Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Алибаева Лариса Михайловна

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_rospis.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи,упражнять в рисовании элементов дымковской росписи (круги,точки,овалы,прямые и волнистые линии,кольца,сетка);учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы(объёмной) из знакомых элементов,располагать его в соответствии с формой юбки.Закреплять приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.Развивать словарь по данной теме,активизировать его в речи.Упражнять в имитационных движениях.Воспитывать уважение к народным традициям,к труду народных мастеров.Воспитывать любовь к прикладному искусству,самостоятельность,проявление инициативы.

Оборудование: Образцы дымковских игрушек,изображения изделий дымковских мастеров,фигуры барышень с объёмными юбками,гуашь,кисти,баночки с водой,салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

-Ребята,сегодня я приглашаю вас на выставку.

-Посмотрите,как здесь красиво.

2.Рассматривание изделий дымковской росписи.

3.Чтение стихотворения:

«В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны

И лепили  там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны,как берёзки,

Кружочки,клеточки,полоски…

Казалось бы-простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду….

Удивительному чуду

Поклонимся мы не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

4.Беседа:

-О чём говорится в стихотворении?

-Почему это село назвали Дымково?

-Как изготавливают дымковские игрушки?Из чего?

-Кто их расписывает?

-Давайте назовём дымковские игрушки,которые мы знаем.

Дети рассказывают стихотворения о дымковских игрушках:

«Вот индюк нарядный,                            

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.»

«За студёною водицей

Водоноска-молодица

Как лебёдушка плывёт,

Вёдра красные несёт.»

«А вот девица в венце,

И румянец на лице,

И собою хороша,

И стоит чуть дыша..»

«А вот баран:бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

Зовут-Егоркой.»

«Что за конь!Только тронь-

Со всадником вместе

Ускачет вёрст за двести!»

5.Проблемная ситуация:на столе стоят барышни с нерасписанными юбками(дети сами должны предложить их расписать).

6.Закрепление и уточнение последоваттельности работы:спросить у нескольких детей варианты росписи юбок,обратить внимание на то,что и цвета и элементы узора сочетаются друг с другом в определённой последовательности.Вспомнить способы рисования кистью(всем ворсом и концом.)Обратить внимание на то,что рука,которой они держат юбку должна быть зафиксирована.

7.Работа детей:по мере необходимости оказывать индивидуальную помощь,напоминать об аккуратности в работе.

8.Игра-имитация «Покажи ,как..»

-Покажите,как идёт дымковская барышня.

-Покажите,как танцуют дымковские мужики.
-Покажите,как плавает дымковская рыба….и т.д..

9.Анализ работ:дети сами рассказывают о своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Рисование филимоновской игрушки» с использованием ИКТ

В этом сценарии вы найдете мои идеи о том, как продолжить знакомить детей с народным промыслом - филимоноской игрушкой....

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»

Я с удовольствием представляю вам интересное занятие по лепке " Дымковская кукла" , на котором дети познакомятся со способом лепки куклы из глины....

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...