Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования «Семицветный мост дугой» для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: активизация интереса детей к окружающему миру, формирование умения изображать радугу.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о явлениях природы;
- упражнять в счете в пределах семи;
- закрепить навыки порядкового счета;
- формировать умение соотносить цвет с предметом;
- дать элементарные представления по цветоведению;
- закрепить знания детей об основных цветах радуги.
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение;
- вызвать интерес к изображению радуги;
- развивать чувство цвета;
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание стихотворений о цветах радуги.
Материал:
- демонстрационный: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, прозрачная ёмкость, растительное масло, вода, пищевые краски, пипетки; аудиозапись «Шум дождя»
- раздаточный: замороженные краски основных цветов (красные, желтые, синие) на каждого ребенка, салфетки, лист бумаги – А-4, эмблемы цветов радуги на каждую пару детей: 2 красные, 2 оранжевые, 2 желтые, 2 зеленые, 2 голубые, 2 синие, 2 фиолетовые - всего количество детей – 14; 7 «клякс – домиков» для подвижной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования «Семицветный мост дугой»
для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)
автор – составитель:
воспитатель детского сада № 46
Баранова Наталья Владимировна
г. Рыбинск, 2023
Цель: активизация интереса детей к окружающему миру, формирование умения изображать радугу.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о явлениях природы;
- упражнять в счете в пределах семи;
- закрепить навыки порядкового счета;
- формировать умение соотносить цвет с предметом;
- дать элементарные представления по цветоведению;
- закрепить знания детей об основных цветах радуги.
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение;
- вызвать интерес к изображению радуги;
- развивать чувство цвета;
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание стихотворений о цветах радуги.
Материал:
- демонстрационный: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, прозрачная ёмкость, растительное масло, вода, пищевые краски, пипетки; аудиозапись «Шум дождя»
- раздаточный: замороженные краски основных цветов (красные, желтые, синие) на каждого ребенка, салфетки, лист бумаги – А-4, эмблемы цветов радуги на каждую пару детей: 2 красные, 2 оранжевые, 2 желтые, 2 зеленые, 2 голубые, 2 синие, 2 фиолетовые - всего количество детей – 14; 7 «клякс – домиков» для подвижной игры.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Мотивация
Колокольчик позвонил
В круг собраться попросил
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
На доске два одинаковых рисунка, один черно-белый, другой цветной, изображающие летний пейзаж.
Воспитатель:
- Дети, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему? (Ответы детей)
Вывод: Гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.
Педагог обобщает ответы детей:
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным. Е. Руженцев
- Совместная деятельность педагога и детей
- Попробуйте, отгадать загадку:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой,
Если б мог я встать на мост,
Я б достал рукой до звезд. (Радуга)
- Что это такое? (Ответ)
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением радуги)
- В небе радуга – дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо – краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь!
(Дети вместе с воспитателем считают цвета радуги, затем называют их, каждая пара представляет свой цвет)
Цвет первый: красный
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Красный цвет – в ее начале:
Самый-самый первый он.
Цвет второй: Оранжевый
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Цвет третий: Желтый
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
Цвет четвертый: Зеленый
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – "Ква-ква" да "Ква-ква" -
Зеленая очень лягушка...
Цвет пятый: Голубой
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой..
Цвет шестой: Синий
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
Цвет седьмой: Фиолетовый
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет. /Новичихин Е./
- Экспериментальная деятельность
Воспитатель приглашает детей провести опыт. В большую прозрачную ёмкость, наливаем воду, затем растительное масло, оно остается наверху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно пищевые краски, они задерживаются немного в масле, а потом опускаются в воду. Во время эксперимента звучит аудиозапись «Шум дождя».
(Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась)
- Психогимнастика «Дождь» (дети имитируют шум дождя)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, только природа может нарисовать на небе радугу? Или мы с вами тоже можем это сделать и как?
- Сейчас мы с вами нарисуем радугу на листах бумаги. Но не красками! Перед этим я предлагаю вам набраться сил и немного подвигаться. Встаньте из-за стола, встаньте свободно, чтобы никому не мешать.
Физминутка
В небе гром, гроза. Хлопают в ладоши.
Закрывай глаза! Закрывают глаза.
Дождь прошел. Сжимают и разжимают пальцы рук.
Трава блестит,
В небе радуга стоит. Рисуют дугу в воздухе.
Поскорей, поскорей Машут ладонями на себя.
Выбегай из дверей, Бегают на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком. Прыгают на месте.
Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.
По радуге, по радужке,
По цветной дуге
На одной ноге. Прыжки на одной ноге
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! Присесть
(С. Маршак)
- Воспитатель вносит лед. Это не просто лед , а цветной. Мы сегодня им будем рисовать. Какие цвета вы видите?
(синий как вода, красный как огонь). Чтобы не замарать пальчики, кусочком фольги обернут ледяной карандашик. Рисовать нужно быстро, а то лед растает в тепле. Итак, назовите первый цвет радуги.(красный)
- Значит, верхняя дуга будет самая длинная и красная. Я показываю, вы смотрите.
Ставлю лед у нижнего края листа и непрерывно провожу дугу до другого конца. Снизу должно остаться место для других цветов. Если остались белые промежутки в дуге, их нужно закрасить.
- Теперь вы нарисуйте красный цвет радуги.
Какой следующий цвет радуги? Оранжевый Но у нас нет его. Зато мы можем получить его, смешав красный и желтый. Берем желтый лед и рисуем чуть ниже Затем непрерывно ведете дугу льдом до нижнего края листа. Снизу должно остаться место для других цветов. И так все цвета радуги наносим льдом на поверхность, объясняя смешивание цветов.
III. Самостоятельная деятельность
- (нетрадиционный вид рисования льдинками)
Дети рисуют радугу льдинками - основными цветами – при смешивании основных цветов, получаются цвета радуги.
- - Дети, а на что похожа радуга?
Петух увидел радугу:
Какой красивый хвост!
Баран увидел радугу:
- Какой высокий мост!
И конь увидел радугу:
- Подкова велика…
Река глядится в радугу:
- И в небе есть река?!
- Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку)
На ковре раскладываются «кляксы–домики» в соответствии с расположением цветов радуги, дети танцуют под музыку, музыка останавливается «дети– краски» находят свои домики.
IV. Рефлексивный прием «Смайлики»
Воспитанникам раздаются размноженные листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас.
Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром, букетом, или же тяжёлой сумкой в руке), что будет дополнять общее впечатление: Интересно ли мне было на занятии? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области «Познавательное развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Посмотри, как хорош, детский сад, где ты живешь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миромВ чудном городе живём, «горожани» всех зовём»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».
Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...