Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Праздничный салют над городом» (проступающий рисунок)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зинченко Алена Сергеевна

Цель: ознакомление с новым приемом рисования – проступающий рисунок.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы ВОВ.

2. Учить детей проводить непрерывные линии, достигать свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

3. Закреплять знания детей о свойствах разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_netraditsionnomu_risovaniyu_salyut.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Праздничный салют над городом» (проступающий рисунок)

Цель: ознакомление с новым приемом рисования – проступающий рисунок.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы ВОВ.

2. Учить детей проводить непрерывные линии, достигать свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

3. Закреплять знания детей о свойствах разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе.

Материалы: репродукция с изображением салюта, альбомный лист, набор восковых мелков, акварельные краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетка.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники., «Памятник советскому солдату».

Ход занятия

1. Организационная часть

В-ль: Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая? (День Победы.) К какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны.)

День Победы (Т. Белозеров)

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

В-ль: В далеком 1 94 1 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.

М. Владимов

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас

за жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

В-ль: 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа! Победа!».

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо.

Встать прямо, руки опустить

И вдруг – Салют! Салют!

Поднять руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 р)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Легкий бег на месте

Кричат: «Ура!»,

Любуются на праздничный салют!

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!». Раскрыть пальцы веером, помахать руками над головой влево-вправо.

В-ль: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Показ иллюстрации с изображением салюта.)

В-ль: Сегодня мы с вами нарисуем картину. Праздничный салют над городом. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

2. Практическая часть

1. В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.

2. На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу - как лучики солнышка, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

Салют (К. Чуковский)

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них-то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

3. Покрыть готовую композицию черной (темно-синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя незакрашенных участков.

Во время работы в-ль напоминает о том, чтобы дети делали на жим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо,

Пальчики собраны в кулачки

И вдруг - салют, салют!

Разжать пальчики

Ракеты в небе вспыхнули

Растопырить пальчики веерообразно

И там, и тут.

Вновь сжать и раскрыть пальчики веером

3. Итог занятия

В-ль еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города . . .

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Праздничный салют над городом».

Цель:   развивать свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки, развивать композиционный навык. Сформировать представление о праздновании Дня Победы; учить со...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе по теме : «Разноцветные бабочки

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"

Задачи:-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;-упражнять в зигзагообразной штриховке;-развивать изоб...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес».

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нет...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группе №7Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»...

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Колючая сказка» (рисование штрихом)

Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование штрихом.Задачи:Образовательные:1. Учить детей ритмичному нанесению штриховки в одном направлении, без просветов, отработке легко­сти...

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Светофор» (пластилинография)

Цель: закрепление представлений о назначении светофора и его сигналах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.2. Способствов...