Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;
-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;
-упражнять в зигзагообразной штриховке;
-развивать изобразительно-графические навыки, зрительно-моторную координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoportret.docx | 14.4 КБ |
avtoportret.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"
Задачи:
-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;
-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;
-упражнять в зигзагообразной штриховке;
-развивать изобразительно-графические навыки, зрительно-моторную координацию.
Предварительная работа: рассказ о таком жанре живописи как портрет; ознакомление с репродукциями картин известных портретистов; внимательное
рассматривание лиц героев и определение цвета их глаз, формы бровей, носа и т. д.; загадывание загадок о том, что может быть изображено на портрете.
Оборудование: альбомные листы; простые карандаши средней мягкости; репродукции картин В. Серова «Девочка с персиками», И. Крамского «Незнакомка», М. Врубеля «Царевна Лебедь», В. Васнецова «Аленушка», К. Брюллова «Всадница».
Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадки:
Живет мой братец за горой,
Не может встретится со мной.
(Глаза).
Что за обедом всего нужнее?
(Рот).
Носить легко, а считать трудно?
(Волосы).
Четыре брата, пятый-дядя.
(Пальцы).
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем.
(Голова).
Куда ни пойдешь,
Все на них взглянешь.
(Ноги).
Основная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение М. Карем «Как нарисовать человечка».
Для глаз рисую два кружка я.
Нос-это линия прямая.
Рот-полукруг.
Две завитушки-
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше-как яйцо.
Вот пуговицы-словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки-
Две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я-
Уже пошли куда хотят…
Мой человечек очень рад:
Он круглый, пухлый, он хохочет-
Живой!
И в пляс пустится хочет!
-Как называется картина, на которой изображен человек?
Дети: Портрет.
Воспитатель: Художники-портретисты пишут знакомых им людей, близких или просто интересных. Иногда они рисуют сами себя, тогда картина называется автопортретом. Для этого нужно внимательно рассмотреть свое лицо в зеркале.
Воспитатель проводит игру «Зеркало».
Дети садятся на стулья друг против друга. Один ребенок из пары показывает различные движения, а другой- «зеркало», должен максимально точно повторить их. По команде, например, хлопку, дети меняются ролями.
Воспитатель предлагает детям изобразить себя при помощи штриха-линии, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой. Показывает последовательность рисования портрета на отдельном листе: сначала нужно наметить овальную голову, шею, плечи, затем глаза, нос, рот и прическу.
В конце занятия воспитатель устраивает выставку работ, а дети должны догадаться чей рисунок.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"
Задачи:
-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;
-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;
-упражнять в зигзагообразной штриховке;
-развивать изобразительно-графические навыки, зрительно-моторную координацию.
Предварительная работа: рассказ о таком жанре живописи как портрет; ознакомление с репродукциями картин известных портретистов; внимательное
рассматривание лиц героев и определение цвета их глаз, формы бровей, носа и т. д.; загадывание загадок о том, что может быть изображено на портрете.
Оборудование: альбомные листы; простые карандаши средней мягкости; репродукции картин В. Серова «Девочка с персиками», И. Крамского «Незнакомка», М. Врубеля «Царевна Лебедь», В. Васнецова «Аленушка», К. Брюллова «Всадница».
Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадки:
Живет мой братец за горой,
Не может встретится со мной.
(Глаза).
Что за обедом всего нужнее?
(Рот).
Носить легко, а считать трудно?
(Волосы).
Четыре брата, пятый-дядя.
(Пальцы).
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем.
(Голова).
Куда ни пойдешь,
Все на них взглянешь.
(Ноги).
Основная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение М. Карем «Как нарисовать человечка».
Для глаз рисую два кружка я.
Нос-это линия прямая.
Рот-полукруг.
Две завитушки-
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше-как яйцо.
Вот пуговицы-словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки-
Две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я-
Уже пошли куда хотят…
Мой человечек очень рад:
Он круглый, пухлый, он хохочет-
Живой!
И в пляс пустится хочет!
-Как называется картина, на которой изображен человек?
Дети: Портрет.
Воспитатель: Художники-портретисты пишут знакомых им людей, близких или просто интересных. Иногда они рисуют сами себя, тогда картина называется автопортретом. Для этого нужно внимательно рассмотреть свое лицо в зеркале.
Воспитатель проводит игру «Зеркало».
Дети садятся на стулья друг против друга. Один ребенок из пары показывает различные движения, а другой- «зеркало», должен максимально точно повторить их. По команде, например, хлопку, дети меняются ролями.
Воспитатель предлагает детям изобразить себя при помощи штриха-линии, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой. Показывает последовательность рисования портрета на отдельном листе: сначала нужно наметить овальную голову, шею, плечи, затем глаза, нос, рот и прическу.
В конце занятия воспитатель устраивает выставку работ, а дети должны догадаться чей рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"
Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе - объемная аппликация «Сердечки для любимых и родных»
Нетрадиционные техники помогают детям овершенствовать умение использовать разнообразный материал, побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения (шерстяные нитки, бисер, ...