Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Подснежники».
Цели и задачи:
1. Учить рисовать и передавать образ цветка.
2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать внимание и любовь к самому близкому человеку – маме, прививать аккуратность, эстетический вкус, умение доводить начатый сюжет до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 603.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.
Тема: «Подснежники».
Цели и задачи:
1. Учить рисовать и передавать образ цветка.
2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать внимание и любовь к самому близкому человеку – маме, прививать аккуратность, эстетический вкус, умение доводить начатый сюжет до конца.
Предварительная работа:
1. Беседа о времени года, о приближающемся празднике.
2. Чтение стихотворений, отгадывание загадок.
3. Физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.
Активизация словаря: подснежник, примакивание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативная область, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование, материал: краски, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим в окно. Какое сейчас время года?
(Ответы детей)
-Весна…
Воспитатель:
- А как вы догадались?
(Ответы детей)
-На деревьях набухают почки, солнышко согревает, травка зеленеет….
Воспитатель:
- Ребята, сейчас первый месяц весны - март. Месяц март мы все с вами очень любим, а скажите, какой праздник приближается?
(Ответы детей)
-Праздник наших мам, бабушек, сестричек.
- Ребята, кто из вас может мне рассказать стихотворение о маме?
- Молодцы, вы хорошо подготовились к маминому празднику.
Воспитатель:
-Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и отгадайте.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький … (Подснежник)
В древности существовала легенда о подснежнике. Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.
Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок. Но сначала сделаем физминутку.
Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, заходит девочка Маша, грустная)
Маша: Здравствуйте ребята, я девочка Маша из сказки «12 месяцев», меня мачеха послала в лес за подснежники, а я не знаю где их искать. Поможете мне найти?
Воспитатель: Конечно, поможем, да ребята? Мы как раз говорили о подснежниках и вместе мы нарисуем подснежники.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Ребята, давайте приступим к рисованию.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок). Начинаем рисовать со стебля, рисуем кончиком кисточки, тонкую линию проводим в верх, потом рисуем лепестки. А цветок будем рисовать методом примакивания.
Берем кисточки, макаем в воду, потом в краску (какого цвета стебли и лепестки?) и рисуем стебель кончиком кисточки тонкую линию, потом лепестки и цветки рисуем кисточкой методом примакивания.
(Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель и девочка индивидуально помогают детям последовательно выполнять работу. Внимание детей обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками, учить держать осанку).
Воспитатель:
- Молодцы! Какие яркие, красивые открытки у вас получились. А все потому, что вы их изготовили с любовью к мамочке!
-Посмотрите ребята, какая у нас получилась весенняя полянка.
-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется эти цветы?
(Подснежники).
- А какому празднику мы готовимся.
Ребята спасибо большое за интересное занятие.
Маша:
-Ребята, мне тоже очень нравятся ваши работы, мамы будут благодарны вам! И я тоже вам благодарна. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобра...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел« Изобразительная деятельность». Тема:« Одуванчики в траве
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов....
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....