Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе по теме : «Разноцветные бабочки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Воронова Ирина Сергеевна

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_raznotsvetnye_babochki.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект НОД  по нетрадиционному рисованию в старшей группе по теме : «Разноцветные бабочки».

Подготовила

Воронова И.С.

г. Королев

Конспект НОД  по нетрадиционному рисованию в старшей группе по теме : «Разноцветные бабочки».

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная:  Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивающая: Развивать цветовое восприятие,  мелкую моторику пальцев рук и кистей

Воспитательная: Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познание, Физическое развитие.

Словарная работа: Насекомые, цветовая гамма,  крылья, части тела.

Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, , мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на территории детского сада.

Разучивание стихов, песен. Рассматривание картинок с бабочками.

Чтение художественных произведений про мир насекомых.

Физкультминутка      «Бабочки»

 Пальчиковая игра     « Пять и пять »

Ожидаемый результат: Дети умеют самостоятельно выбирать цвет, гамму красок .Восхищаются красотой и многообразием природных форм.
Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, какого цвета лето?

 Ответы детей: перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету.

Воспитатель :А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы?

Ответы детей:  Бабочки,

Воспитатель: Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах.

Воспитатель: Вы хотите их нарисовать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:Тогда занимайте свои места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если  ты его  отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это?

Ответы детей: Карандаш.

Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать?

Ответы детей: Фломастерами, мелом, кисточками и красками.

Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа)

 Ответы детей: Рука и пальцы.

Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

Ответы детей: Зарядкой.

Воспитатель:  Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра  “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять, 
Вместе весело играть,

Повернулись, 
Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись. 
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

Воспитатель: Что вы слышите?

Воспитатель: Какой звук издает карандаш?

 Ответы детей: Он шуршит.

Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

Воспитатель: А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Ответы детей: Ладошки стали теплыми.

Воспитатель:Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Воспитатель : Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На  одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

Воспитатель: А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Воспитатель: Хотите попробовать сами?

Ответы детей :Да.

Воспитатель: Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

 (Дети выполняют работу)

 По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физкультминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились 
И на цветочки они приземлились.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек .Вы согласны украсить этот цветок?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей  досвидания.

Сейчас мы с вами садимся на стульчики…….. закрываем глазки и возвращаемся в нашу группу.

Рефлексия:

- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Чья работа вам больше всего понравилась?

- Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Разноцветная поляна»

Цель организованной образовательной деятельности закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать разли...