Конспект занятия по рисованию "Красивые полосатые варежки" (группа раннего возраста 2-3 года)
план-конспект занятия по рисованию

Анастасия Владимировна Смокачева

Конспект занятия по рисованию "Красивые полосатые варежки" (группа раннего возраста 2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_polosatye_varezhki.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» по рисованию

«Красивые полосатые варежки»

(группа раннего возраста 2-3 года)

Подготовила:

Смокачева Анастасия Владимировна

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» по рисованию

Возрастная группа: группа раннего возраста (2 – 3 года)

Тема: «Красивые полосатые варежки»

Цель: формировать умения рисовать прямые, горизонтальные линии слева направо

Программные задачи:

-образовательные: познакомить детей с новой техникой рисования кисточкой (рисование прямых горизонтальных линий слева направо разной длины)

-изобразительные: учить рисовать узоры на варежках при помощи горизонтальных линий; привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге линиям

-технические: учить держать кисть свободно; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки

-развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к материалам; воспитывать правильное их использование: по окончании рисования класть материалы на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде

Способы организации детей: полукругом

Материалы и оборудование: кукла; раздаточный материал (альбомный лист с изображением левой и правой варежек, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, кисточки), варежки с узорами

Предварительная работа (словарная работа): беседа о зимней одежде, загадка про варежки

Планируемый результат: дети следят за движениями кисточки по бумаге; дети получают чувство радости от линий, которые они нарисовали сами

Ход работы:

Мотивационно - побудительная часть:

-Ребята, к нам в гости пришла Маша! Поздоровайтесь с ней. (дети здороваются с куклой)

Кукла Маша:

-Здравствуйте, ребята! На улице похолодало.

-Вы тепло одеваетесь в холодную погоду? (Да)

-Какие вы молодцы, не боитесь морозов! Ребята, отгадайте загадку!

Чтоб зимой не мёрзли ручки,
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные …
 (варежки)

-Правильно! У моей подруги Оли такие красивые варежки, они яркие и на них есть узоры. Оля разрешила мне взять ее варежки с собой и показать вам!

Воспитатель показывает детям варежки, просит детей потрогать варежки и описать их словами.

Кукла Маша:

-Вам нравятся варежки моей подруги? (ответы детей ) Я очень расстроена, что мои варежки не такие красивые, а них совсем нет узоров.

Воспитатель:

-Ребята, поможем Маше украсить варежки? (ответы детей)

Кукла Маша:

-Спасибо, ребята, за вашу доброту!

Совместная деятельность педагога с детьми:

-А теперь нарисуем красивые линии на варежках куклы Маши, чтобы она обрадовалась!

Воспитатель:

-Ребята, покажите в воздухе, как мы будем рисовать полосочки на варежках! Вот так, правильно, от одного края к другому, красиво и аккуратно.

-Ребята, передохнем. Встаем возле своих стульчиков.  Слушаем и повторяем за мной (проведение физминутки):

На дворе мороз и ветер, (хлопки)

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают,

Чтоб не мерзли наши ножки, (топают ножками)

Мы потопаем немножко:

Топ – топ – топ.

Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)

Мы теперь попляшем!

-Молодцы! Садимся на места, начинаем рисовать. (Воспитатель выполняет показ способа  рисования). Обмакну кисточку в воду, наберу синюю краску и проведу красивую линию от одной стороны к другой. Вот такие линии получаются.

Дети рисуют на своих листах, повторяя за воспитателем.

Подведение итога:

-Ребята, у вас получилось украсить варежки Маши! Пусть Маша посмотрит на свои новые узоры.

Кукла Маша:

-Молодцы! Вы меня обрадовали. Мне очень нравятся варежки! Спасибо вам.

Кукла Маша прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке».

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке»....

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-2.5 года)

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста  (2-2.5 года) «Веселый паровозик»...

Занятия по развитию речи у детей раннего возраста (1-3 года) с использованием игрушечных животных

Тема знакомства с животными очень интересна детишкам раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка»

Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».

Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...

Рекомендации родителям «Занятия по песочной терапии для детей раннего возраста «1-3 года»

В статье предоставляются рекомендации родителям по занятиям с детьми раннего выозраста...