Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Колючая сказка» (рисование штрихом)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование штрихом.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей ритмичному нанесению штриховки в одном направлении, без просветов, отработке легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
2. Учить детей показывать выразительные возможности простого карандаша.
3. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.
Развивающие:
1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, мелкую моторику, речь, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Колючая сказка» (рисование штрихом)
Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование штрихом.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей ритмичному нанесению штриховки в одном направлении, без просветов, отработке легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
2. Учить детей показывать выразительные возможности простого карандаша.
3. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.
Развивающие:
1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, мелкую моторику, речь, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: иллюстрация ежа, альбомный лист, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж), Е. Чарушина «Еж), И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи) из серии «дикие животные».
Ход занятия
1. Организационная часть
В-ль предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток - ни одной. (Это еж.)
В-ль: Скажите, ребята, по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике? (Только у ежика много иголок, он колючий.) Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки? (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.)
Чтение тематической сказки «Зачем ежику колючки?»
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. 3аметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросил ась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.
- Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок.
Толкнула и взвизгнула от боли.
- Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого ...
Еж хмыкнул и тихо сказал:
- А они не для красоты.
- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более ... не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
- Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
В-ль: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать не возможно: копна копной!» (Д. Зуев.)
В-ль: Кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит? (Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой. Что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)
В-ль: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи -родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»
Жили-были серый еж
И его ежиха.
Хлопки в ладошки
Серый еж был очень тих,
Потягивания - руки вверх с pacтoпыpeнными пальчиками
И ежиха тоже.
Потягивания - руки в стороны
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик.
Приседание - плавное опускание рук вниз
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
Ходьба бодрая
И ребенок-ежик.
Ходьба замедленная
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
Ходьба на носочках
В-ль: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что м =ы рисуем.
2. Практическая часть
1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.
2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.
3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки -глаза, носик.
4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой ежихой, только меньшего размера.
5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).
6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми игoлками, - мелкими штрихами с двух сторон.
7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов - траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «при мятой» под лапками ежей - штрихи под наклоном.
! Способ штриховки - кропотливый труд, требующий усилий и усидчивости. В некоторых случаях, стараясь побыстрее закончить работу, дети начинают ускорять темп движения, от этого нарушаются ритм рисунка; направление штрихов, расстояние между штрихами, страдает качество выполнения композиции, поэтому рекомендуется включение в процесс рисования разминки для пальцев рук.
Пальчикова гимнастика «Еж»
Вот свернулся еж в клубок,
Ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок.
Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить - «еж» выставил свои «иголочки».
Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.
3. Итог занятия
В-ль: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им нестрашны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Солдатская сказка» (по произведению К.Паустовского «Похождения жука-носорога»)
Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: старшая группаТема: «Солдатская сказка» (По произведению К.Паустовского «Похождени...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»
Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"
Данный вид продуктивной деятельности способствует художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Спасская башня Московского Кремля"
Использование нетрадиционной аппликации в дошкольном возрасте способствует развитию мелкой моторики, интеллекта, речевой активности и художе...