Конспект занятия ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему "Легковой автомобиль" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Клюкина Галина Юрьевна

Данное занятие проводилось в рамках тематической недели "Транспорт" Цель занятия углубить и расширить знания детей по теме "Транспорт". Фомры работы, используемы не занятии, легко воспринимаются детьми, повышается познавательный  интерес к занятию. В результате дети отлично справились с заданием нарисовать легковой автомобиль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Легковой автомобиль»

Средний дошкольный возраст

Подготовила: Г.Ю. Клюкина,

воспитатель

МКДОУ Сортавальского МО РК

ДС №23, корпус №1

Цель: Углублять и расширять знания о легковом транспорте.

Задачи:

- Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.

- Развивать умение рисовать и закрашивать изображение краской.

набирать краску на кисточку, учить неотрывно проводить линии, при создании образа машины;

- Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.

Материал: Коробка,  автомобили легковые различных марок, загадка на листе, краски, кисти, стакан для воды, клеенка, схема последовательности рисования.

Ход занятия

Воспитатель: Привлекает внимание детей запечатанной коробкой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в этой коробке?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Как мы поступим, чтобы узнать, что в коробке?

Дети: Открыть, распечатать.

Воспитатель: (воспитатель распечатывает и находит загадку) – Да здесь еще лежит письмо. Прочитаем?

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из - под них клубится пыль. Это что?…

Дети: Автомобиль

Воспитатель: Вы отгадали загадку. Молодцы! (открывает коробку)

Да к нам в гости приехала выставка машин! Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

 (ответы детей)

Воспитатель: На автомобильном заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся зеленые машины, кому то синие. Если много членов семьи, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают.

Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, поедем на машине. Только назовите профессию человека, который управляет автомобилем.

Дети: водитель, шофер.

Воспитатель: Верно, поехали!

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль
(ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем
(движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли
(руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил
(взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда!
(выставляем большой палец)

Воспитатель: Приехали, хорошо покатались!Проходите  на свои места, у вас лежат листы бумаги. Мы будет с вами конструкторами, придумаем свои автомобили. У каждого будет свой легковой автомобиль. Разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину (изображают мотор)

Би,би,би! (большими пальцами жмут на кулачок)

Я в нее налью бензин (стучат кулачками)

Би,би,би! (большими пальцами жмут на кулачок)

Быстро крутятся колеса (вращение ладонями)

Шу,шу,шу! (трут ладони друг об другу)

Еду, еду на машине (изображают руль)

Я спешу! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: С чего мы начнем рисовать?

Дети: с кузова

Воспитатель: Правильно, кузов машины (показ рисования).

Воспитатель: Далее мы нарисуем с вами колеса. Сколько их у машины? Какой они формы? Какого цвета?

Еще нужно нарисовать двери и фары. Наш автомобиль едет по дороге, давайте ее нарисуем. Ребята, а теперь вы можете раскрасить свою машину в любой цвет, какой вам нравится.

Инструкция:

- берем кисточку обмакиваем ее в воду,

- снимаем лишнюю воду о край стаканчика,

- набираем краску и рисуем;

- тщательно промываем кисточку, а затем набираем другую краску.

Воспитатель: Все машины у вас получились разными и мы устроим им выставку. Выставка машин будет для ваших родителей.

Рефлексия
- Кого вы будете перевозить на своем автомобиле?

 -какую машину мы сегодня рисовали легковую или грузовую?
- из каких частей она состоит?
- на какие фигуры похожи ее части?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».  Кривогина Мария Олеговна.Рисование. «Что созрело в огороде?&raq...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Синичка в ладошке». Средняя группа.

Цель: учить детей изображать птиц, предавая их строениеЗадачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать карандаш- учить детей передавать в рисунке птичку – синичку, передавая форму те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...