Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
В области «Познавательное развитие»
Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
В области «Познавательное развитие»
Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей; - активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание стихов, отгадывание загадок.
Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, кольца от игры "Кольцеброс", мяч
Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.
Ход НОД.
1часть
Воспитатель:
Ребята, помните я обещала вам рассказать, какие существуют символы и талисманы Олимпиады? Дети -Да
Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? Ответы детей
Воспитатель: Правильно. У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.
В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.
Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
Огонь доставляют из самой Олимпии.
Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом.
Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.
У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры
Китайские сказочные герои…
Американский енот.
Канада. Популярные медведи: брат и сестра.
Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша
На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.
А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.
В Корее Талисманом Олимпийских игр стал тигрёнок Сухоран
Физминутка. "Составь эмблему".
Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.
Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.
Фигурное катание | Конькобежный спорт |
Биатлон | Бобслей |
Кёрлинг | Хоккей |
Лыжное двоеборье | Скелетон |
Так же олимпиады бывают летние. | |
Гребля
| Фехтование |
Баскетбол | Гимнастика |
Гандбол | Бокс |
Футбол | Борьба |
Водное поло | Конный спорт |
Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают
Ответы детей.
Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.
Воспитатель:
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.
Физминутка: "Попади в цель"
Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом).
Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:
- Футболом занимается … футболист.
- Гимнастикой занимается … гимнаст.
- Биатлоном занимается... биатлонист.
- Баскетболом занимается … баскетболист.
- Теннисом занимается … теннисист.
- Гольфом занимается...гольфист
- Волейболом занимается … волейболист.
- Плаваньем занимается … пловец.
- Боксом занимается … боксер.
- Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.
- Шахматами занимается … шахматист.
- Фехтованием занимается...фехтовальщик
- Хоккеем занимается … хоккеист.
- Борьбой занимается … борец.
- Велоспортом занимается … велосипедист
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место? Ответы детей.
3 часть
Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня постарались. Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята! Олимпиада ждет Вас! Что нового вы сегодня для себя узнали? Вспомните, о чем мы говорили сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-811123-1472881479.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1345355-1631012586.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЛОТО «РАСТЕНИЯ-ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель. Знакомить детей с животным и растительным миром нашей планеты...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1187109-1573499992.jpg)
презентация к конспекту «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1442082-1672044579.jpg)
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1187109-1573499992.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Посмотри, как хорош, детский сад, где ты живешь»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1187109-1573499992.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миромВ чудном городе живём, «горожани» всех зовём»...