Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрова Тамара Владимировна

Обогатить представления детей о разных видах кляксографии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_petrova_chudesnoe_prevrashchenie_klyaksy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: Рисование с детьми в технике « кляксография». Чудесные превращения кляксы

Воспитатель: Петрова Тамара Владимировна

Возрастная группа: старшая группа

Цель: обогатить представления детей о разных видах кляксографии.

Детская цель: создать альбом с загадками, где подсказкой  будут «кляксы» которые превращаются в интересное животное.

Дата  проведения: 07.10.2022 г

Задачи:

обучающие: обучить  способам получения абстрактных изображений (клякс); опредмечиванию  и «оживлению» необычных форм (клякс).

технические: складывать бумагу на пополам, наносить кисточкой краску, прогревать кляксу, подсушивать или раздувать краску

     развивающие: развивать чувство цвета, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание проявлять инициативу.

Активизация словаря: кляксография

Материалы и оборудование: художественные инструменты: краски - гуашевые, мягкие кисточки разных размеров (№ 2,3 – белка, нейлон, пони). Бытовые: тряпочки, губки,  трубочки для коктейля (соломинки);  

баночки с водой, салфетки; картинки «Клякс»

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Воспитатель привлекает внимание детей, показывает картинки «Кляксы».

Педагог обращается к детям, организует беседу:

-Ребята, как вы думаете, что это?

-На что они похожи? (или на кого)?

Воспитатель участвует в процессе придания образов кляксам

- Ребята, а вы знаете, как можно превратить кляксы в кого то или во что то?

- А вы смогли бы превратить кляксы в кого то или во что то?

-Хотите попробовать?

Обращают внимание на взрослого, рассматривают картинки.

Дети принимают цель, проявляют желание участвовать в деятельности.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, фантазируют.

Отвечают

(пятна, кляксы)

(похожи на лужу, животного)

Принимают участие все дети.

- А как мы это сделаем?

Педагог подводит итог:  Оказывается любая клякса – это пятно неопределенной формы. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого то или во что то.

Проявляют заинтересованность, готовность к деятельности.

Активно фантазируют, проговаривают образы

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Игровое упражнение «Как получается клякса»

Воспитатель предлагает детям воспользоваться приготовленными материалами и попробовать создать разные кляксы.

Дети рассматривают предложенный материал, выбирают инструмент для изображения кляксы.

Создают кляксы знакомым способом (нанесение краски и промокание листом, капнув краски на лист и сложив его пополам).

Проявляют заинтересованность все дети.

Изображают кляксу выбранным способом из 10 6 человек.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель участвует с детьми в рассмотрении незнакомых материалов, поддерживает инициативу детей в совершении пробных действий. Подводит итог о том, что дети не знают назначение предложенных материалов.

- Хотите, я вас научу, как делать кляксы другими способами?

Дети обращают внимание на неиспользованный материал.

Задают вопросы воспитателю:

-Что это?

-Зачем?

- Для чего?

Рассматривают материал, совершают пробные действия.

Делают вывод: обнаруживают незнание других способов, испытывают затруднение.

4 ребенка испытывают затруднения при выборе  материалов.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель показывает несколько способов получения клякс:

- ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;

-штампует срезом картофеля;

-рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой;

-наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает ее из трубочки в разные стороны.

Дети внимательно смотрят, анализируют, как можно другими способами получить кляксу.

Заинтересованы. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя се дети.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Педагог предлагает детям выбрать понравившийся способ изображения кляксы и предлагает план действий.

Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.

В процессе творческой деятельности детей, воспитатель создает условия для освоения новых умений и навыков (уточняет способы изображения кляксы, последовательность действий; спрашивает о том, как ты сделал эту кляксу).

После того, как дети создадут кляксы, педагог предлагает «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы.

Педагог активизирует воображение детей в процессе «оживления» кляксы дополнительными вопросами и действиями:

-На что или кого похожа твоя клякса?

Осуществляют выбор материалов изображения кляксы, цвет краски, цвет и размер бумаги.

Изображают кляксы.

Рассматривают работы сверстников, показывают друг другу свои работы.

10 детей усвоили один из предложенных новых способов.

Демонстрируют освоение нового способа.

2-3 ребенка осваивают несколько способов.

-Что она напоминает?

- А если повернуть ее так… (советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая лист бумаги в разные стороны).

Воспитатель поощряет инициативу, самостоятельность детей.

Тихо спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.

Подводит итог творческой изобразительной деятельности, предлагает организовать выставку,  разделив работы по способу изображения клякс.

В процессе размещения работ педагог задает вопросы:

-Почему свою картинку разместил сюда?

- Как ты ее выполнил?

Дети участвуют в создании выставки (размещают свои работы в зависимости от способа изображения)

Рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Педагог обращает внимание детей на созданную выставку.

- Почему разместили работы в разных местах?

-Какими новыми способами вы научились делать кляксы?

- Кто какой способ себе выбрал?

Выражают собственные чувства. Дети делятся результатами освоения новых способов изображения клякс.

Все дети демонстрируют  результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры

Цель занятия :Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр    Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством ...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"

Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.

Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!»

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!» будет интересна педагогам дошкольных образовательных ...