Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гаспарян Лилит Вардановна

Задачи:

-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;

-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;

-упражнять в зигзагообразной штриховке;

-развивать изобразительно-графические навыки, зрительно-моторную координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoportret.docx14.4 КБ
Файл avtoportret.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"

Задачи:

-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;

-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;

-упражнять в зигзагообразной штриховке;

-развивать изобразительно-графические навыки, зрительно-моторную координацию.

Предварительная работа: рассказ о таком жанре живописи как портрет; ознакомление с репродукциями картин известных портретистов; внимательное

рассматривание лиц героев и определение цвета их глаз, формы бровей, носа и т. д.; загадывание загадок о том, что может быть изображено на портрете.

Оборудование: альбомные листы; простые карандаши средней мягкости; репродукции картин В. Серова «Девочка с персиками», И. Крамского «Незнакомка», М. Врубеля «Царевна Лебедь», В. Васнецова «Аленушка», К. Брюллова «Всадница».

Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадки:

Живет мой братец за горой,

Не может встретится со мной.

(Глаза).

Что за обедом всего нужнее?

(Рот).

Носить легко, а считать трудно?

(Волосы).

Четыре брата, пятый-дядя.

(Пальцы).

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

(Голова).

Куда ни пойдешь,

Все на них взглянешь.

(Ноги).

Основная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Карем «Как нарисовать человечка».

Для глаз рисую два кружка я.

Нос-это линия прямая.

Рот-полукруг.

Две завитушки-

И встали ушки на макушке.

Так получается лицо.

Овал побольше-как яйцо.

Вот пуговицы-словно точки.

А с двух сторон торчат крючочки,

Нет, не крючочки-

Две руки:

Они длинны и высоки,

Они раскрыли всем объятья!

Чуть ноги смог нарисовать я-

Уже пошли куда хотят…

Мой человечек очень рад:

Он круглый, пухлый, он хохочет-

Живой!

И в пляс пустится хочет!

-Как называется картина, на которой изображен человек?

Дети: Портрет.

Воспитатель: Художники-портретисты пишут знакомых им людей, близких или просто интересных. Иногда они рисуют сами себя, тогда картина называется автопортретом. Для этого нужно внимательно рассмотреть свое лицо в зеркале.

Воспитатель проводит игру «Зеркало».

Дети садятся на стулья друг против друга. Один ребенок из пары показывает различные движения, а другой- «зеркало», должен максимально точно повторить их. По команде, например, хлопку, дети меняются ролями.

Воспитатель предлагает детям изобразить себя при помощи штриха-линии, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой. Показывает последовательность рисования портрета на отдельном листе: сначала нужно наметить овальную голову, шею, плечи, затем глаза, нос, рот и прическу.

В конце занятия воспитатель устраивает выставку работ, а дети должны догадаться чей рисунок.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"

Задачи:

-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;

-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;

-упражнять в зигзагообразной штриховке;

-развивать изобразительно-графические навыки, зрительно-моторную координацию.

Предварительная работа: рассказ о таком жанре живописи как портрет; ознакомление с репродукциями картин известных портретистов; внимательное

рассматривание лиц героев и определение цвета их глаз, формы бровей, носа и т. д.; загадывание загадок о том, что может быть изображено на портрете.

Оборудование: альбомные листы; простые карандаши средней мягкости; репродукции картин В. Серова «Девочка с персиками», И. Крамского «Незнакомка», М. Врубеля «Царевна Лебедь», В. Васнецова «Аленушка», К. Брюллова «Всадница».

Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадки:

Живет мой братец за горой,

Не может встретится со мной.

(Глаза).

Что за обедом всего нужнее?

(Рот).

Носить легко, а считать трудно?

(Волосы).

Четыре брата, пятый-дядя.

(Пальцы).

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

(Голова).

Куда ни пойдешь,

Все на них взглянешь.

(Ноги).

Основная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Карем «Как нарисовать человечка».

Для глаз рисую два кружка я.

Нос-это линия прямая.

Рот-полукруг.

Две завитушки-

И встали ушки на макушке.

Так получается лицо.

Овал побольше-как яйцо.

Вот пуговицы-словно точки.

А с двух сторон торчат крючочки,

Нет, не крючочки-

Две руки:

Они длинны и высоки,

Они раскрыли всем объятья!

Чуть ноги смог нарисовать я-

Уже пошли куда хотят…

Мой человечек очень рад:

Он круглый, пухлый, он хохочет-

Живой!

И в пляс пустится хочет!

-Как называется картина, на которой изображен человек?

Дети: Портрет.

Воспитатель: Художники-портретисты пишут знакомых им людей, близких или просто интересных. Иногда они рисуют сами себя, тогда картина называется автопортретом. Для этого нужно внимательно рассмотреть свое лицо в зеркале.

Воспитатель проводит игру «Зеркало».

Дети садятся на стулья друг против друга. Один ребенок из пары показывает различные движения, а другой- «зеркало», должен максимально точно повторить их. По команде, например, хлопку, дети меняются ролями.

Воспитатель предлагает детям изобразить себя при помощи штриха-линии, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой. Показывает последовательность рисования портрета на отдельном листе: сначала нужно наметить овальную голову, шею, плечи, затем глаза, нос, рот и прическу.

В конце занятия воспитатель устраивает выставку работ, а дети должны догадаться чей рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе - объемная аппликация «Сердечки для любимых и родных»

Нетрадиционные техники помогают детям овершенствовать умение использовать разнообразный материал, побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения (шерстяные нитки, бисер, ...