвращались,

Ведь без России им не жить.

Я вижу, что они сейчас   (смотрит вдаль из-под руки)

летят на Север, клин свой правя,

Весну, неся в своих крылах

И радуясь полетной дали.

 Падишах и Алладин слушают голоса птиц  (включается фонограмма «Курлыканье журавлей»). Алладин машет им в след рукой. На центральной стене сцены на интерактивном экране включен видеоролик «Журавлиный клин». На сцену за журавлями выходят все дети, они встают вдоль центральной стены и машут руками имитируя полет птиц. Затем дети поют песню «Летят журавли» сл. и муз. М. Щуровой. По окончания песни дети друг за другом уходят со сцены. Падишах вскакивает со своего места и грозит им в след пальцем.

Падишах:

- Я покараю вероломство

И в назидание другим

Ты коротко сведешь знакомство

С любимым палачом моим!

Алладин пятится назад и трёт рукой старую лампу. Падишах три раза хлопает в ладоши.

Алладин:

- Ну что ж придется колдовать.

Джин выходи и хватит спать!

Прошу тебя мне послужи

И голову мою спаси.

Звучит тревожная музыка «Полет колдуна», на сцене появляется Джин. Падишах замирает на месте.

Джин:

- Слушаю и повинуюсь, мой господин!

Алладин:

- Теперь в беду попал и я.

Пропала голова моя.

Перенеси в Россию нас

В благословенный этот час.

Джин:

- Исполню все я в тот же миг!

Звучит арабская народная музыка ведущие Принцесса Жасмин и Визирь закрывают занавес.

Визирь:

- В дворце роскошном, на коврах,

Окутан думой томной,

Беседу грозный Падишах

Вёл с дервишем бездомным.

Принцесса Жасмин:

- Волшебною лампой владел Алладин.

 Он вызвал Джина,

А тот превратил,

Злого смутьяна,

В Правителя доброго и без изъяна.

 Звучит арабская народная музыка ведущие Принцесса Жасмин и Визирь открывают занавес.

4 действие.

На центральной стене сцены на интерактивном экране включен видеоролик «Березовая роща». На сцене все дети и Береза. Настя и Родник подходят к Березе.

Настя:

- Ну, вот я вернулась

С Востока домой,

Березка встречай, улыбайся и пой,

Наш Родничок вернулся со мной!

Посередине сцены разложена полоска ткани голубого цвета, имитирующая родничок, около него присела Настя и задремала. Выходят Девица и Парень (переодетый в русский костюм).

Парень:

- В поле звон раздаётся лазоревый,
Льётся с птичьими трелями в лад.
Почему - то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.

Девица:

- Посмотри, Настюша, задремала.

Разбудить давно ее пора!

Мама Настина ее уже искала.

Хорошо тут нынче у ручья!

Девица и Парень подходят и будят Настю. Она просыпается, умывается из родника. На сцену выходят все дети.

Настя:

- Как все это только сон?

Может «в руку будет он»?

В гости будем все ходить

И с соседями дружить.

Охранять, беречь, лелеять

Всё живое на земле.

Пусть не снится это мне!

Звучит русская народная музыка ведущие Девчушка и Парень закрывают занавес.

Девчушка: 

- Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Парень:

- Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Девчушка и Парень кланяются и уходят. Затем перед занавесом выходят все дети в русских костюмах, участники спектакля на поклон.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.

Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...

Музыкально-драматический спектакль "Теремок на новый лад"

Сценарий спектакля для осеннего утренника...

План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".

Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...

сценарий музыкально-драматического спектакля "конек горбунок"

познакомить детей с творчеством П.Ершова и музыкой балета Р.Щедрина....

сценарий музыкально-драматического спектакля "Муха-Цокотуха"

развивать творческие способности детей...