Технологическая карта занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Осенний листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта занятия по рисованию для детей младшей группы
по теме «Осенний листопад»
Автор конспекта: Кушнарева Ангелина
Цель: создание изображения осеннего листопада.
1.Задачи формирующие:
1.1. – познавательные: Повторить красный, желтый и коричневый цвета, листопад.
1.2- изобразительные: формировать умение изображать осенний листопад в центре листа.
1.3.- технические: формировать умения:
- аккуратно пользоваться кистью с помощью примакивания, промывать ее, правильно держать кисть в руке;
- проводить горизонтальные линии.
2. Задачи развития: Развивать цветовосприятие, глазомер, сенсомоторику, ориентировку в пространстве.
3. Задачи воспитания: Формировать интерес к рисованию, формировать желание украсить свою группу, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: картинки с изображением осеннего листопада.
Для детей: листы, гуашь (красная, жёлтая, коричневая).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением осени, наблюдение за листопадом во время прогулки.
Планируемый результат занятия: Знать, как правильно рисовать горизонтальные линии. Уметь аккуратно наносить краску.
Этап, продолжительность, задачи | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно – мотивационный этап
Повторить красный, желтый и коричневый цвета, листопад. | Игра «Листик» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Листик рос на ветке клёна, Был большим он и зелёным. (Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.) Ветку ветерок качал. (Машем руками перед собой.) Листик солнышко встречал. (Поднимаем руки вверх, машем кистями.) А потом он пожелтел, Покружиться захотел. (Кружимся на месте.) Покружился, покружился И на землю опустился. (Кружимся и приседаем.) Скоро мы гулять пойдём. (Идём на месте.) Жёлтый листик мы найдём. (Наклоняемся.) | игровой приём | Игра детей в игру «Листик» | Дети заинтересованы |
2. Основной этап |
| |||
2.1. Этап постановки проблемы.
Уточнить знание об особенностях изменения листьев осенью, формировать представление о листопаде. | - Ребята, какое сейчас время года? - Осень! А что происходит с листиками осенью? - Они опадают! - А листья какого цвета опадают? - Красные и желтые! Я предлагаю нарисовать листопад. | Беседа, рассматривание картинок | Дети принимают участие в беседе | У детей сформирован замысел |
2.2. Этап ознакомления с материалом
Закреплять умения держать кисть, набирать краску, аккуратно промывать; закреплять навык рисования горизонтальных линий и осенних листьев с помощью примакивания. | Листик положить горизонтально, чтобы у нас получилась длинная дорожка. Перед рисованием наша кисточка хочет попить, она пьет тихо и аккуратно. (Берем кисть и макаем в водичку) Наша кисть готова рисовать. Берем коричневую краску и аккуратно (до юбочки) макаем кисть в краску и проводим две линии. Это наша дорожка, на которую будут падать наши листики. Промываем кисточку в водичке. Макаем кисть в желтую краску. Теперь на нашей кисточки есть желтый листик, который плавно опадает на лист. (кисть ложится всем ворсом) делаем желтые листики. Промываем кисточку в водичке. Осыпаются не только желтые листья, но и красные. Добавим на наши рисунки красных листьев. | Объяснение, беседа Рассматривание, показ порядка работы | Смотрят за работой воспитателя и повторяют действия. | Дети запомнили информацию |
2.3. Этап практического решения проблемы
Формировать умение изображать осенний листопад с помощью примакивания, в соответствии с изображением – горизонтально. Развивать цветовоспиятие, глазомер, сенсомоторику.
| Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний листопад. Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя. | Практический: рисование. Индивидуальная помощь | Дети рисуют осенний листопад | Дети выполнили работу |
3. Заключительный этап
Создать изображение осеннего листопада. | Ребята, посмотрите, какой у нас красивый листопад получился. А теперь, давайте разложим наши рисунки по полу и прогуляемся по дорожке. | Беседа, обыгрывание | Дети демонстрируют свои работы. | Дети радуются своему результату. Нарисовали осенний листопад |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по рисованию для детей младшей группы
по теме «Осенний листопад»
Автор конспекта: Кушнарева Ангелина
Цель: создание изображения осеннего листопада.
1.Задачи формирующие:
1.1. – познавательные: Повторить красный, желтый и коричневый цвета, листопад.
1.2- изобразительные: формировать умение изображать осенний листопад в центре листа.
1.3.- технические: формировать умения:
- аккуратно пользоваться кистью с помощью примакивания, промывать ее, правильно держать кисть в руке;
- проводить горизонтальные линии.
2. Задачи развития: Развивать цветовосприятие, глазомер, сенсомоторику, ориентировку в пространстве.
3. Задачи воспитания: Формировать интерес к рисованию, формировать желание украсить свою группу, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: картинки с изображением осеннего листопада.
Для детей: листы, гуашь (красная, жёлтая, коричневая).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением осени, наблюдение за листопадом во время прогулки.
Планируемый результат занятия: Знать, как правильно рисовать горизонтальные линии. Уметь аккуратно наносить краску.
Этап, продолжительность, задачи | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно – мотивационный этап Повторить красный, желтый и коричневый цвета, листопад. | Игра «Листик» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Листик рос на ветке клёна, Был большим он и зелёным. (Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.) Ветку ветерок качал. (Машем руками перед собой.) Листик солнышко встречал. (Поднимаем руки вверх, машем кистями.) А потом он пожелтел, Покружиться захотел. (Кружимся на месте.) Покружился, покружился И на землю опустился. (Кружимся и приседаем.) Скоро мы гулять пойдём. (Идём на месте.) Жёлтый листик мы найдём. (Наклоняемся.) | игровой приём | Игра детей в игру «Листик» | Дети заинтересованы |
2. Основной этап | ||||
2.1. Этап постановки проблемы. Уточнить знание об особенностях изменения листьев осенью, формировать представление о листопаде. | - Ребята, какое сейчас время года? - Осень! А что происходит с листиками осенью? - Они опадают! - А листья какого цвета опадают? - Красные и желтые! Я предлагаю нарисовать листопад. | Беседа, рассматривание картинок | Дети принимают участие в беседе | У детей сформирован замысел |
2.2. Этап ознакомления с материалом Закреплять умения держать кисть, набирать краску, аккуратно промывать; закреплять навык рисования горизонтальных линий и осенних листьев с помощью примакивания. | Листик положить горизонтально, чтобы у нас получилась длинная дорожка. Перед рисованием наша кисточка хочет попить, она пьет тихо и аккуратно. (Берем кисть и макаем в водичку) Наша кисть готова рисовать. Берем коричневую краску и аккуратно (до юбочки) макаем кисть в краску и проводим две линии. Это наша дорожка, на которую будут падать наши листики. Промываем кисточку в водичке. Макаем кисть в желтую краску. Теперь на нашей кисточки есть желтый листик, который плавно опадает на лист. (кисть ложится всем ворсом) делаем желтые листики. Промываем кисточку в водичке. Осыпаются не только желтые листья, но и красные. Добавим на наши рисунки красных листьев. | Объяснение, беседа Рассматривание, показ порядка работы | Смотрят за работой воспитателя и повторяют действия. | Дети запомнили информацию |
2.3. Этап практического решения проблемы Формировать умение изображать осенний листопад с помощью примакивания, в соответствии с изображением – горизонтально. Развивать цветовоспиятие, глазомер, сенсомоторику. | Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний листопад. Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя. | Практический: рисование. Индивидуальная помощь | Дети рисуют осенний листопад | Дети выполнили работу |
3. Заключительный этап Создать изображение осеннего листопада. | Ребята, посмотрите, какой у нас красивый листопад получился. А теперь, давайте разложим наши рисунки по полу и прогуляемся по дорожке. | Беседа, обыгрывание | Дети демонстрируют свои работы. | Дети радуются своему результату. Нарисовали осенний листопад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Осень».
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Осень».Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.Задачи: 1) Включить в актив...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Осенний листопад".
Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"....
Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»
Тема: «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...
Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкойЗадачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)Развивать мелкую моторику.Развивать образное восприятие и вообра...

Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...

Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»
Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи:Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание о...

Технологическая карта занятия по лепке для детей младшей группы на тему "Осьминог"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – ПетербураТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зевакова Елена...