Совместная деятельность в рамках ЗОЖ (аппликация) «Полезные продукты» старший дошкольный возраст (возраст 5-7лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_v_ramkah_zozh.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках ЗОЖ (аппликация)

«Полезные продукты»

старший дошкольный возраст

Подготовила: инструктор по ФЗК

Торопчина И.А.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами.
  2. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
  3. Способствовать развитию умения работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать.
  4. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.

Материалы: карточки с изображением полезных и вредных продуктов, мультимедийная установка, презентация (дидактическая игра), муляжи овощей и фруктов; шаблоны овощей, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, форма для аппликации – тарелочки.

Ход

Инструктор. Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?

Дети. воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания

Инструктор. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. Послушайте

 стихотворение:

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Инструктор. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?»

Дети. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Инструктор. Ребята, предлагаю вам сыграть в игру

«Полезные и вредные продукты»

На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. (Дети выполняют задание)

Инструктор. Скажите, что вы любите есть? Чем вас кормят в детском саду? (Ответы детей). Какое у вас разнообразное меню! А что нужно, чтобы приготовить еду?

Дети. Продукты.

Инструктор. Сейчас я и посмотрю, знаете ли вы, что нужно для приготовления разных блюд. Предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее!» Внимание на экран.

Дидактическая интерактивная игра «Что лишнее

Инструктор. Ребята, я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки.

Загадки:

(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и кладет их на стол)

Это что еще за куст?

Это что ещё за хруст?

Как же тут без хруста,

 Если я (капуста).

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

 “Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

 Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла)

Инструктор. Ребята, вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить? (ответы детей). Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. Садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща? (картошку, капусту, лук, свеклу, морковку). Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук? (ответы детей).

Инструктор.  У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. Потом наклеите ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? (Ответы детей.). Можете приступать к работе, сначала вырезайте, затем наклеивайте (Дети выполняют работу)

Инструктор. Дети, вам понравилась наша деятельность? Что вы узнали? Что вы делали?

Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для  творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...

Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми «Осень в России» для старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего утренника с акцентом на патриотическое воспитание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»...

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга         Конспект совместной деятельнос...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...