Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ямашкина С.И.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в

старшей группе №7

Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в

старшей группе №7

Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью

нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения

объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие,

эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами

искусства.

Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству

детей), кисти, шаблоны цветов.

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М.

Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в

зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он

смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы,

даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я

прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может

стану доброй и ласковой. Снежная королева».

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Снежной королеве?

Воспитатель: А как?

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную

технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг».

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики

вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки

выкладываются все вместе).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству детей), кисти, шаблоны цветов.

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева».

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Снежной королеве?

Воспитатель: А как?

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг».

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки выкладываются все вместе).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»

Целью данного конспекта является знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Сказочный лес"

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования" творческие пятна".Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки исоздание необычного объема ,при помощи риса.Раз...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья в лесу»

Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"

Задачи:-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;-упражнять в зигзагообразной штриховке;-развивать изоб...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес».

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нет...