Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель занятия :
Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр
Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konspekta_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_forme_kvest.docx | 119.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры
ФИО педагога | Арсенчук Ирина Сергеевна | ||
Возрастная группа | подготовительная к школе группа | ||
Форма проведения, количество обучающихся | Подгрупповое занятие; 8 человек | ||
Тема занятия | «Покупка» школьных принадлежностей | ||
Культурная практика | игровая; познавательно-исследовательская; коммуникативная | ||
Культурно-смысловой контекст | Воспитание уважения к своему и чужому труду | ||
Цель занятия | Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр | ||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
- сформировать представления об истории возникновения денег - познакомить с деньгами других стран | - развивать представления о роли денег в обеспечении качества жизни человека в современном обществе | - воспитывать уважение к своему и чужому труду | |
Оборудование | Ноутбук, презентация, 2 магнитных доски, ранец, копилка, монеты, банкноты, пластиковая карта, школьные принадлежности (букварь, ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь, фломастеры, карандаши, краски) и другие предметы (тарелка, книга, кукла, машинка, игра, часы); демонстрационный материал: картинки различных профессий, картинки куклы в зимней одежде и куклы в простом платье, летней и зимней обуви, игрушечной машинки простой и на пульте управления, печенья простого и россыпью; картинки обязательных и желательных расходов с соответствующими карточками), картинка семейного бюджета, раздаточный материал: красный и зеленый сигналы, игровые деньги, медали. | ||
Форма проведения квест-игры | линейный – задания связаны по принципу звеньев одной логической цепи |
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Количественные и качественные планируемые результаты | |
| ||||
Введение в ситуацию | Организационный момент в кругу. Предложить детям командой поучаствовать в игре «Удачная покупка. Готовимся к школе». Акцентные вопросы: Как человеку получить желаемый товар? Где мы можем взять деньги? Откуда берутся деньги? | коммуникативная познавательная | - определяют, что для того, чтобы получить товар, его необходимо купить; - предлагают еще 5 – 6 вариантов, для чего могут понадобиться деньги | |
Постановка проблемы и мотивация детей | Предложить детям попробовать своим трудом и умом заработать игровые деньги, выполняя задания квест-игры, а в конце игры за заработанные «деньги» купить в супермаркете школьные принадлежности. За каждое выполненное задание дети получают по 150 руб. | коммуникативная | - дети присоединятся к цели, предложенной воспитателем. | |
Экспозиция – прохождение основных этапов – заданий по преодолению препятствий, предусмотренных квест-игрой (20 мин.) | ||||
Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Показ видеофильма о том, как появились деньги, какие деньги в других странах. Акцентные вопросы: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? Удобно ли это было? Почему? Показ настоящих монет и банкнот РФ. Акцентные вопросы: Какие деньги удобнее: монеты или банкноты? Почему? Что делают для того, чтобы деньги не могли подделать? | коммуникативная познавательная | - предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением | |
1 квест-задание | «Труд и профессии» - Загадки о профессиях - Игра «Назови лишнее слово» Физминутка «Покупка» | коммуникативная игровая познавательная | - отгадывают все загадки; - правильно определяют лишнее слово; - знают слова физминутки, четко проговаривают, сопровождая движениями | |
2 квест – задание | «Хочу!» и «Надо!» Расположить картинки согласно схемам, определяя обязательные и желательные расходы. | коммуникативная игровая познавательная | - правильно распределяют не менее 6 – 8 картинок на обязательные и желательные расходы | |
3 квест-задание | «Товары и услуги» Игра «Сигнальщики» - поднять зеленые «сигналы», если товар, поднять красные «сигналы», если услуга Задание «Цена» - определить, какой товар на картинке дороже и почему? | коммуникативная игровая познавательная | - правильно распределяют все предложенное на товары и услуги, не менее 8 - правильно определяют, какой товар дороже и объясняют почему, не менее 4 | |
4 квест-задание | «Распределение семейного бюджета» - распределить 17 монет по приоритетности расходов | коммуникативная игровая познавательная | - дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жилье, одежда, еда) | |
Включение в систему знаний и повторений | Подсчет полученных игровых денег за выполнение различных заданий и «покупка» школьных принадлежностей за игровые деньги. Акцентные вопросы: Эта вещь нужна в школе? Почему? | коммуникативная игровая познавательная | - сообща правильно посчитывают выигранные деньги, 600 руб. - по очереди правильно определяют школьную принадлежность, объясняют, почему | |
Эпилог – подведение итогов, обмен мнениями (3 мин.) | ||||
Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы» | Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым трудным? Какие знания вам помогли с ним справиться? Вам хотелось бы узнать еще больше о деньгах? О чем спросите родителей? | рефлексивная коммуникативная | - называют не менее 1 затруднения; - определяют не менее 1 полученного знания, которое помогло справиться с заданием | |
Организация перехода к другому виду деятельности | В кругу – пожелание друг дугу знаний в учебе. | рефлексивная коммуникативная | - озвучивают стремление быть успешными в школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры на тему: «Животные»
Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игры
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игрыпо познавательному развитию в соответствии с ФГОСв старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Котик и шарик"
В соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"
Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие» (подготовительная группа).
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие»(подготовительная группа)....
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!»
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!» будет интересна педагогам дошкольных образовательных ...