Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования «Семицветный мост дугой» для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Баранова Наталья Владимировна

Цель:  активизация  интереса детей к окружающему миру, формирование умения изображать радугу.

Задачи:

Обучающие:  

- систематизировать знания детей о явлениях природы;

- упражнять в счете в пределах семи;

- закрепить навыки порядкового счета;

- формировать умение соотносить цвет с предметом;

- дать элементарные представления по цветоведению;

- закрепить знания детей об основных цветах радуги.

Развивающие:

- развивать фантазию и воображение;

- вызвать интерес к изображению радуги;

- развивать чувство цвета;

 - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых  природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание стихотворений о цветах радуги.

Материал:

- демонстрационный: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, прозрачная ёмкость, растительное масло, вода, пищевые краски, пипетки; аудиозапись  «Шум дождя»    

- раздаточный: замороженные краски основных цветов (красные, желтые, синие) на каждого ребенка, салфетки, лист бумаги – А-4, эмблемы цветов радуги на каждую пару детей: 2 красные, 2 оранжевые, 2 желтые,  2 зеленые, 2 голубые, 2 синие, 2 фиолетовые - всего количество детей – 14;  7 «клякс – домиков» для подвижной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования «Семицветный мост дугой»

для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)

автор – составитель:

воспитатель детского сада № 46

Баранова Наталья Владимировна

г. Рыбинск, 2023

Цель: активизация интереса детей к окружающему миру, формирование умения изображать радугу.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания детей о явлениях природы;

- упражнять в счете в пределах семи;

- закрепить навыки порядкового счета;

- формировать умение соотносить цвет с предметом;

- дать элементарные представления по цветоведению;

- закрепить знания детей об основных цветах радуги.

Развивающие:

- развивать фантазию и воображение;

- вызвать интерес к изображению радуги;

- развивать чувство цвета;

- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание стихотворений о цветах радуги.

Материал:

- демонстрационный: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, прозрачная ёмкость, растительное масло, вода, пищевые краски, пипетки; аудиозапись «Шум дождя»

- раздаточный: замороженные краски основных цветов (красные, желтые, синие) на каждого ребенка, салфетки, лист бумаги – А-4, эмблемы цветов радуги на каждую пару детей: 2 красные, 2 оранжевые, 2 желтые, 2 зеленые, 2 голубые, 2 синие, 2 фиолетовые - всего количество детей – 14; 7 «клякс – домиков» для подвижной игры.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Колокольчик позвонил

В круг собраться попросил

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

На доске два одинаковых рисунка, один черно-белый, другой цветной, изображающие летний пейзаж.

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему? (Ответы детей)

Вывод: Гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.

Педагог обобщает ответы детей:

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным. Е. Руженцев

  1. Совместная деятельность педагога и детей

  1. Попробуйте, отгадать загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой,

Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звезд. (Радуга)

- Что это такое? (Ответ)

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением радуги)

  1. В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо – краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь!

(Дети вместе с воспитателем считают цвета радуги, затем называют их, каждая пара представляет свой цвет)

Цвет первый: красный
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Красный цвет – в ее начале:
Самый-самый первый он.

Цвет второй: Оранжевый
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.

Цвет третий: Желтый
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!

Цвет четвертый: Зеленый
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – "Ква-ква" да "Ква-ква" -
Зеленая очень лягушка...

Цвет пятый: Голубой
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой..

Цвет шестой: Синий
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!

Цвет седьмой: Фиолетовый
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет. /Новичихин Е./

  1. Экспериментальная деятельность
    Воспитатель приглашает детей провести опыт. В большую прозрачную ёмкость, наливаем воду, затем растительное масло, оно остается наверху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно пищевые краски, они задерживаются немного в масле, а потом опускаются в воду. Во время эксперимента звучит аудиозапись «Шум дождя».

(Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась)

  1. Психогимнастика «Дождь» (дети имитируют шум дождя)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, только природа может нарисовать на небе радугу? Или мы с вами тоже можем это сделать и как?

- Сейчас мы с вами нарисуем радугу на листах бумаги. Но не красками! Перед этим я предлагаю вам набраться сил и немного подвигаться. Встаньте из-за стола, встаньте свободно, чтобы никому не мешать.

Физминутка

В небе гром, гроза. Хлопают в ладоши.

Закрывай глаза! Закрывают глаза.

Дождь прошел. Сжимают и разжимают пальцы рук.

Трава блестит,

В небе радуга стоит. Рисуют дугу в воздухе.

Поскорей, поскорей Машут ладонями на себя.

Выбегай из дверей, Бегают на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком. Прыгают на месте.

Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.

По радуге, по радужке,

По цветной дуге

На одной ноге. Прыжки на одной ноге

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! Присесть

(С. Маршак)

  1. Воспитатель вносит лед. Это не просто лед , а цветной. Мы сегодня им будем рисовать. Какие цвета вы видите?

(синий как вода, красный как огонь). Чтобы не замарать пальчики, кусочком фольги обернут ледяной карандашик. Рисовать нужно быстро, а то лед растает в тепле. Итак, назовите первый цвет радуги.(красный)

- Значит, верхняя дуга будет самая длинная и красная. Я показываю, вы смотрите.

Ставлю лед у нижнего края листа и непрерывно провожу дугу до другого конца. Снизу должно остаться место для других цветов. Если остались белые промежутки в дуге, их нужно закрасить.

- Теперь вы нарисуйте красный цвет радуги.

Какой следующий цвет радуги? Оранжевый Но у нас нет его. Зато мы можем получить его, смешав красный и желтый. Берем желтый лед и рисуем чуть ниже Затем непрерывно ведете дугу льдом до нижнего края листа. Снизу должно остаться место для других цветов. И так все цвета радуги наносим льдом на поверхность, объясняя смешивание цветов.

III. Самостоятельная деятельность

  1. (нетрадиционный вид рисования льдинками)

Дети рисуют радугу льдинками - основными цветами – при смешивании основных цветов, получаются цвета радуги.

  1. - Дети, а на что похожа радуга?

Петух увидел радугу:

Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

- Какой высокий мост!

И конь увидел радугу:

- Подкова велика…

Река глядится в радугу:

- И в небе есть река?!

  1. Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку)

На ковре раскладываются «кляксы–домики» в соответствии с расположением цветов радуги, дети танцуют под музыку, музыка останавливается «дети– краски» находят свои домики.

IV. Рефлексивный прием «Смайлики»

Воспитанникам раздаются размноженные листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас.

Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром, букетом, или же тяжёлой сумкой в руке), что будет дополнять общее впечатление: Интересно ли мне было на занятии? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области  «Познавательное  развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...