Рисование. «Что созрело в огороде?».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности
Задачи:
- Формировать умение изображать предметы овальной и круглой формы, пользуясь трафаретом.
- Развивать умение передавать различия между овальной и круглой формой.
- Равномерно располагать два предмета на листе бумаги.
- Закреплять приемы закрашивая красками.
- Развивать фантазию, воображение
- Развивать воображение, художественный вкус.
- Закреплять словарь по теме «Овощи»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
Оборудование: трафареты помидора и огурца, простой карандаш, краски
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель :- Ребята, а кто из вас помнит стихотворение Ю. Тувима «Овощи»? Про кого это стихотворение?
:- И сегодня бабушка нам принесла целую корзинку овощей. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель :- А что бабушка может их них приготовить?
2. Д/и «Веселый повар»
Воспитатель :-из огурцов салат, какой салат?
Дети :- огуречный салат
Воспитатель :-из помидоров сок, какой сок?
Дети :- томатный сок
Воспитатель :-из моркови сок, морковный сок?
Дети :-капустный суп
Воспитатель :-из картофеля пюре, какое пюре?
Дети :- картофельное пюре
- И сегодня мы с вами нарисуем помидор и огурец, но не обычно, а с помощью трафарета.
3. Анализ образца:
Воспитатель :- Посмотрите, как это сделала я (показ работы).
Воспитатель :-шаблоны располагаем в центре листа, а не сбоку или в углу.
Воспитатель :- трафарет нужно обводить с помощью карандаша, не нажимая на него сильно. И размещать его так, чтобы вошли оба овоща.
Воспитатель :- перед работой красками вспомните цвет овощей.
Предложить детям прорисовать помидор и огурец в воздухе сухой кистью.
Воспитатель :- Рисую дугу, потом движение кисти замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленной.
Воспитатель :- Снова рисую дугу и вновь выпрямляю ее.
Воспитатель :-Прежде, чем приступить к работе разогреем пальчики.
4. Физминутка
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим (резкие движения руками)
Мы капусту жмем (сжимание - разжимание рук)
Мы капусту солим (имитация)
Сок капустный пьем (имитация).
4. Работа с красками:
Напомнить технику закрашивания. Стараться не выходить за линию карандаша. Не брать много воды на кисть. Следить за осанкой. Проговаривать совершаемые действия.
5. Итог:
Демонстрация детских работ:
Воспитатель :- Что мы сегодня рисовали? С помощью чего?