"Особенности развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании дошкольника".
консультация (младшая группа) на тему
Чем отличаются в своем развитии мальчики и девочки, какие подходы выбрать родителям и педагогам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemnaya_fevral.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании.
Ученые сегодня приводят такие данные:
- Девочки и мальчики по-разному воспринимают окружающую действительность, обучаются, запоминают, думают и т.п.
- У мальчиков ярче проявляется любовь к риску, отсутствие заботы о собственной безопасности, желание выделится, склонность к отклонениям в поведении, высокая соревновательность, потребность в достижении результата, стремление к верховенству.
- Девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях.
- Мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.
- У мальчиков и девочек по-разному происходит развитие речи: в 9 месяцев у мальчиков – 1 слово, а у девочек – 3 слова; активный словарь у мальчиков в 18 месяцев – 28 слов, а у девочек – 56 слов; пассивный словарь у мальчиков в 16 месяцев – 134 слова, а у девочек – 204 слова. К началу школы словарный запас выравнивается у мальчиков и у девочек, но девочки активнее пользуются речью, лучше согласуют слова, выстраивают предложения.
- Девочки дошкольного возраста «социальнее», т.е. общительнее, они более внушаемы, чем мальчики.
- Девочки лучше справляют с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики – с более сложными познавательными процессами.
- На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда. У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие и многое другое
При обучении и воспитании детей как родителям, так и воспитателю важно учитывать, что:
- Девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия.
- Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии;
- При отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года;
При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, поделки, конструкции и т.п.) необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности:
- Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п.
- Для мальчиков значимо то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.
- Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях, но требует правильного понимания со стороны взрослого;
- Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон.
Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности:
- У девочек активно прослеживается игра в куклы, дочки-матери.
- У мальчиков возникает и закрепляется интерес к оружию, машинам.
- Игры мальчиков более предметны.
- Игры девочек более словесны, поэтому они играют в вербальные игры.
- Мальчики предпочитают возиться с конструктором.
Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят тракторы, строят мосты и занимаются плотницкими работами.
В игре закладываются основы нравственности:
- У мальчиков - великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам).
- У девочек - доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам).
Девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у взрослых раздражение, так как они считают их бессмысленной беготней, которая приводит к травме, а, значит, они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии.
- Если мы все будем учитывать эти рекомендации, дети наши вырастут правильными семьянинами, достойными членами общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный подход к воспитанию дошкольников
Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до ...
Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию.
полоролевое воспитание детей старшего возраста...
Гендерное воспитание: особенности развития мальчиков и девочек.
Статья поможет педагогам и родителям лучше понять существенные отличия в поведении и воспитании мальчиков и девочек....
Консультация для педагогов и родителей «Особенности развития мальчиков и девочек дошкольного возраста»
в данной статье описаны особенности в психологическом и речевом развитии мальчиков и девочек, а также даны советы по развитию речи с учетом гендерных различий....
Особенности развития мальчиков и девочек.
С четырех до семи – это период первого детства.С точки зрения нейрофизиологов, нейропсихологов, его начало(4 года) – один из самых сложных этаповжизни ребенка, который обозначается ка...
Консультация для родителей и педагогов "Особенности развития мальчиков и девочек"
Содержание консультации включает в себя этапы формирование психосексуального развития ребенка. Проявление детского любопытства, интереса к своему телу, к половым органам сверстников, осознание своей п...
Семинар-практикум для педагогов «Гендерный подход к воспитанию дошкольников. Девочки и мальчики абсолютно разные»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104» Семинар-практикум для педагогов «Гендерн...