Светлана Геннадьевна Николенко

сайт воспитателя детского сада

"Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника" В.Даль

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развивать в каждом ребенке его лучшие качества в стремлении искать, творить, создавать ежедневно новое.

Увлечения: рукоделие, путешествия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: село Турунтаево Прибайкальский район

Место работы: МДОУ Турунтаевский детский сад "Росинка"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-gennadevna-nikolenko
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым можно!
А.С.Макаренко

Здравствуйте! Представляю вам сайт воспитателя МДОУ Турунтаевский детский сад "Росинка". Этот сайт предназначен для педагогов дошкольных учреждений с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. На сайте вы найдете разработки занятий, проектов, презентации... все, что может пригодится педагогу в работе. Для родителей здесь размещаются консультации на разные темы, советы психологов, ответы на интересующие вопросы.

О себе

Образование:

В 2001году я закончила Бурятский государственный университет, факультет иностранных языков, специальность филолог, преподаватель французского и английского языков.

В детском саду я работаю с 2018 года. Мой стаж в профессии воспитателя 7 лет. Своим воспитанникам даю первые знания английского языка. Общий трудовой стаж 24 года.

Курсы повышения квалификации:

2022год. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия "Бурятский республиканский институт образовательной политики". Тема "Основы финансовой грамотности"

2023год. ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" Тема: "Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР)"

2023год. ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" Тема: "Методика преподавания английского языка в дошкольном образовании"

2024год. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России:инновации в образовании" Тема "Первая помощь в образовательной организации"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказ В.Г.Распутина "Уроки французского". Самоотверженная и бескорыстная доброта-это вечная человеческая ценность.

Мой взгляд на мир

Ценить жизнь и радоваться каждому дню, быть эмоционально настроенным и ответственным. Уметь слышать ребенка и уважать его мнение.

Мои достижения

В феврале 2019 года стала победителем районного этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2019" в номинации "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций"

В сентябре 2019 года заняла 2 место в республиканском профессиональном конкурсе "Воспитатель года Бурятии-2019"

В ноябре 2023 года заняла 1 место в районном этно-фестивале "Моя малая Родина"

Имею первую квалификационную категорию по профессии воспитатель.

Моё портфолио

Моя педагогическая философия

В современном мире, насыщенном гаджетами, смартфонами, и другими техническими средствами, для взрослых нужно не забыть о ребенке, не забыть, что он маленький член общества, умеющий творить, выдумывать. Он – созидатель, а не потребитель.

Вот и моя цель развивать в каждом его лучшие качества в стремлении искать, творить, создавать ежедневно новое. Еще научить их, маленьких, понимать мир искусства, мир животных, мир природы.

Ежедневно всматриваюсь в глаза детей. В них вижу 3 вопроса, обращенные ко мне, воспитателю. Вот эти часто звучащие из их уст вопросы: Что?  Где?  Когда?   Мне нужно найти ответы. И непросто найти, а помочь им самим разобраться и в вопросах, и в ответах. Вместе – мы союзники, союзники в любом деле. Я беру на себя ответственность за то, чтобы дети были жизнерадостными, увлеченными поисковиками. И у детей ежедневно будет в душе весна. Весна от открытия нового, весна от того, что сам сумел сделать.

Задумываюсь: «Что я, как воспитатель, должна для этого сделать?» Сделать так, чтобы глаза сияли, улыбка не сходила с лица ребенка. А когда родители придут за ним, он воскликнул: «Мама, а я сегодня …» Это будет для меня праздник. Совпали мои задачи с творческим  поиском ребенка. Поиск творчества во всем. Вот, например, дети вышли на прогулку, увидели ветку дерева. Мы ее не просто рассматриваем, а представляем и видим в ней забавную зверушку. Рождается   «зоопарк чудес». У детей глаза горят: нужно имя придумать зверушке и необычный рассказ. Прогулка получилась увлекательной. Ребенок не был одинок в поиске. Мы – помощники друг другу.

Размышляю: «Где искать новые творческие замыслы?»  Мне всегда ближе  мысль: смысл и радость жизни заключаются в том, чтобы быть активным участником во всем. Дети детсадовского возраста всегда активны: им самим все хочется быстро сделать, чтобы быть первым.

Как и когда я должна это осуществлять? Всегда и везде. После завтрака дети станут активными участниками  в поиске самого себя. Поиск того, что их волнует в этот момент. Здесь я помощник в стремлении к прекрасному поиску, пусть даже самому маленькому, но поиску. Здесь я вслушиваюсь в их тончайшие переживания.  Увидеть у одного в глазах искорку, у другого сомнение, у третьего печаль … Готова им помочь в данную минуту, помочь словом, жестом, движением, взглядом.

Отмечаю: почему нужно ребенку быть в чем-то первым, в чем-то особенным, в чем – то замечательным?  Для меня на первом месте душевное, нравственное и физическое здоровье детей. Эти три кита делают жизнь детей по-настоящему насыщенной, интересной. А как сделать, чтобы всегда было желание жить в радости и добре. Этому нужно самой учиться и учить детей. Учить их в умении общаться, а помогают мне смайлики с улыбками. Ребенок говорит: «Я дарю улыбку …» обнимает и улыбается. Невольно все начинают улыбаться. Это здорово. Мы единомышленники в данный момент.

Так возникает удивительное желание и способность вглядываться во все, находить очень важное. А я должна в это время найти единственные необходимые слова.  

А еще мне нравится идея, что ребенок должен сам себя считать красивым и стремиться к этому.  Красивым, когда читает выученное с помощью взрослых стихотворение. Выразительное чтение – это искусство. Овладеть им дети могут в детском саду. Даю детям послушать художников слова, а потом самим прочесть с вдохновением, тогда произойдет чудо - девочка, читающая взволнованно стихи станет Красавицей. А мальчик, преодолевший робость станет Рыцарем без страха и упрека. Каждый ребенок в группе станет Красив. Для меня важно, чтобы дети были и участниками, и искателями, и поисковикам, и верующими, и сомневающимися. Были строителями самих себя.

А еще ребенок должен быть конкурентоспособным. Мысленно он видит в себе артиста, футболиста, гимнаста, изобретателя … У детей не должно быть несвободы. Несвобода не позволяет иметь свободного во всем человека. Для этого нужно пространство – спортзал, музыкальный  зал, игровая площадка.

Прихожу к выводу: в моей работе не должно быть педагогики давления, где заранее без учета интересов детей, выдвигаю необходимые условия. Педагогика давления порождает педагогику упрека. Постоянное недовольство, нежелание ждать и добиваться результата. Нельзя ребенку говорить о его несовершенстве и несостоятельности, показывать все криком, недовольством.

В своей работе применяю педагогику поддержки. Она направлена на совместное с ребенком движение, в ходе которого старший не подменяет, а тактично помогает в его саморазвитии. В процессе этой деятельности быть готовым к продуктивному сотрудничеству.

Для меня поиск нового, прежде всего это поиск глазами детей. Увидеть то, что они хотят, сделать вместе то, что им интересно. Это очень сложно, но необходимо.  Именно над индивидуальными способностями ребенка надо работать ежеминутно, ежечасно, ежедневно. Тогда он станет личностью. Это очень важно в нашем современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: