Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе.
Составила: воспитатель Волченко В.А.
г. Югорск, 2017г.
Задачи:
Учить называть противоположные свойства и качества сказочных героев, преобразовывать их по принципу «наоборот».
Учить определять основное назначение объекта (предмета), изобретать волшебные предметы специального и универсального характера.
Развивать внимание, воображение, мышление, память.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Материалы и оборудование: презентация со слайдами, мяч.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин | На слайде изображены все волшебники | Ребята я сегодня получила приглашение в гости к волшебникам. А доберемся при помощи волшебной палочки. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя. Вот мы и оказались в стране волшебников. | Дети стоят в кругу. | |
Актуализация, 3 мин | Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований по принципу увеличения-уменьшения. |
1й- слайд (появляется на экране) – «Мальчик с пальчик». 2й- слайд (появляется на экране)- «Дюймовочка». 3й- слайд (появляется на экране) «Храбрый портняжка». | - Ребята, сегодня наши волшебники решили с нами поиграть и проверить, знаете ли вы, какими возможностями наделен каждый из них. И для этого они приготовили для вас интересные задания. - Посмотрите на экран и скажите, как зовут этого волшебника? Он предлагает вам сюжеты сказок и просит назвать, в каких из них он проявил свое волшебство. - Первая сказка – «Мальчик с пальчик». - Как волшебник Увеличения-Уменьшения проявил свое волшебство в этой сказке? - Смотрим сюжет следующей сказки. («Дюймовочка»). - А в этой сказке как проявил себя волшебник? - И последняя сказка – «Храбрый портняжка». - Как в этой сказке волшебник проявил свое волшебство? - Молодцы! О возможностях какого волшебника мы с вами говорили? (Увеличение-Уменьшение). | . Волшебник «Увеличение-Уменьшение». -мальчика сделал маленьким, а людоеда – большим; сапоги-скороходы менялись по размеру.
-уменьшил девочку. - увеличил по размеру великана, увеличил проявление его силы. Волшебник Увеличение-Уменьшения. |
Восприятие и усвоение нового материала. 8 минут. | Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований по принципу оживления-окаменения. | - Следующий волшебник (слайд) Оживление-Окаменение Игра «Назови объект оживления». На слайде изображение умывальника, ванны, крана. На слайде изображение травы, полена, листвы. На слайде изображены лыжи, коньки, сани. На слайдах появляются сюжеты из сказок. | -– Оживление-Окаменение. Он так же предлагает нам выяснить, в каких сказках проявил свое волшебство, но сказки эти вы должны будете угадать, назвав объект оживления. Я показываю объекты, а вы выбираете тот, который был оживлен в сказке. -Умывальник, ванна, кран (умывальник). В какой сказке был оживлен умывальник? - Следующие объекты: трава, полено, листья (полено). А полено оживили в какой сказке? . - И еще одна группа объектов: лыжи, коньки, сани (сани). - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы назвали сказки. Молодцы, справились с заданием. А какой волшебник сделал эти объекты подвижными. | - умывальник в сказке «Мойдодыр». - Буратино в сказке «Приключения Буратино». Сани, печь, коромысло в сказке «По щучьему велению». Волшебник Оживления – Окаменения. |
Динамическая пауза, 4 мин | Учить называть противоположные свойства и качества сказочных героев, преобразовывать их по принципу «наоборот». | Игра «Скажи наоборот». | - А теперь посмотрим на следующего волшебника. Как его зовут? (Наоборот). - Волшебник Наоборот предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг. Я буду называть героев сказок, их свойства, а вы должны будете их преобразовать по принципу «наоборот». Красная Шапочка – ласковая и послушная, а наоборот … Великан – огромный и уродливый, а наоборот… Золушка – бедная и трудолюбивая, а наоборот... Айболит – добрый и заботливый, а наоборот…. Баба Яга – старая и злая, а наоборот …. Карабас Барабас – жестокий и злой, а наоборот…. Мальчик с пальчик – маленький и умный, а наоборот… Кощей Бессмертный – худой и всемогущий, а наоборот… - Молодцы, ребята, а нас ждет следующий волшебник. | Дети становятся в круг. - грубая и непослушная. - крошечный и красивый. - богатая и ленивая. - злой и равнодушный. - молодая и добрая. - ласковый и добрый. - большой и глупый. - толстый и беспомощный. |
Восприятие и усвоение нового материала. 7 минут. | Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований по принципу деление-объединение. Учить определять основное назначение объекта (предмета), изобретать волшебные предметы специального и универсального характера. | - Как зовут этого волшебника? (Деление-Объединение). Волшебник Деление-Объединение предлагает подумать, как бы он смог помочь главному герою сказки «Колобок» спастись от беды? - А как бы помогли ему другие волшебники? - Молодцы, ребята. Посмотрите на следующего волшебника. - Как зовут этого волшебника? Волшебник Времени предлагает вам подобрать волшебные предметы, которые помогали сказочным героям перемещаться за короткий промежуток времени. - А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (слайды с иллюстрациями сказок и волшебным предметом – «Аленький цветочек» (кольцо), «Мальчик с пальчик» (сапоги-скороходы), «Цветик - семицветик» (цветок), «Старик - Хоттабыч» (ковер-самолет). - Скажите, ребята, а кто из волшебников наделил все эти предметы таким свойством? (Все могу). | - Волшебник Деление-Объединения. Дети высказывают свои варианты ответов. - Волшебник Времени. Дети подбирают необходимый предмет. - Волшебник Всемогу. | |
Рефлексия, 2мин | Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок. | Назови свою любимую сказку. В каких сказках волшебник Деление - Объединение животных объединил по месту обитания? Героиня какой сказки могла поместиться в цветке? Какой волшебный предмет помогает в сказках указывать дорогу? Назови сказку, в которой волк добрый по характеру. Назови музыкальный инструмент, от звука которого начинали все танцевать. Если бы сейчас к нам пришел волшебник Времени, что бы ты у него попросил? Назови своего любимого сказочного героя. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...