Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
«Посмотри, как хорош, детский сад, где ты живешь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_mladshey_posmotri_kak_horshdetskiy_sadgde_ty_zhivesh.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
«Посмотри, как хорош, детский сад, где ты живешь»
Подготовила Орехова Елена Андреевна.
Цель:
Формировать дружеские взаимоотношения, формировать развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать формировать представление детей о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности.
- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.
-Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи.
- Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада; воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.
детского сада; воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: Петрушка (игрушка), мольберт, картинки с изображение различных предметов, фрукты и овощи.
Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов.
Планируемые результаты: дети хорошо относятся к детскому саду, воспитателям.
Вводная часть
Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.
Основная
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.
Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.
Аппетитно! Хорошо!
Пьем все вместе молоко,
Кушаем творог и кашу
На здоровье наше.
Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?
Дети: Воспитатель.
Раздается стук в дверь. В группе появляется Петрушка.
Петрушка: Ой, а куда это я попал? Как тут красиво, интересно, а детей сколько много.
Воспитатель: А ты Петрушка как к нам попал?
Петрушка: Я шел, шел и заблудился, смотрю, дом какой-то стоит, вот зашел и к вам попал. А где я? И что вы тут делаете?
Воспитатель: ребятки давайте расскажем Петрушке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.
Дети: да
Воспитатель: Этот дом называется детский сад
Мы каждый день приходим сюда. А вот чем мы занимаемся здесь, мы сейчас покажем.
Игра « Как живете»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)
Воспитатель: давайте покажем петрушке наш детский сад и расскажем как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают. Давай те устроим ему экскурсию по нашему детскому саду.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята кто работает в детском саду?
Дети: воспитатели.
Воспитатель: А как их зовут
Дети: ….
Воспитатель: А еще кто?
Дети: младший воспитатель
Воспитатель: А как ее зовут?
Дети: ….
Петрушка: А что вы делаете в детском саду?
Дети: Здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.
Петрушка: Ой, как интересно, я ни разу еще не был в таком детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?
Воспитатель: Петрушка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Петрушка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.
Петрушка: Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.
Воспитатель: Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Петрушке все расскажем.
Воспитатель: Строимся в длинную цепочку.
Логоритмика: «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем,
Ну-ка веселее,
Вот как наши ножки,
Шагают по дорожке.( дети шагают)
Первая остановка – прачечная
Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины).Догадались, что это за остановка?
Дети: Прачечная. А вы знаете, кто работает в прачечной? Прачка. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. На столе выложены предметы необходимые прачке в работе (мыло, порошок, тазики, утюг).
Воспитатель: А что нужно прачке для того чтобы постирать?
Дети: Порошок, мыло, тазики.
Воспитатель: Рассмотреть эти предметы назвать и сказать чего много, а что одно.
Воспитатель: А как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной?
Дети: В мыльной. Потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.
Воспитатель: А после стирки, что делают наши прачки? Поласкают. А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки.
Воспитатель: Давайте дальше отправимся в наше путешествие по детскому саду.
Повторяется логоритмика.
Вторая остановка – медицинский кабинет
Воспитатель: В халате белом каждый день,
Температуру мерить ей не лень? (Медсестра)
Воспитатель: Что делает медсестра?
Дети: Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.
Что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Заходим в мед кабинет и здороваемся с мед сестрой.
Воспитатель: Давайте, пойдем дальше путешествовать по нашему детскому саду.
Повторяется логоритмика.
Третья остановка – кухня
Воспитатель:
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы необходимых поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, нож, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.
Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты».
Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И предлагает вернуться в группу.
Повторяется логоритмика.
Обращаясь к Петрушке.
Воспитатель: Ну что, Петрушка, понравилось тебе у нас в детском саду? А все ли ты запомнил?
Петрушка: Кажется, запомнил, но я не совсем в этом уверен.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим. Детям и Петрушке предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет.
Дидактическая игра: «Кому, что».
Воспитатель: Ну вот, Петрушка, все ты запомнил. Скажи - ка нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?
Петрушка: Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.
Петрушка прощается и уходит.
Воспитатель: А вам ребятки понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЛОТО «РАСТЕНИЯ-ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель. Знакомить детей с животным и растительным миром нашей планеты...
презентация к конспекту «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области «Познавательное развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миромВ чудном городе живём, «горожани» всех зовём»...