Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Солдат на посту"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Вид НОД (занятия): Художественное творчество
Название НОД (занятия): рисование
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Цель: познакомить с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность; научить поэтапному рисованию солдата.
Программное содержание (задачи):
Образовательные:
- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
- закреплять навыки рисования;
- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;
- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.
Воспитательные:
- расширять знания об истории России, родного края;
- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;
- воспитывать чувство гордости за героические поступки Защитников Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
по художественному творчеству (рисование)
Тема: "Солдат на посту"
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Вид НОД (занятия): Художественное творчество
Название НОД (занятия): рисование
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Цель: познакомить с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность; научить поэтапному рисованию солдата.
Программное содержание (задачи):
Образовательные:
- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
- закреплять навыки рисования;
- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;
- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.
Воспитательные:
- расширять знания об истории России, родного края;
- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;
- воспитывать чувство гордости за героические поступки Защитников Родины.
Ход НОД (занятия):
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | Я узнал, что у меня Есть огромная семья – И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! | слушают | |
Основной | Беседа по теме: Ребята, как называется наша Родина? - Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить. А кто может защитить Россию? - Верно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки. - Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник? - Что вы видите вдали- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым. И мы, как будущие солдаты, сделаем зарядку. 3) Физкультминутка «Солдаты» Мы - солдаты, мы - солдаты, Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте) В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются) - мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту. 4) Показ последовательности выполнения рисунка. - Приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? Возьмём в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата: 1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище. 2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища. 3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги. 4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности. Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой). | (Россия) (военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты). Рассматривание картинки «Солдат на посту». бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы - высокие ботинки) ? (Горы, река, лес) Повторяют за воспитателем (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники) рисуют | |
Заключительный | Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись. Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально. |
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с программой , подобран для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего возраста из 20 человек. Длительность деятельности – 30 минут.
На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов:
Словесный: беседа с детьми, наглядный метод: использование иллюстрации, практический метод (работа за столами),
Основной метод- практический. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании.
После объяснения задания дети самостоятельно справились с заданием хорошо
Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. В группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) "Веселые матрешки"
Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Веселые матрешки»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного ри...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Мышка и мишка"
Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Мышка и мишка»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): лист белой бумаги, гуашевые краски, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Подснежник"
Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Подснежник»Возраст детей:5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Изображения первоцветов, тонированные лис...