Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
в младшей группе
Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна
Вид занятия: развитие речи.
Тема занятия: «От шалости до беды – один шаг».
ЦЕЛЬ: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
- «Познавательное развитие»: формировать знания у детей о правилах поведения в группе; об играх, в которые можно играть.
- «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия; формировать умение отвечать на вопросы.
- «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
- «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, наглядные.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: шёрстка, мордочка, хвост, мяч, обруч, скакалка, футбол, окно, опасно
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушка - котенок, мяч, обруч, скакалка, красный кружок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, прогулка детей по территории и ознакомление с группой в период адаптации, подвижная игра «Поезд», рассматривание иллюстраций по теме недели «Детский сад», наблюдение на прогулке за детьми старших групп, чтение стихов из сборника А. Барто «Игрушки».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: могут иметь представления о правилах поведения в группе, об играх в которых можно играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zevakova_ns.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
в младшей группе
Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна
Вид занятия: развитие речи.
Тема занятия: «От шалости до беды – один шаг».
ЦЕЛЬ: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
- «Познавательное развитие»: формировать знания у детей о правилах поведения в группе; об играх, в которые можно играть.
- «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия; формировать умение отвечать на вопросы.
- «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
- «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, наглядные.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: шёрстка, мордочка, хвост, мяч, обруч, скакалка, футбол, окно, опасно
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушка - котенок, мяч, обруч, скакалка, красный кружок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, прогулка детей по территории и ознакомление с группой в период адаптации, подвижная игра «Поезд», рассматривание иллюстраций по теме недели «Детский сад», наблюдение на прогулке за детьми старших групп, чтение стихов из сборника А. Барто «Игрушки».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: могут иметь представления о правилах поведения в группе, об играх в которых можно играть.
Структура занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть - вводная: (организационный момент) | Воспитатель привлекает внимание детей. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку-кота. | Дети проявляют интерес. | 2 мин |
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация) | - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся поближе. Котенок сообщает, что его зовут Мурзик. - Что у тебя случилось, почему ты такой грустный? Мурзик: в моём детском саду меня постоянно ругают воспитатели – кошки, и говорят, что я не правильно себя веду и не знаю, как нужно играть. - Мурзик, а давай мы с ребятами, научим правилам поведения, и расскажем в какие игру нужно играть в саду? | Дети проявляют интерес к котенку. Дети здороваются и называют свои имена. Дети предлагают помощь Мурзику. | |
2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия) | Воспитатель предлагает рассмотреть котенка. - Расскажите, какого цвета у Мурзика шёрстка? - Какая она на ощупь? - Какая у него мордочка? - Какой у него хвост? (шёрстка-белая, пушистая, мягкая; мордочка веселая, хитрая, хвост пушистый) - Мурзик очень любит играть, и предлагает поиграть с ним в футбол. (воспитатель дает детям мяч) - Ребята, можно играть в группе в футбол? Беседа «Почему нельзя играть в футбол» - В группе много предметов, которые могут от удара мяча разбиться. Какие это предметы? (горшки с комнатными растениями, окна, настенные часы) - Оказывается, ребята, что все же можно играть с мячом в группе- катать его друг другу по полу. (Воспитатель предлагает детям покатать мяч, сидя на полу) - Ребята, Мурзик хочет предложить вам побегать, поиграть в догонялки, покрутить обруч и попрыгать в скакалку. (дает детям обручи и скакалки) - Ребята, можно все это делать в группе? (в группе много мебели- столы, стулья, шкафы, можно случайно задеть товарища) Игра: «Найди опасный предмет в группе». Дети обходят группу, кладут красный кружок рядом с опасным предметом и поясняют свои действия. Мурзик (недоволен): ничего из того, что я люблю, нельзя делать. Значит, вам здесь скучно, неинтересно! - Ребята, давайте расскажем котенку, как можно играть в группе. Дети рассказывают: можно играть в игровых уголках, в сюжетно - ролевые игры, в машинки, в конструктор, лего, настольные игры, т.д. - Ну что Мурзик удивлен, как здесь много интересного. Но, давайте Мурзику напомним поговорку: « От шалости до беды - один шаг». Игра «Что можно и что нельзя». - Если бегать и скакать, как мы скажем? (Не скачи! Не беги! Не кричи! Не топай! и т.д.) - Что можно делать в группе? (сидеть, смотреть, играть, рисовать, отдыхать и т.д.) - Теперь котенок Мурзик запомнил, как и чем можно играть в группе. Мурзик прощается, уходит. | Дети рассматривают котенка. Дети отвечают на вопросы. Дети беседуют. Дети катают мяч по полу друг другу. Дети грают в игру. Дети рассказывают во что можно играть в группе. Дети повторяют поговорку. Дети грают в словесную игру. | 10 мин |
3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка) | - Ребята, кто приходил к нам в гости? - Что у него случилось? - Смогли мы ему помочь? - В какие игры можно играть в группе? - Если не соблюдать правила, что может случиться? - Какую поговорку он должен всегда помнить? Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось. | Дети вспоминают, о чем воспитатель беседовал с ними на занятие и делятся своими впечатлениями. Дети выбирают капельку. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду".
Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду"....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...
Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...
Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях д...