Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию.
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Манукянц Галина Погосовна

полоролевое воспитание детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мальчики и девочки.

Дифференцированный подход к воспитанию.

Необходимость в программе полоролевой социализации мальчиков и девочек назрела уже давно. Современная  педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол как важную характеристику ребёнка. Бесполое воспитание приводит к феминизации мужчин и женщин. Первичная половая социализация, т.е обучение ребёнка поведению, соответствующему полу, начинается с момента рождения. Уже в три года дети знают, что девочкам не следует себя вести не так, как мальчикам. От представления о содержании типичного для пола поведения, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности, а именно; уверенность в себе, определённость установок, эффективность общения с людьми и благополучием отношений в семье. Поэтому важно поддерживать и развивать у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков- смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть предпосылки будущих женственности или  мужественности. Если основы этих качеств не заложены в ранние годы, став взрослым, человек  плохо справляется со своими социальными ролями. Всё это является актуальным. Суть дифференцированного воспитания заключается в овладении культурой в сфере взаимоотношений полов, формирование адекватной полу модели поведения, правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе.

«Юные леди и джентльмены».

Цель: формировать у детей осознанное     отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я»; способствовать уважительным отношениям между мальчиками и девочками, а так же дружеским отношениям  в группе, закрепить правила речевого общения; создать весёлое, радостное настроение.

Ход

Под торжественную музыку дети парами проходят через центр зала, делают реверанс и расходятся в разные стороны , садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, чтоб культурным стать,

Нужно правила поведения нам изучать,

И как правильно общаться,

Знать хорошие манеры и поступки,

Опрятно одеваться,

Мальчикам всем - вежливыми, добрыми  быть,

Девочкам же нежность, обаятельность дарить,

И станет ваша жизнь прекрасней!

Со мною, дети, вы согласны ?

(Звучит запись музыки из кинофильма, появляется Мэри Поппинс).

Ведущий. Уважаемая Леди, как мы поняли из песни, вас зовут Леди Мэри?

Мэри П.  Совершенно верно, Мэри Поппинс к вашим услугам.

Я - самая лучшая няня на свете.

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и самый простой:

Заниматься нужно только с душой!

-Скажите, а обучены ли вы хорошим манерам?

-Хорошо.

-Вот поэтому я сегодня здесь и хочу убедиться, что вы достойны звания маленьких леди и джентльменов. Я приготовила ряд заданий и хочу посмотреть, как вы с ними справитесь. Итак, слово вам джентльмены.

Задание 1.

-Расскажите, кого называют джентльменом, какие качества ему присуще?           Звучит музыка, выходят мальчики в цилиндрах, белых шарфах.

Джентльмены. (5 мальчиков).

-Уважаемые гости, вас приветствуют  джентльмены д/с №2.

-Сэр, а какими качествами должен обладать джентльмен?

-Это очень просто, сэр! Смелостью и вежливостью, порядочностью и честностью!

-Благородством и верностью, добротой и любезностью!

-А ещё девочек должны оберегать и всегда повсюду защищать, внимание почаще уделять, а может быть и баловать.

Все: Девочки заулыбались, значит мы не зря старались!

Мэри П. Благодарю вас, джентльмены, превосходно, присаживайтесь.

А сейчас слово вам девочки, расскажите, какими качествами должны обладать истинные леди.

Девочки.

1.Леди – милые девчонки: и опрятны и стройны, и, конечно, непременно вежливыми быть должны.

2.Леди- элегантны, тонкие натуры, с умным нежным взглядом, стройною фигурой.

3. Кто нарядом красив, кто- собою, все  добры своей нежной душою.

Мэри П. Благодарю вас, юные леди. Вы справились с заданием на отлично. Правильно сказали наши джентльмены: чтобы доставить леди радость-принято дарить им цветы. Игра «Комплименты» (на стульчиках сидят две девочки, напротив- мальчики с цветами, говорят комплимент и делают шаг на встречу).

Мэри. А сейчас я предлагаю вам послушать милую песенку о детской дружбе. Дети поют песню «Песенка о дружбе».

Мэри П.   А сейчас задание –игра. «Доскажи словечко».

  1. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
  2. Растет ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  3. Зазеленеет  даже пень, когда услышит…(добрый день)
  4. Когда бранят нас за шалости, мы говорим…простите пожалуйста)
  5. Если больше есть не в силах, мы говорим всегда…(спасибо)
  6. И в России, и во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

Дети исполняют танец «Мы вам честно сказать хотим» муз. С.Дьячкова.

Мэри.  А сейчас я приглашаю сюда выйти джентльменов  для  заключительного слова.

Клятва джентльменов:

  1. Мы джентльменами клянемся быть,

Всегда «спасибо» говорить,

«Добрый день» и «До свидания»,

Нет в мире выше званья!

  1. Мы джентльменами клянемся быть,

А значит доброте служить,

За слабых заступаться и просто так не драться!

  1. Мы джентльменами клянемся быть,

И нашу дружбу не забыть!

И невежам дать отпор, чтоб не мучил нас позор!

Все вместе: клянемся!

Мэри.  А сейчас наши джентльмены  пригласят юных леди на вальс.

            О вальсе сказано немало,

            Он в песнях и стихах воспет.

            И сколько б танцев не бывало,

            Но лучше вальса, право, нет!

Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» муз.Е.Доги.

Мэри.   Чудесный вальс, благодарю вас, присаживайтесь. Я вижу, что вы на самом деле достойны знания юных леди и джентльменов. И очень надеюсь, что в дальнейшем вы с честью будете нести это гордое звание, подтверждая его благородными поступками. А теперь пришла пора прощаться. Леди…(девочки делают «книксен»).

Джентльмены…(мальчики-поклон головой с  приставным шагом в сторону).

В память о нашей встрече я хочу вам подарить открытки, в которых вы найдете правила поведения в обществе. Вы их не забывайте, почаще вспоминайте. А мне пора, до свидания, до новых встреч.

Пол музыку «полонеза» Муз. П.И.Чайковского дети парами покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Особенности развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании дошкольника".

Чем отличаются в своем развитии мальчики и девочки, какие подходы выбрать родителям и педагогам?...

Статья "Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек"

Статья для родителей и педагогических работников  "Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек"...

Консультация для воспитателей "Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек"

Данная статья поможет найти "ключ" в воспитание девочек и мальчиков в дошкольном учреждении....

Семинар-практикум для педагогов «Гендерный подход к воспитанию дошкольников. Девочки и мальчики абсолютно разные»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»          Семинар-практикум для педагогов «Гендерн...

Гендерный подход к воспитанию детей в ДОУ, различия мальчиков и девочек.

Гендерный подход к воспитанию детей в ДОУ, различия мальчиков и девочек. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол как важную характеристику ребёнка. Анализ лицензир...