Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей об осени;
- продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);
- знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями;
- воспитывать любовь к природе;
- интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клееночки, осенние листья с различных деревьев.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, отгадывание загадок про осень, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.
Ход НОД
1.Вводная часть:
(Выкладываем на мольберте иллюстрации осени).
Воспитатель: Ребята вы догадались, какое время года изображено на картинках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, осень, а вот послушайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла (осенняя пора)
Воспитатель: Молодцы ребята, это осенняя пора.
«Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия».
Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).
Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды. Вот вчера мы с вами на прогулке собирали листья, и я предлагаю вам поиграть ими.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики зеленого цвета, а осенью они меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Но я вам предлагаю оставить ими след на наших листах, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.
2.Основная часть:
Рисование осеннего леса (нетрадиционная техника – печать листьями)
Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. Только будьте очень аккуратны и внимательны.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
- Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)
- Какие краски использовали? (ответы детей)
- Какими способами рисовали? (ответы детей)
У всех вас получились замечательные красочные осенние деревья. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенний лес, выполненный вами. (Выставка работ воспитанников)
Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_listyami.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес».
Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей об осени;
- продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);
- знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями;
- воспитывать любовь к природе;
- интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клееночки, осенние листья с различных деревьев.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, отгадывание загадок про осень, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.
Ход НОД
1.Вводная часть:
(Выкладываем на мольберте иллюстрации осени).
Воспитатель: Ребята вы догадались, какое время года изображено на картинках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, осень, а вот послушайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла (осенняя пора)
Воспитатель: Молодцы ребята, это осенняя пора.
«Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия».
Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).
Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды. Вот вчера мы с вами на прогулке собирали листья, и я предлагаю вам поиграть ими.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики зеленого цвета, а осенью они меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Но я вам предлагаю оставить ими след на наших листах, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.
2.Основная часть:
Рисование осеннего леса (нетрадиционная техника – печать листьями)
Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. Только будьте очень аккуратны и внимательны.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
- Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)
- Какие краски использовали? (ответы детей)
- Какими способами рисовали? (ответы детей)
У всех вас получились замечательные красочные осенние деревья. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенний лес, выполненный вами. (Выставка работ воспитанников)
Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»
Целью данного конспекта является знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"
Задачи:-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;-упражнять в зигзагообразной штриховке;-развивать изоб...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины.
....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Конспект по рисованию ватными палочками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Осенний пейзаж»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв средней группе на тему «Осенний пейзаж»(коллективная работа) Разработала: Евдокимова Жанна...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес». Техника: печать листьями»
Конспект по рисованию...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группе №7Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»...