Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тема: Дидактическая игра «Кораблик».
Ознакомление с качествами предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_korablik.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №4 «Золотая рыбка» Пушкинского муниципального района
Конспект занятия по
познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Дидактическая игра «Кораблик».
Ознакомление с качествами предметов.
Составила:
Евсеева Н. Е.
воспитатель группы
раннего возраста №4
г. Пушкино
2012-2013 учебный год
Цели и задачи:
1. Учить детей различать и называть качества «твердый», «мягкий», активизировать в речи слова мнется, нельзя мять.
- Развивать тактильные ощущения; голосовой аппарат, побуждая произносить звук тихо—громко.
- Воспитывать интерес к окружающим предметам и производить действия с ними.
Словарная работа:
Активизация: большой, маленький, твердый, мягкий, мнется, нельзя
мять.
Обогащение: корабли плавают, перевозят людей, грузы.
Материал: кукла, 2 кораблика (большой и маленький), 2 сундучка (большой и маленький), кусочки пластилина и камешки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель приносит знакомую детям куклу.
-Ребята, кукла Катя снова пришла к вам в гости. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Катя.
-Кукла Катя пришла сегодня со своими любимыми игрушками. Она хочет поиграть с Вами. А вы хотите узнать, какие у Кати любимые игрушки? (Да)
Воспитатель показывает ребятам большой кораблик: - Что это? (кораблик).
Воспитатель показывает маленький кораблик: - А это что? (тоже кораблик).
- Да, верно, только этот кораблик большой, а этот маленький.
- Послушайте, как гудит большой кораблик, как маленький, (у-у-у).
Воспитатель произносит звук «У» громко, тихо.
-Давайте покажем, как гудит большой кораблик (Дети повторяют вместе с воспитателем), как гудит маленький кораблик.
Воспитатель просит нескольких детей произнести звук громко и тихо самостоятельно.
-Ребята, а знаете, почему эти игрушки у Кати самые любимые? Потому что корабли очень нужны людям. Они плавают по рекам и морям, перевозят людей и грузы.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением плывущего по морю корабля.
Физминутка.
Плывет, плывет кораблик
По голубой волне.
Везет, везет кораблик
Подарки в су адучке.
2. -Итак, мы узнали, что корабли перевозят людей и грузы. И вот кораблики привезли нам 2 сундучка. Большой кораблик привез большой сундучок, а маленький кораблик - какой? (маленький) А что же лежит в них?
Воспитатель достает из большого сундучка пластилин. - Что это? (пластилин)
Воспитатель предлагает детям взять по кусочку пластилина и помять его.
- Пластилин мнется? (да). Он мягкий. Его можно мять. Какой пластилин? (хоровой и индивидуальный ответы).
- Положим пластилин на дощечки и посмотрим, что же лежит в маленьком сундучке.
Воспитатель достает камешки и раздает детям.
-Что это? (камешки).
-Попробуйте мять камешек. Его можно мять? (нет). Правильно, камешек не мнется, его нельзя мять. Он твердый.
-Какой камешек, твердый или мягкий? Можно ли его мять? (хоровой и индивидуальные ответы детей).
-Послушайте, я постучу камешками по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук. И пластилином постучу. Слышите? (нет). Только смялся весь. Почему? (он мягкий).
-А камешек смялся? (нет). Почему? (Он твердый).
Воспитатель предлагает детям постучать камешком и пластилином, помять их в руках. Спрашивает название качества и действия у нескольких детей. Затем обобщает ответы.
-Пластилин мягкий, его можно мять. А камешек твердый, его нельзя мять.
Воспитатель предлагает детям положить пластилин и камешки в сундучки.
-Молодцы, ребята. Кукле Кате понравилось играть с вами. Она еще
к вам в гости придет, но уже с другими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.
«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...
Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"
«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...