Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Цветные клубочки для котенка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Спиридонова Наталья Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Цветные клубочки для котенка»

Цель: Формировать умение детей рисовать сплошные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

Задачи:

 «Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей рисовать сплошные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

 «Познавательное развитие»

Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный, оранжевый, фиолетовый, черный, белый); формы (круг).

 «Речевое развитие»

Поддерживать речевую активность, развивать умение проговаривать конец стихотворной строчки с воспитателей.

 «Физическое развитие»

Формировать умение выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с текстом

 

Материалы и оборудование:

Игрушка – котёнок, корзинка с клубками ниток, вязанные большие цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка и коробка с цветными карандашами.

 

Предварительная работа: чтение стихов про котят, дидактические игры «Чья тень», «Найди такого же котенка», просмотр мультфильмов и презентаций, игры со шнуровкой, игры с клубочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hed_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx239.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Цветные клубочки для котенка»

Цель: Формировать умение детей рисовать сплошные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; 

Задачи:

 «Художественно-эстетическое развитие» 

Учить детей рисовать сплошные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

 «Познавательное развитие» 

Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный, оранжевый, фиолетовый, черный, белый); формы (круг).

 «Речевое развитие» 

Поддерживать речевую активность, развивать умение проговаривать конец стихотворной строчки с воспитателей.

 «Физическое развитие» 

Формировать умение выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с текстом

Материалы и оборудование:

Игрушка – котёнок, корзинка с клубками ниток, вязанные большие цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка и коробка с цветными карандашами.

Предварительная работа: чтение стихов про котят, дидактические игры «Чья тень», «Найди такого же котенка», просмотр мультфильмов и презентаций, игры со шнуровкой, игры с клубочками.

Ход занятия:

Ребята, посомтрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (Это цветные карандаши)

А что делают цветные карандаши? (Все раскрашивают)

Возьмите по карандашу любого цвета, который вам понравился. Давайте посмотрим воург и скажем, кто раскрасил наш карандаш.Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые находятся в нашей группе. Например, мой карандаш оранжевого цвета. Он раскрасил жирафа.  Дети показывают и рассказывают, что нарисовал их карандаш.

https://sun9-19.userapi.com/impg/9zJLqRN_Mt8JvAGXaY-2nHSAAZceWR6GIDQP9w/5JNTFyCU8IQ.jpg?size=807x1080&quality=95&sign=0970358194f477868efa3909516bcaae&type=album  https://sun9-66.userapi.com/impg/xn0GVDr7n17n0D2GClVnLpQVslwaYL6bVJk8gg/hFwM1pn9mis.jpg?size=807x1080&quality=95&sign=2bb22a48d777704a1acbce64af52f1ff&type=album  https://sun9-55.userapi.com/impg/ECOZL2cOWMjLEMmi_FO6fd_gSqTxPhHgG91Vng/3rFAcvOev40.jpg?size=807x1080&quality=95&sign=4963d60bc72e4021c7501792ef91a576&type=album

Ребята, посмотрите, кто это тут у нас сидит грустит. Правильно, это котенок. Как вы думаете, почему он грустит? Дети отвечают. (Голодный, мы с ним не играем..)

Ребята, послушайте стихотворение, может догадаетесь, чего не хватает котенку.

Котенок бегал за клубком,

Скакал, катился кувырком.

Запутал, навязал узлов.

Мяукнул, да и был таков!

Я предлагаю порадовать котенка и нарисовать ему клубочки. Посмотрите, с какими клубочками обычно играют котята. Посмотрите, как ниточка наматывает на клубок. Воспитатель наматывает ниточки.

Дайте сначала нарисуем клубочки в воздухе нашими большими карандашами.

Дети за воспитателем рисуют клубочки в воздухе.

Давайте сложим большие карандаши в коробку и сядем за столы.

На столах перед детьми лежат листы бумаги. Воспитатель показывает еще раз на мольберте, как надо нарисовать клубочки (ставим точку и начинам без отрыва вести линию по кругу, как будто наматываем ниточку). Затем воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и на своем листе бумаги нарисовать клубочки.

Возьмите карандаш другого цвета и нарисуйте еще по одному клубочку, у котенка есть друзья, которые тоже любят с клубочками играть.

Принесите котенку свои работы. Они котенку очень понравились. Котенок мяукает. Так он говорит вам спасибо.

Давайте поиграем в игру и потом пойдем поиграем с котенком.

Есть у нашей кошки лапки

Это лапки цап- царапки!

Цап-царапки – коготки,

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит.

Наточила спать легла

И во сне произнесла – Мяу!

Приложение 1

Котенок и клубок

Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол,поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Вернулась бабушка домой.
Сказала тихо:"Ой-ой-ой!"
Клубок скатала и опять
На спицах принялась вязать.
Котенок на клубок смотрел
И думал:"Натворил я дел.
Да ладно! Цел друг, невредим.
Мы завтра поиграем с ним!"

Френсис

Котенок

Котёнок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Агния Барто

Клубок

Котенок бегал за клубком,

Скакал, катился кувырком.

Запутал, навязал узлов.

Мяукнул, да и был таков!

Игра

За клубком поскорей – кувырком!

Под кровать и диван, а потом –

Вниз по лестнице и в сад поспеши!

Наиграйся с клубком от души!

Пока бабушка не ведает о том,

Что клубок ее запутался с котом!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект занятия по физической культуре в 2 группе раннего возраста (2-3 года) "Весёлые зайчата.

Конспект занятия по физической культуре в2й группе раннего возраста"Весёлые зайча"Цель:  привлечь дтей к физическим занятиям и спорту.Задачи:Образовательная- Формировать мышечно-двигате...

Конспект занятия по рисованию "Красивые полосатые варежки" (группа раннего возраста 2-3 года)

Конспект занятия по рисованию "Красивые полосатые варежки" (группа раннего возраста 2-3 года)...