Конспект НОД "Роспись доски. Хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Организация художественно-эстетической деятельности детей (средняя группа), направленной на формирование знаний о хохломской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад № 10 «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «Роспись доски. Хохлома»
Воспитатель: Сурикова Марина Евгеньевна
Новосибирск
2022 г.
Форма образовательной деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для организации художественно-эстетической деятельности детей, направленной на формирование знаний о хохломской росписи.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Хохломская роспись»;
- расширить знаний у детей о хохломской росписи;
- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком, выполнять узор в определённой последовательности;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;
- способствовать формированию у детей любви к природе, своей Родине, народному творчеству.
Демонстрационный материал: хохломская посуда, шкатулка, хохломская ложка, дощечка роспись хохлома.
Раздаточный материал: трафареты разделочной доски по количеству детей, гуашь (жёлтая, красная, зеленая, чёрная), простой карандаш, палитры, непроливайки с водой, тряпочки, кисти, ватные палочки.
Предварительная работа:
Рассказ об истории создания росписи и мастерах. Рассматривание хохломских изделий, элементов росписи. Чтение стихов «Золотая хохлома».
Участники: воспитанники средней группы.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках? (Посылка). Давайте, посмотрим, что там внутри? (Достать и показать посуду с хохломской росписью).
В: Как вы думаете, кто бы мог нам ее прислать? (Ответы детей).
В: Я тоже думаю, что это хохломские мастера. Посмотрите, какая красивая хохломская посуда. А из чего она сделана? (Из дерева)
В: А почему её называют хохломской? (Потому что ее продавали в селе, которое называлась Хохлома)
В: Какими элементами расписана посуда? (завиток, травка, цветы, ягоды, листья)
В: А какие цвета использовал мастер? (жёлтый, зелёный, красный, чёрный)
В: Ребята, а сейчас есть такая посуда? (Да)
В: Сейчас ребята эта посуда как сувенир. В быту ее не используют, она стоит для красоты.
В: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг:
Физминутка.
Птица хохломская крыльями махала (руки в стороны, махи)
Крыльями махала – злато рассыпала. (махи, встряхиваем кисти рук)
Головой качала, в стороны качала (наклоны головы)
Да, с землицы русской травы собирала. (наклоны в пол, собираем)
Травы собирала, чаши украшала, (собираем, обводим руками круг)
Мастерство с любовью нам передавала. (руки к сердцу, руки вперед).
В: сегодня я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир ярких красок. Ребята, посмотрите на эту красивую расписную дощечку, для кухни. Сейчас, мы с вами, отправимся в мастерскую и побудем мастерами, которые украшают посуду. Вы идти со мной готовы? (Да)
В: проходите за свои столы
Дети проходят и садятся на свои места.
Основная часть.
На мольберте висит силуэт дощечки, форматом А4, на котором воспитатель рисует элементы хохломской росписи, сопутствуя объяснениями.
В: на желтый фон простым карандашом наноситься элемент узора травка – завитки. При помощи черной гуаши рисуем элемент узора травка – завитки, на раннее нанесенным простым карандашом. Затем красной гуашью наносим ягодки. По высыханию ягодок при помощи ватной палочки наносят маленькие точечки черной гуашью. По верхней и нижней части дощечки проводят линию красной гуаши. Вот и готова моя дощечка. Теперь вы приступайте к работе.
В ходе работы воспитатель помогает детям. По окончанию занятия делается выставка нарисованных работ.
В: посмотрите на все работы, какая чудесная получилась у наших ребят посуда, яркая, красочная, праздничная. У каждого получился свой, неповторимый узор.
Рефлексия:
В: Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры? (да)
В: Что мастера расписывают хохломскими узорами? (посуду)
В: Из чего делают эту посуду? (из дерева)
В: Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи? (травка, усики, капельки, листики, ягода.)
В: Какие цвета используют в Хохломе? (жёлтый, красный, чёрный, зеленый)
В: Мы с вами ещё будем знакомиться с элементами хохломской росписи. - А сегодня вы молодцы! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...

Конспект НОД "Золотая хохлома"
Расширять знания детей о народном искусстве; уточнять представления о хохломском промысле; учить детей находить характерные особенности хохломских изделий; формировать эстетическое отношение к произве...

Конспект образовательной ситуации "Хохлома"
Конспект образовательной ситуации "Хохлома" построен в соответсвии требований ФГОС....

Конспект " Декоративная тарелка - хохлома"
Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи....

Конспект занятия "Золотая хохлома"
Цель: развитие представления о разнообразии народных художественных промыслов...
Конспект НОД "Золотая хохлома"
Непрерывная непосредственно-организованнная деятельность в старшей группе "Золотая Хохлома"...