Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Солдат на посту"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): Художественное творчество

Название НОД (занятия): рисование

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Цель: познакомить с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность; научить поэтапному рисованию солдата.

Программное содержание (задачи):

Образовательные:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

- закреплять навыки рисования;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

Воспитательные:

- расширять знания об истории России, родного края;

- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

- воспитывать чувство гордости за героические поступки Защитников Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_soldat_na_postu.docx62.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

по художественному творчеству (рисование)

Тема: "Солдат на посту"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): Художественное творчество

Название НОД (занятия): рисование

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Цель: познакомить с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность; научить поэтапному рисованию солдата.

Программное содержание (задачи):

Образовательные:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

- закреплять навыки рисования;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

Воспитательные:

- расширять знания об истории России, родного края;

- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

- воспитывать чувство гордости за героические поступки Защитников Родины.

Ход НОД (занятия):

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

слушают

Основной

Беседа по теме:

Ребята, как называется наша Родина? - Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить. А кто может защитить Россию?

- Верно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки.

- Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?

- Что вы видите вдали- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым. И мы, как будущие солдаты, сделаем зарядку.

3) Физкультминутка «Солдаты»

Мы - солдаты, мы - солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)

- мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту.

4) Показ последовательности выполнения рисунка.

- Приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела?

Возьмём в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата:

1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.

3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.

4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.

Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.

Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).

(Россия)

(военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты).

Рассматривание картинки «Солдат на посту».

бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы - высокие ботинки)

? (Горы, река, лес)

Повторяют за воспитателем

(голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)

рисуют

Заключительный

Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.

Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с программой , подобран для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего возраста из 20 человек. Длительность деятельности – 30 минут.

На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов:

Словесный: беседа с детьми, наглядный метод: использование иллюстрации, практический метод (работа за столами),

Основной метод- практический. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании.

После объяснения задания дети самостоятельно справились с заданием хорошо

Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. В группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.

C:\Users\Анна Сергеевна\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) "Веселые матрешки"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Веселые матрешки»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного ри...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Мышка и мишка"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Мышка и мишка»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): лист белой бумаги, гуашевые краски, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Подснежник"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Подснежник»Возраст детей:5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Изображения первоцветов, тонированные лис...