Конспект занятия ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему "Легковой автомобиль" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данное занятие проводилось в рамках тематической недели "Транспорт" Цель занятия углубить и расширить знания детей по теме "Транспорт". Фомры работы, используемы не занятии, легко воспринимаются детьми, повышается познавательный интерес к занятию. В результате дети отлично справились с заданием нарисовать легковой автомобиль.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Легковой автомобиль»
Средний дошкольный возраст
Подготовила: Г.Ю. Клюкина,
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС №23, корпус №1
Цель: Углублять и расширять знания о легковом транспорте.
Задачи:
- Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.
- Развивать умение рисовать и закрашивать изображение краской.
набирать краску на кисточку, учить неотрывно проводить линии, при создании образа машины;
- Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Материал: Коробка, автомобили легковые различных марок, загадка на листе, краски, кисти, стакан для воды, клеенка, схема последовательности рисования.
Ход занятия
Воспитатель: Привлекает внимание детей запечатанной коробкой.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в этой коробке?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Как мы поступим, чтобы узнать, что в коробке?
Дети: Открыть, распечатать.
Воспитатель: (воспитатель распечатывает и находит загадку) – Да здесь еще лежит письмо. Прочитаем?
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из - под них клубится пыль. Это что?…
Дети: Автомобиль
Воспитатель: Вы отгадали загадку. Молодцы! (открывает коробку)
Да к нам в гости приехала выставка машин! Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?
Дети: Все машины разных цветов.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?
(ответы детей)
Воспитатель: На автомобильном заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся зеленые машины, кому то синие. Если много членов семьи, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают.
Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, поедем на машине. Только назовите профессию человека, который управляет автомобилем.
Дети: водитель, шофер.
Воспитатель: Верно, поехали!
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель: Приехали, хорошо покатались!Проходите на свои места, у вас лежат листы бумаги. Мы будет с вами конструкторами, придумаем свои автомобили. У каждого будет свой легковой автомобиль. Разогреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину (изображают мотор)
Би,би,би! (большими пальцами жмут на кулачок)
Я в нее налью бензин (стучат кулачками)
Би,би,би! (большими пальцами жмут на кулачок)
Быстро крутятся колеса (вращение ладонями)
Шу,шу,шу! (трут ладони друг об другу)
Еду, еду на машине (изображают руль)
Я спешу! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: С чего мы начнем рисовать?
Дети: с кузова
Воспитатель: Правильно, кузов машины (показ рисования).
Воспитатель: Далее мы нарисуем с вами колеса. Сколько их у машины? Какой они формы? Какого цвета?
Еще нужно нарисовать двери и фары. Наш автомобиль едет по дороге, давайте ее нарисуем. Ребята, а теперь вы можете раскрасить свою машину в любой цвет, какой вам нравится.
Инструкция:
- берем кисточку обмакиваем ее в воду,
- снимаем лишнюю воду о край стаканчика,
- набираем краску и рисуем;
- тщательно промываем кисточку, а затем набираем другую краску.
Воспитатель: Все машины у вас получились разными и мы устроим им выставку. Выставка машин будет для ваших родителей.
Рефлексия
- Кого вы будете перевозить на своем автомобиле?
-какую машину мы сегодня рисовали легковую или грузовую?
- из каких частей она состоит?
- на какие фигуры похожи ее части?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».
Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?». Кривогина Мария Олеговна.Рисование. «Что созрело в огороде?&raq...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Синичка в ладошке». Средняя группа.
Цель: учить детей изображать птиц, предавая их строениеЗадачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать карандаш- учить детей передавать в рисунке птичку – синичку, передавая форму те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...