Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (лепка),в группе раннего возраста по теме "Осенние листочки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Алексанина Лилия Александровна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_yaselnaya_osennie_listochki.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(лепка)в группе раннего возраста по теме «Осенние листочки».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки).

Задачи:

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Дать представление о свойствах пластилина (мягкий, легко сминается, приклеивается на картон), развивать зрительное и слуховое восприятие.

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, жёлтый, зелёный), понятиями «большой-маленький», «один-много».

Воспитывать любовь к природе, заботиться о ней.

Материалы и оборудование: картинки с осенней тематикой, листочки (красные, жёлтые, зелёные), игрушка-медведь, тарелочки с шариками из пластилина, картон (с изображением дерева).

Ход занятия:

Воспитатель: Детки сегодня мы отправимся с вами в осенний лес.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлтый-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

-Дети, из чего осень сделала нам коврик?

Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.

Воспитатель держит один осенний листик в руках

- Дети, а сколько у меня в руках листочков?

- Правильно, один.

 Дети, а сколько у нас листочков под ногами?

Много.

- А какие они?

Красные, желтые, зелёные. Большие и маленькие.

- Как их много- красные, желтые, зелёные.

- А давайте с вами поиграем и покажем, как падают и кружатся листья.

Падают, падают листья      (поднимают разведённые в стороны руки, вверх-в

В нашем саду, листопад.                                                                                         низ).

Жёлтые, красные листья                 (кружатся на месте).

По ветру вьются, летят.

- Ой ребята, посмотрите, а кто это тут сидит и грустит?

Это мишка. Что случилось мишка, почему ты грустишь?

- Ребятишки, я пришёл к вам из леса, а вы знаете в моём лесу все деревья без листиков, и они очень грустят…

Воспитатель: Мишка не грусти, мы с ребятами поможем.

- Ребята поможем деревьям из леса, в котором живёт Мишка?

У вас на местах лежат листочки, а на них изображены деревья, рядом стоят тарелочки с шариками из пластилина.

Воспитатель показывает, как с помощью шариков из пластилина делать листочки (взять шарик и пальчиком прижать его к веточке).

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Мишка посмотри какие красивые листочки для твоих деревьев сделали наши детки, я думаю им очень понравится, и они не будут грустить.

Мишка: детки, какие красивые листочки вы сделали, спасибо вам большое, а мне пора в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Карандаши» во второй группе раннего возраста

- Научить детей лепить знакомые им предметы, раскатывая ком пластилина прямыми движениями ладоней....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»

Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....