Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Цветные клубочки для котенка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Цветные клубочки для котенка»
Цель: Формировать умение детей рисовать сплошные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей рисовать сплошные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.
«Познавательное развитие»
Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный, оранжевый, фиолетовый, черный, белый); формы (круг).
«Речевое развитие»
Поддерживать речевую активность, развивать умение проговаривать конец стихотворной строчки с воспитателей.
«Физическое развитие»
Формировать умение выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с текстом
Материалы и оборудование:
Игрушка – котёнок, корзинка с клубками ниток, вязанные большие цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка и коробка с цветными карандашами.
Предварительная работа: чтение стихов про котят, дидактические игры «Чья тень», «Найди такого же котенка», просмотр мультфильмов и презентаций, игры со шнуровкой, игры с клубочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Цветные клубочки для котенка»
Цель: Формировать умение детей рисовать сплошные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей рисовать сплошные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.
«Познавательное развитие»
Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный, оранжевый, фиолетовый, черный, белый); формы (круг).
«Речевое развитие»
Поддерживать речевую активность, развивать умение проговаривать конец стихотворной строчки с воспитателей.
«Физическое развитие»
Формировать умение выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с текстом
Материалы и оборудование:
Игрушка – котёнок, корзинка с клубками ниток, вязанные большие цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка и коробка с цветными карандашами.
Предварительная работа: чтение стихов про котят, дидактические игры «Чья тень», «Найди такого же котенка», просмотр мультфильмов и презентаций, игры со шнуровкой, игры с клубочками.
Ход занятия:
Ребята, посомтрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (Это цветные карандаши)
А что делают цветные карандаши? (Все раскрашивают)
Возьмите по карандашу любого цвета, который вам понравился. Давайте посмотрим воург и скажем, кто раскрасил наш карандаш.Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые находятся в нашей группе. Например, мой карандаш оранжевого цвета. Он раскрасил жирафа. Дети показывают и рассказывают, что нарисовал их карандаш.
Ребята, посмотрите, кто это тут у нас сидит грустит. Правильно, это котенок. Как вы думаете, почему он грустит? Дети отвечают. (Голодный, мы с ним не играем..)
Ребята, послушайте стихотворение, может догадаетесь, чего не хватает котенку.
Котенок бегал за клубком,
Скакал, катился кувырком.
Запутал, навязал узлов.
Мяукнул, да и был таков!
Я предлагаю порадовать котенка и нарисовать ему клубочки. Посмотрите, с какими клубочками обычно играют котята. Посмотрите, как ниточка наматывает на клубок. Воспитатель наматывает ниточки.
Дайте сначала нарисуем клубочки в воздухе нашими большими карандашами.
Дети за воспитателем рисуют клубочки в воздухе.
Давайте сложим большие карандаши в коробку и сядем за столы.
На столах перед детьми лежат листы бумаги. Воспитатель показывает еще раз на мольберте, как надо нарисовать клубочки (ставим точку и начинам без отрыва вести линию по кругу, как будто наматываем ниточку). Затем воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и на своем листе бумаги нарисовать клубочки.
Возьмите карандаш другого цвета и нарисуйте еще по одному клубочку, у котенка есть друзья, которые тоже любят с клубочками играть.
Принесите котенку свои работы. Они котенку очень понравились. Котенок мяукает. Так он говорит вам спасибо.
Давайте поиграем в игру и потом пойдем поиграем с котенком.
Есть у нашей кошки лапки
Это лапки цап- царапки!
Цап-царапки – коготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки кошка точит.
Наточила спать легла
И во сне произнесла – Мяу!
Приложение 1
Котенок и клубок
Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол,поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Вернулась бабушка домой.
Сказала тихо:"Ой-ой-ой!"
Клубок скатала и опять
На спицах принялась вязать.
Котенок на клубок смотрел
И думал:"Натворил я дел.
Да ладно! Цел друг, невредим.
Мы завтра поиграем с ним!"
Френсис
Котенок
Котёнок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Агния Барто
Клубок
Котенок бегал за клубком,
Скакал, катился кувырком.
Запутал, навязал узлов.
Мяукнул, да и был таков!
Игра
За клубком поскорей – кувырком!
Под кровать и диван, а потом –
Вниз по лестнице и в сад поспеши!
Наиграйся с клубком от души!
Пока бабушка не ведает о том,
Что клубок ее запутался с котом!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/30/picture-231421-1567165080.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833135-1476787954.jpg)
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности (лепка) в группе раннего возраста на тему : «Ягоды для снегирей»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-978811-1511767816.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (лепка),в группе раннего возраста по теме "Осенние листочки".
Конспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-525680-1415820890.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в 2 группе раннего возраста (2-3 года) "Весёлые зайчата.
Конспект занятия по физической культуре в2й группе раннего возраста"Весёлые зайча"Цель: привлечь дтей к физическим занятиям и спорту.Задачи:Образовательная- Формировать мышечно-двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/11/picture-1529981-1723384920.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Красивые полосатые варежки" (группа раннего возраста 2-3 года)
Конспект занятия по рисованию "Красивые полосатые варежки" (группа раннего возраста 2-3 года)...