Технологическая карта занятия по лепке для детей младшей группы на тему "Осьминог"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зевакова Елена Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербура

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

 

Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна

Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (лепка).

Тема занятия: «Осьминог».

ЦЕЛЬ: формирование представлений детей навыков конструктивного способа лепки, на примере изготовления поделки «осьминог».

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
  • «Познавательное развитие»: расширять знания детей о жителях морей; закреплять знание о строении осьминога.
  • «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: закреплять умения раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части; способствовать восприятию смысла художественного слова.
  • «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_osminog.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна

Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (лепка).

Тема занятия: «Осьминог».

ЦЕЛЬ: формирование представлений детей навыков конструктивного способа лепки, на примере изготовления поделки «осьминог».

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
  • «Познавательное развитие»: расширять знания детей о жителях морей; закреплять знание о строении осьминога.
  • «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: закреплять умения раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части; способствовать восприятию смысла художественного слова.
  • «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная, изобразительная, речевая, общение со взрослым и сверстниками.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядные, игровые, словесные, практические.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: море, дно, осьминог, восемь, щупальцы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушка осьминожка; картина с изображением осьминожек разного цвета; схема деления пластилина на части; дощечки,

салфетки, стеки на каждого ребёнка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели», беседа на тему «Жители морского дна», раскрашивание раскрасок по теме, чтение стихотворения И.Токмакова «Где спит рыбка?», п/и «Рыбак».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: могут иметь представление о морских обитателях; могут иметь представление об осьминоге, его строении; могут раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части.

Структура занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть

- вводная:

(организационный момент)

Воспитатель привлекает внимание детей.

В глубине солёных вод

Чудо в щупальцах живёт.

Нет смешнее существа -

Восемь ног и голова. (Осьминог)

- Верно, это осьминог!

Дети отгадывают загадку.

1 мин

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

Воспитатель вносит игрушку осьминога.

- Ребята, сегодня к нам в гости заглянул осьминожка. Он рассказал мне, что он один живет на дне моря, ему скучно и совсем не с кем поиграть.

- Давайте мы ему поможем. Слепим для него друзей?

Дети проявляют интерес к герою.

Дети принимают предложение о помощи.

2-я часть

- основная:

(выполнение действий по задачам занятия)

Беседа об осьминоге.

- Где живет осьминог? (в море)

- Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

- Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног.)

-  Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется?

- Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

- Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь»,

поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее

длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски.

Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень

трудно различать на фоне дна или подводных скал. У осьминога целых 3

сердца и голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза.

- А есть у осьминога какое-нибудь сходство с другими животными? (Они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой хвост.)

- Совершенно верно. Если схватить осьминога за щупальца, то щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана заживает и на месте утерянного щупальца растет новое.

- А чем же питаются осьминоги? (Они едят рыбу и других моллюсков.)

- Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и достигает свою добычу.

-  А сейчас предлагаю размять наши пальчики и приступить к работе.

Пальчиковая игра «Осьминожка».

Жил весёлый осьминожка, (поставить все пальцы руки на стол)

Не одну имел он ножку. (постучать пальцами по столу)

Бегал он всё по волнам, (побегать пальцами по столу)

И по жёлтым по пескам. (продолжать бегать пальцами по столу)

Посмотрите я цветной, (поднять руку и потрясти кистью)

Весь красивый азарной. (повертеть кистью руки)

Я на радугу похож. (продолжать вертеть кистью руки)

Очень я люблю играть, (сжимаем и разжимаем кулак)

Свои ножки разминать. (продолжать сжимать и разжимать кулак)

Раз два три четыре пять, (поочерёдно загибаем пальцы)

Ножек я имею пять. (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать)

Показ воспитателя.

- Надо взять большой кусок пластилина и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок пластилина делим на 8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щупальца. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из черного пластилина и белого. Стекой делаем углубления - ротик.

Самостоятельная работа детей.

при необходимости воспитатель помогает ребятам.

- Прекрасные осьминоги у нас получились. Теперь нашему гостю будет не скучно играть, у него появились друзья.

Дети ведут беседу, отвечают на вопросы.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети смотрят показ воспитателя.

Дети выполняют задание.

12 мин

3-я часть

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что у него случилось?

- Смогли мы ему помочь?

- Как мы помогали?

- Где живут осьминоги?

- Сколько ног у осьминога?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Дети вспоминают, о чем воспитатель беседовал с ними на занятие и делятся своими впечатлениями.

Дети выбирают капельку.

2 мин

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по лепке для детей младшего возраста

Образовательные области: Продуктивный вид деятельности ( лепка) Тема занятия: «Солнышко из теста для Незнайки»Возрастная группа: Младшая группа Цель занятия: Формировать у младше...

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...