Технологическая карта занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Осенний листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кушнарева Ангелина Сергеевна

Технологическая карта занятия по рисованию для детей младшей группы

по теме «Осенний листопад»

Автор конспекта: Кушнарева Ангелина

Цель: создание изображения осеннего листопада.

1.Задачи формирующие:

1.1. – познавательные: Повторить красный, желтый и коричневый цвета, листопад.

1.2- изобразительные: формировать умение изображать осенний листопад в центре листа.

1.3.- технические: формировать умения:

- аккуратно пользоваться кистью с помощью примакивания, промывать ее, правильно держать кисть в руке;

- проводить горизонтальные линии.

 

2. Задачи развития: Развивать цветовосприятие, глазомер, сенсомоторику, ориентировку в пространстве.

3. Задачи воспитания: Формировать интерес к рисованию, формировать желание украсить свою группу, воспитывать аккуратность и усидчивость.

 

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: картинки с изображением осеннего листопада.

Для детей: листы, гуашь (красная, жёлтая, коричневая).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением осени, наблюдение за листопадом во время прогулки.

Планируемый результат занятия: Знать, как правильно рисовать горизонтальные линии. Уметь аккуратно наносить краску.

Этап, продолжительность,

задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

 

 Повторить красный, желтый и коричневый цвета, листопад.

Игра «Листик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным. (Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал. (Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал. (Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел. (Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился. (Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём. (Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём. (Наклоняемся.)

игровой приём

Игра детей в игру «Листик»

Дети заинтересованы

2. Основной этап

 

2.1. Этап постановки проблемы.

 

 Уточнить знание об особенностях изменения листьев осенью, формировать представление о листопаде.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осень!

А что происходит с листиками осенью?

- Они опадают!

- А листья какого цвета опадают?

- Красные и желтые!

Я предлагаю нарисовать листопад.

Беседа, рассматривание картинок

Дети принимают участие в беседе

У детей сформирован замысел

2.2. Этап ознакомления с материалом

 

Закреплять умения держать кисть, набирать краску, аккуратно промывать; закреплять навык рисования горизонтальных линий и осенних листьев с помощью примакивания.

Листик положить горизонтально, чтобы у нас получилась длинная дорожка.

Перед рисованием наша кисточка хочет попить, она пьет тихо и аккуратно. (Берем кисть и макаем в водичку)

Наша кисть готова рисовать.

Берем коричневую краску и аккуратно (до юбочки) макаем кисть в краску и проводим две линии. Это наша дорожка, на которую будут падать наши листики. Промываем кисточку в водичке.

Макаем кисть в желтую краску. Теперь на нашей кисточки есть желтый листик, который плавно опадает на лист. (кисть ложится всем ворсом) делаем желтые листики.

Промываем кисточку в водичке.

Осыпаются не только желтые листья, но и красные. Добавим на наши рисунки красных листьев.

Объяснение, беседа Рассматривание, показ порядка работы

Смотрят за работой воспитателя и повторяют действия.

Дети запомнили информацию

2.3. Этап практического решения проблемы

 

Формировать умение изображать осенний листопад с помощью примакивания, в соответствии с изображением – горизонтально.

Развивать цветовоспиятие, глазомер, сенсомоторику.

 

Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний листопад.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.

Практический: рисование. Индивидуальная помощь

Дети рисуют осенний листопад

Дети выполнили работу

3. Заключительный этап

 

Создать изображение осеннего листопада.

Ребята, посмотрите, какой у нас красивый листопад получился. А теперь, давайте разложим наши рисунки по полу и прогуляемся по дорожке.

Беседа, обыгрывание

Дети демонстрируют свои работы.

Дети радуются своему результату. Нарисовали осенний листопад

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_listopad_mladshaya_gruppa.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию для детей младшей группы

по теме «Осенний листопад»

Автор конспекта: Кушнарева Ангелина

Цель: создание изображения осеннего листопада.

1.Задачи формирующие:

1.1. – познавательные: Повторить красный, желтый и коричневый цвета, листопад.

1.2- изобразительные: формировать умение изображать осенний листопад в центре листа.

1.3.- технические: формировать умения:

- аккуратно пользоваться кистью с помощью примакивания, промывать ее, правильно держать кисть в руке;

- проводить горизонтальные линии.

2. Задачи развития: Развивать цветовосприятие, глазомер, сенсомоторику, ориентировку в пространстве.

3. Задачи воспитания: Формировать интерес к рисованию, формировать желание украсить свою группу, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: картинки с изображением осеннего листопада.

Для детей: листы, гуашь (красная, жёлтая, коричневая).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением осени, наблюдение за листопадом во время прогулки.

Планируемый результат занятия: Знать, как правильно рисовать горизонтальные линии. Уметь аккуратно наносить краску.

Этап, продолжительность,

задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

 Повторить красный, желтый и коричневый цвета, листопад.

Игра «Листик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным. (Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал. (Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал. (Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел. (Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился. (Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём. (Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём. (Наклоняемся.)

игровой приём

Игра детей в игру «Листик»

Дети заинтересованы

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы.

 Уточнить знание об особенностях изменения листьев осенью, формировать представление о листопаде.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осень!

А что происходит с листиками осенью?

- Они опадают!

- А листья какого цвета опадают?

- Красные и желтые!

Я предлагаю нарисовать листопад.

Беседа, рассматривание картинок

Дети принимают участие в беседе

У детей сформирован замысел

2.2. Этап ознакомления с материалом

Закреплять умения держать кисть, набирать краску, аккуратно промывать; закреплять навык рисования горизонтальных линий и осенних листьев с помощью примакивания.

Листик положить горизонтально, чтобы у нас получилась длинная дорожка.

Перед рисованием наша кисточка хочет попить, она пьет тихо и аккуратно. (Берем кисть и макаем в водичку)

Наша кисть готова рисовать.

Берем коричневую краску и аккуратно (до юбочки) макаем кисть в краску и проводим две линии. Это наша дорожка, на которую будут падать наши листики. Промываем кисточку в водичке.

Макаем кисть в желтую краску. Теперь на нашей кисточки есть желтый листик, который плавно опадает на лист. (кисть ложится всем ворсом) делаем желтые листики.

Промываем кисточку в водичке.

Осыпаются не только желтые листья, но и красные. Добавим на наши рисунки красных листьев.

Объяснение, беседа Рассматривание, показ порядка работы

Смотрят за работой воспитателя и повторяют действия.

Дети запомнили информацию

2.3. Этап практического решения проблемы

Формировать умение изображать осенний листопад с помощью примакивания, в соответствии с изображением – горизонтально.

Развивать цветовоспиятие, глазомер, сенсомоторику.

Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний листопад.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.

Практический: рисование. Индивидуальная помощь

Дети рисуют осенний листопад

Дети выполнили работу

3. Заключительный этап

Создать изображение осеннего листопада.

Ребята, посмотрите, какой у нас красивый листопад получился. А теперь, давайте разложим наши рисунки по полу и прогуляемся по дорожке.

Беседа, обыгрывание

Дети демонстрируют свои работы.

Дети радуются своему результату. Нарисовали осенний листопад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Осень».

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Осень».Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.Задачи: 1) Включить в актив...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Осенний листопад".

Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"....

Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»

Тема:  «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...

Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкойЗадачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)Развивать мелкую моторику.Развивать образное восприятие и вообра...

Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...

Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»

Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи:Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание о...

Технологическая карта занятия по лепке для детей младшей группы на тему "Осьминог"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – ПетербураТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зевакова Елена...