Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе по теме : «Разноцветные бабочки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie_raznotsvetnye_babochki.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе по теме : «Разноцветные бабочки».
Подготовила
Воронова И.С.
г. Королев
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе по теме : «Разноцветные бабочки».
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
Развивающая: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук и кистей
Воспитательная: Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познание, Физическое развитие.
Словарная работа: Насекомые, цветовая гамма, крылья, части тела.
Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, , мокрые тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми на территории детского сада.
Разучивание стихов, песен. Рассматривание картинок с бабочками.
Чтение художественных произведений про мир насекомых.
Физкультминутка «Бабочки»
Пальчиковая игра « Пять и пять »
Ожидаемый результат: Дети умеют самостоятельно выбирать цвет, гамму красок .Восхищаются красотой и многообразием природных форм.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какого цвета лето?
Ответы детей: перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету.
Воспитатель :А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы?
Ответы детей: Бабочки,
Воспитатель: Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах.
Воспитатель: Вы хотите их нарисовать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:Тогда занимайте свои места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это?
Ответы детей: Карандаш.
Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать?
Ответы детей: Фломастерами, мелом, кисточками и красками.
Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа)
Ответы детей: Рука и пальцы.
Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Ответы детей: Зарядкой.
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять, Повернулись, В кулачек вот так свернулись. | Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. |
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
Воспитатель: Что вы слышите?
Воспитатель: Какой звук издает карандаш?
Ответы детей: Он шуршит.
Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
Воспитатель: А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
Ответы детей: Ладошки стали теплыми.
Воспитатель:Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Воспитатель : Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
(Показываю прием рисования)
Воспитатель: А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!
Воспитатель: Хотите попробовать сами?
Ответы детей :Да.
Воспитатель: Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
(Дети выполняют работу)
По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физкультминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек .Вы согласны украсить этот цветок?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей досвидания.
Сейчас мы с вами садимся на стульчики…….. закрываем глазки и возвращаемся в нашу группу.
Рефлексия:
- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Чья работа вам больше всего понравилась?
- Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Разноцветная поляна»
Цель организованной образовательной деятельности закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать разли...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.
Конспект занятия по изобразительной деятельности....