«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Задачи:
• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;
• Закреплять знания о здоровом образе жизни;
• Способствовать укреплению физического здоровья детей;
• Упражнять в различных видах движений;
• Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;
• Создать положительный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_nedeli_igry_po_gendernomu_podhodu_v_vospitanii.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Марченкова М.Ф. – воспитатель ГБОУ детский сад №428 комбинированного вида ЮАО г.Москвы
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Первый день «Сто затей для ста друзей»
Первая половина дня
• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;
• Закреплять знания о здоровом образе жизни;
• Способствовать укреплению физического здоровья детей;
• Упражнять в различных видах движений;
• Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;
• Создать положительный настрой.
Две команды:
Фокус – мальчики
Забава – девочки
Спортивные юмористические задания:
1) Стрельба из лука (мишень – ведро, лук – репчатый лук)
2) Бег на лыжах (проложены две линии зигзагов, в руках у участниках гимнастические палки – лыжи. Нужно по «лыжне» пробежать до финиша и обратно)
3) Ночное ориентирование (детям с завязанными глазами нужно дойти до табурета и вернуться. Команда помогает возгласами «правее», «левее» и т.д.)
4) перетягивание каната (Канат перетягивают стоя спиной друг к другу)
Вторая половина дня
1) Чтение художественных произведений (для мальчиков - арабская сказка «Волшебная лампа Алладина», для девочек - Ганс Христиан Андерсон «Дюймовочка»).
2) Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».
Задачи:
• Приобщать детей к прекрасному миру сказок;
• Закрепить знание содержания сказок;
• Развивать память, воображение, мышление, речь.
Второй день
Первая половина дня «В мире музыки»
Задачи:
• Формировать представление у девочек и мальчиков о разнообразии гендерных ролей;
• Развивать интерес к музыке как к виду искусства;
• Развивать музыкальные способности;
• Развивать память, мимическую, речевую активность;
• Формировать эстетический вкус;
• Развивать креативный подход к участию в играх драматизациях.
1) Музыкально – дидактическая игра «Меж еловых мягких лап».
2) Музыкальная игра «Упрямый мальчик» (для мальчиков), «Ушки – не слушки» (для девочек).
Вторая половина дня. Литературная викторина «В гостях у сказок»
Задачи:
• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;
• Развивать эмоционально положительное отношение к выполнению роли;
• Способствовать развитию интеллекта, логического мышления и внимательности;
• Способствовать сближению детей в коллективе.
1) Игра «Представь себя».
2) Рассказывание стихотворений с движениями (Развитие мимической и речевой активности).
Третий день
Первая половина дня «Наши умелые ручки»
Задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах;
• Воспитывать уважение к народным традициям;
• Приучать к взаимодействию мальчиков и девочек в труде;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Поощрять желание детей трудиться;
• Развивать монологическую речь.
1) Изготовление с девочками тряпичных кукол, а с мальчиками записных книжек.
2) Пальчиковая игра «Мы ладошку к ладошке положим».
Вторая половина дня
Сюжетно – ролевая игра «Моряки».
Сюжетно – ролевая игра для девочек «Ателье».
Задачи:
• Способствовать развитию добрых взаимоотношений между мальчиками и девочками, умению договариваться;
• Развивать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками;
• Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;
• Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.
Четвертый день
Первая половина дня «Путешествие в страну загадок»
Задачи:
• Развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение;
• Развивать все виды восприятия и речевую деятельность.
1) «Улица форм» (дети угадывают какие геометрические фигуры живут в домике)
2) «Улица цвета» (дети выкладывают цветик – семицветик начиная с красного по спектру, называя цвет)
3) «Улица размеров» (дети идут по лабиринту определив короткую и длинную дорожку, определив высоту дерева по тени)
4) «Улица веществ» (Дети отгадывают загадки – Что может быть твердым?, что может быть жидким?)
Вторая половина дня «Город чувств»
Задачи:
• Развиваем виды восприятия
1) «Улица обоняния» (определяем знакомые продукты питания по запаху).
2) «Улица вкуса» (изготовление фруктового шашлыка - апельсин, яблоко, банан, киви, виноград (зеленый, синий), груша и т.д.) .
Пятый день
Первая половина дня
Праздник «Из чего же сделаны наши мальчишки»
Задачи:
• Формировать у девочек и мальчиков систему представлений о привлекательных гендерных образах, стремление подражать им, испытывать чувство гордости за свою половую принадлежность;
• Развивать способность у девочек и мальчиков выражать свои музыкальные и литературно – художественные впечатления в исполнительной деятельности, используя различные выразительные средства – интонация, мимика, жест и т.д.;
• Воспитывать у детей радостные эмоции и яркие впечатления.
1) Исполнение песен : «Из чего же?» слова – Я.Холецкой, музыка – Ю.Чичкова, «О капитане» слова – В.Лебедева-Кумача, музыка –И.Дунаевского.
2) Чтение стихов
3) Танец «Полька» , «С платочками» (русская народная песня «Калинка»)
Вторая половина дня
1) Создание альбома по гендерному подходу в воспитании детей.
Задача взрослого состоит в том, что бы показать детям, что девочки отличаются от мальчиков и это - здорово! Девочки и мальчики хороши, но каждые по своему.
2) Презентация детьми своих рисунков на тему «Я мальчик, Я девочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.
ПЛАНмероприятий, посвященных празднованию70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе. № п\пМероприятияСрокиОтветственные...
Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н
Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...
Конспект совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию по серии циклов «Путешествие в прошлое» с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Былинные богатыри на Руси»
Цель: познакомить детей с понятием богатыри Руси;Задачи: воспитывать у детей интерес к народной культуре;Расширять знания детей об истории;Формировать уважение, чувство гордости за богатырскую силу Ро...
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей подготовительной к школе группы
Проект по правовому воспитанию дошкольниковна тему: «Маленьким детям - большие права»для детей подготовительной к школе группы...
Комментарии
Данный план позволяет
Данный план позволяет раскрыть все виды деятельности в гендерном воспитании.
Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитанию
Спасибо за интересные идеи,успехов вам!