Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Колючая сказка» (рисование штрихом)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зинченко Алена Сергеевна

Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование штрихом.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей ритмичному нанесению штриховки в одном направлении, без просветов, отработке легко­сти движения и свободного перемещения руки по всему листу.

2. Учить детей показывать выразительные возможности простого карандаша.

3. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

Развивающие:

1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, мелкую моторику, речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_netraditsionnomu_risovaniyu_skazka.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Колючая сказка» (рисование штрихом)

Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование штрихом.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей ритмичному нанесению штриховки в одном направлении, без просветов, отработке легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

2. Учить детей показывать выразительные возможности простого карандаша.

3. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

Развивающие:

1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, мелкую моторику, речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: иллюстрация ежа, альбомный лист, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж), Е. Чарушина «Еж), И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи) из серии «дикие животные».

Ход занятия

1. Организационная часть

В-ль предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Это еж.)

В-ль: Скажите, ребята, по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике? (Только у ежика много иголок, он колючий.) Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки? (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.)

Чтение тематической сказки «Зачем ежику колючки?»

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. 3аметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросил ась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.

- Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок.

Толкнула и взвизгнула от боли.

- Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого ...

Еж хмыкнул и тихо сказал:

- А они не для красоты.

- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более ... не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

- Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

В-ль: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать не возможно: копна копной!» (Д. Зуев.)

В-ль: Кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит? (Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой. Что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

В-ль: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи -родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

Жили-были серый еж

И его ежиха.

Хлопки в ладошки

Серый еж был очень тих,

Потягивания - руки вверх с pacтoпыpeнными пальчиками

И ежиха тоже.

Потягивания - руки в стороны

И ребенок был у них -

Очень тихий ежик.

Приседание - плавное опускание рук вниз

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

Ходьба бодрая

И ребенок-ежик.

Ходьба замедленная

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

Ходьба на носочках

В-ль: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что м =ы рисуем.

2. Практическая часть

1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.

3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки -глаза, носик.

4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой ежихой, только меньшего размера.

5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).

6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми игoлками, - мелкими штрихами с двух сторон.

7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов - траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «при мятой» под лапками ежей - штрихи под наклоном.

! Способ штриховки - кропотливый труд, требующий усилий и усидчивости. В некоторых случаях, стараясь побыстрее закончить работу, дети начинают ускорять темп движения, от этого нарушаются ритм рисунка; направление штрихов, расстояние между штрихами, страдает качество выполнения композиции, поэтому рекомендуется включение в процесс рисования разминки для пальцев рук.

Пальчикова гимнастика «Еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок.

Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить - «еж» выставил свои «иголочки».

Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.

3. Итог занятия

В-ль: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им нестрашны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Солдатская сказка» (по произведению К.Паустовского «Похождения жука-носорога»)

Образовательная область: познавательное  развитиеВид деятельности:  образовательнаяВозрастная группа: старшая  группаТема: «Солдатская сказка» (По произведению К.Паустовского «Похождени...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»

Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"

Данный  вид  продуктивной  деятельности  способствует  художественно-эстетическому  развитию детей  старшего  дошкольного  возраста....

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Спасская башня Московского Кремля"

Использование  нетрадиционной  аппликации  в  дошкольном  возрасте  способствует  развитию  мелкой  моторики, интеллекта, речевой активности и  художе...