Совместная деятельность в рамках ЗОЖ (рисование) «Спортивный инвентарь» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_v_ramkah_zozh.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках ЗОЖ (рисование) «Спортивный инвентарь»

возраст 5-7 лет

Подготовила инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.

Цель: развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.

Задачи: 

  1. Способствовать развитию умения рисовать спортивный инвентарь;
  2. закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;
  3. Вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, листы бумаги, резинки для стирания, парные картинки «Спорт», разрезные картинки, мяч, музыкальное сопровождение.

Ход

Инструктор.

1. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

3. Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим,

Станем крепче мы и лучше.

Пусть не сразу все дается,

Поработать нам придется!

Инструктор. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей). Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»

- Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).

- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.

- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.

- Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.

- А теперь те, кто любит кататься на велосипеде.

Инструктор. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!

1. Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? гребля

2. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. баскетбол

3. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … гимнастика

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. ФУТБОЛ

Инструктор. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и верно определили виды спорта! Теперь скажите, как называются люди, кто занимается спортом?

Дети. Спортсмены!

Инструктор. Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта: «Назови спортсмена» (с мячом).

Футболом занимается … футболист.

Гимнастикой занимается … гимнастка

Баскетболом занимается … баскетболист.

Теннисом занимается … теннисист.

Волейболом занимается … волейболист.

Инструктор. Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»

Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту).

Ракетка нужна (теннисисту).

Инструктор. Ребята, я предлагаю вам нарисовать спортивный инвентарь. Дети рисуют, взрослый по необходимости помогает детям.

Инструктор. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей) - Для чего и для кого нужен спортивный инвентарь? (Ответы детей) - Молодцы!