Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тхатель Зара Руслановна

Тема: «Подснежники».

Цели и задачи:

1. Учить рисовать и передавать образ цветка.

2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

 

3. Воспитывать внимание и любовь к самому близкому человеку – маме, прививать аккуратность, эстетический вкус, умение доводить начатый сюжет до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx603.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.

Тема: «Подснежники».

Цели и задачи:

1. Учить рисовать и передавать образ цветка.

2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать внимание и любовь к самому близкому человеку – маме, прививать аккуратность, эстетический вкус, умение доводить начатый сюжет до конца.

Предварительная работа:

1. Беседа о времени года, о приближающемся празднике.

2. Чтение стихотворений, отгадывание загадок.

3. Физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

Активизация словаря: подснежник, примакивание.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативная область, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование, материал: краски, кисточки, альбомные листы, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим в окно. Какое сейчас время года?

(Ответы детей)

-Весна…

Воспитатель:

- А как вы догадались?

(Ответы детей)

-На деревьях набухают почки, солнышко согревает, травка зеленеет….

Воспитатель:

- Ребята, сейчас первый месяц весны - март. Месяц март мы все с вами очень любим, а скажите, какой праздник приближается?

(Ответы детей)

-Праздник наших мам, бабушек, сестричек.

- Ребята, кто из вас может мне рассказать стихотворение о маме?

- Молодцы, вы хорошо подготовились к маминому празднику.

Воспитатель:

-Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и отгадайте.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький … (Подснежник)

В древности существовала легенда о подснежнике. Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.

Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок. Но сначала сделаем физминутку.

Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись, (умываются)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)

И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, заходит девочка Маша, грустная)

Маша: Здравствуйте ребята, я девочка Маша из сказки «12 месяцев», меня мачеха послала в лес за подснежники, а я не знаю где их искать. Поможете мне найти?

Воспитатель: Конечно, поможем, да ребята? Мы как раз говорили о подснежниках и вместе мы нарисуем подснежники.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Ребята, давайте приступим к рисованию.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок). Начинаем рисовать со стебля, рисуем кончиком кисточки, тонкую линию проводим в верх, потом рисуем лепестки. А цветок будем рисовать методом примакивания.

Берем кисточки, макаем в воду, потом в краску (какого цвета стебли и лепестки?) и рисуем стебель кончиком кисточки тонкую линию, потом лепестки и цветки рисуем кисточкой методом примакивания.

(Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель и девочка индивидуально помогают детям последовательно выполнять работу. Внимание детей обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками, учить держать осанку).

Воспитатель:

- Молодцы! Какие яркие, красивые открытки у вас получились. А все потому, что вы их изготовили с любовью к мамочке!

-Посмотрите ребята, какая у нас получилась весенняя полянка.

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется эти цветы?

(Подснежники).

- А какому празднику мы готовимся.

Ребята спасибо большое за интересное занятие.

Маша:

-Ребята, мне тоже очень нравятся ваши работы, мамы будут благодарны вам! И я тоже вам благодарна. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...