Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Обогатить представления детей о разных видах кляксографии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: Рисование с детьми в технике « кляксография». Чудесные превращения кляксы | |||||||
Воспитатель: Петрова Тамара Владимировна | |||||||
Возрастная группа: старшая группа | |||||||
Цель: обогатить представления детей о разных видах кляксографии. | |||||||
Детская цель: создать альбом с загадками, где подсказкой будут «кляксы» которые превращаются в интересное животное. | |||||||
Дата проведения: 07.10.2022 г | |||||||
Задачи: обучающие: обучить способам получения абстрактных изображений (клякс); опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). технические: складывать бумагу на пополам, наносить кисточкой краску, прогревать кляксу, подсушивать или раздувать краску развивающие: развивать чувство цвета, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание проявлять инициативу. | |||||||
Активизация словаря: кляксография | |||||||
Материалы и оборудование: художественные инструменты: краски - гуашевые, мягкие кисточки разных размеров (№ 2,3 – белка, нейлон, пони). Бытовые: тряпочки, губки, трубочки для коктейля (соломинки); баночки с водой, салфетки; картинки «Клякс» | |||||||
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Воспитатель привлекает внимание детей, показывает картинки «Кляксы». Педагог обращается к детям, организует беседу: -Ребята, как вы думаете, что это? -На что они похожи? (или на кого)? Воспитатель участвует в процессе придания образов кляксам - Ребята, а вы знаете, как можно превратить кляксы в кого то или во что то? - А вы смогли бы превратить кляксы в кого то или во что то? -Хотите попробовать? | Обращают внимание на взрослого, рассматривают картинки. Дети принимают цель, проявляют желание участвовать в деятельности. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, фантазируют. | Отвечают (пятна, кляксы) (похожи на лужу, животного) Принимают участие все дети. | ||||
- А как мы это сделаем? Педагог подводит итог: Оказывается любая клякса – это пятно неопределенной формы. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого то или во что то. | Проявляют заинтересованность, готовность к деятельности. | Активно фантазируют, проговаривают образы | |||||
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Игровое упражнение «Как получается клякса» Воспитатель предлагает детям воспользоваться приготовленными материалами и попробовать создать разные кляксы. | Дети рассматривают предложенный материал, выбирают инструмент для изображения кляксы. Создают кляксы знакомым способом (нанесение краски и промокание листом, капнув краски на лист и сложив его пополам). | Проявляют заинтересованность все дети. Изображают кляксу выбранным способом из 10 6 человек. | ||||
3. Затруднение в ситуации | Воспитатель участвует с детьми в рассмотрении незнакомых материалов, поддерживает инициативу детей в совершении пробных действий. Подводит итог о том, что дети не знают назначение предложенных материалов. - Хотите, я вас научу, как делать кляксы другими способами? | Дети обращают внимание на неиспользованный материал. Задают вопросы воспитателю: -Что это? -Зачем? - Для чего? Рассматривают материал, совершают пробные действия. Делают вывод: обнаруживают незнание других способов, испытывают затруднение. | 4 ребенка испытывают затруднения при выборе материалов. | ||||
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Воспитатель показывает несколько способов получения клякс: - ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги; -штампует срезом картофеля; -рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой; -наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает ее из трубочки в разные стороны. | Дети внимательно смотрят, анализируют, как можно другими способами получить кляксу. | Заинтересованы. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя се дети. | ||||
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Педагог предлагает детям выбрать понравившийся способ изображения кляксы и предлагает план действий. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы. В процессе творческой деятельности детей, воспитатель создает условия для освоения новых умений и навыков (уточняет способы изображения кляксы, последовательность действий; спрашивает о том, как ты сделал эту кляксу). После того, как дети создадут кляксы, педагог предлагает «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Педагог активизирует воображение детей в процессе «оживления» кляксы дополнительными вопросами и действиями: -На что или кого похожа твоя клякса? | Осуществляют выбор материалов изображения кляксы, цвет краски, цвет и размер бумаги. Изображают кляксы. Рассматривают работы сверстников, показывают друг другу свои работы. | 10 детей усвоили один из предложенных новых способов. Демонстрируют освоение нового способа. 2-3 ребенка осваивают несколько способов. | ||||
-Что она напоминает? - А если повернуть ее так… (советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая лист бумаги в разные стороны). Воспитатель поощряет инициативу, самостоятельность детей. Тихо спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами. Подводит итог творческой изобразительной деятельности, предлагает организовать выставку, разделив работы по способу изображения клякс. В процессе размещения работ педагог задает вопросы: -Почему свою картинку разместил сюда? - Как ты ее выполнил? | Дети участвуют в создании выставки (размещают свои работы в зависимости от способа изображения) Рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями. | ||||||
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Педагог обращает внимание детей на созданную выставку. - Почему разместили работы в разных местах? -Какими новыми способами вы научились делать кляксы? - Кто какой способ себе выбрал? | Выражают собственные чувства. Дети делятся результатами освоения новых способов изображения клякс. | Все дети демонстрируют результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры
Цель занятия :Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством ...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Котик и шарик"
В соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"
Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.
Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!»
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!» будет интересна педагогам дошкольных образовательных ...