Технологическая карта занятия по лепке для детей младшей группы на тему "Осьминог"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зевакова Елена Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербура

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

 

Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна

Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (лепка).

Тема занятия: «Осьминог».

ЦЕЛЬ: формирование представлений детей навыков конструктивного способа лепки, на примере изготовления поделки «осьминог».

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
  • «Познавательное развитие»: расширять знания детей о жителях морей; закреплять знание о строении осьминога.
  • «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: закреплять умения раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части; способствовать восприятию смысла художественного слова.
  • «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_osminog.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна

Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (лепка).

Тема занятия: «Осьминог».

ЦЕЛЬ: формирование представлений детей навыков конструктивного способа лепки, на примере изготовления поделки «осьминог».

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
  • «Познавательное развитие»: расширять знания детей о жителях морей; закреплять знание о строении осьминога.
  • «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: закреплять умения раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части; способствовать восприятию смысла художественного слова.
  • «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная, изобразительная, речевая, общение со взрослым и сверстниками.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядные, игровые, словесные, практические.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: море, дно, осьминог, восемь, щупальцы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушка осьминожка; картина с изображением осьминожек разного цвета; схема деления пластилина на части; дощечки,

салфетки, стеки на каждого ребёнка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели», беседа на тему «Жители морского дна», раскрашивание раскрасок по теме, чтение стихотворения И.Токмакова «Где спит рыбка?», п/и «Рыбак».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: могут иметь представление о морских обитателях; могут иметь представление об осьминоге, его строении; могут раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части.

Структура занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть

- вводная:

(организационный момент)

Воспитатель привлекает внимание детей.

В глубине солёных вод

Чудо в щупальцах живёт.

Нет смешнее существа -

Восемь ног и голова. (Осьминог)

- Верно, это осьминог!

Дети отгадывают загадку.

1 мин

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

Воспитатель вносит игрушку осьминога.

- Ребята, сегодня к нам в гости заглянул осьминожка. Он рассказал мне, что он один живет на дне моря, ему скучно и совсем не с кем поиграть.

- Давайте мы ему поможем. Слепим для него друзей?

Дети проявляют интерес к герою.

Дети принимают предложение о помощи.

2-я часть

- основная:

(выполнение действий по задачам занятия)

Беседа об осьминоге.

- Где живет осьминог? (в море)

- Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

- Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног.)

-  Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется?

- Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

- Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь»,

поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее

длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски.

Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень

трудно различать на фоне дна или подводных скал. У осьминога целых 3

сердца и голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза.

- А есть у осьминога какое-нибудь сходство с другими животными? (Они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой хвост.)

- Совершенно верно. Если схватить осьминога за щупальца, то щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана заживает и на месте утерянного щупальца растет новое.

- А чем же питаются осьминоги? (Они едят рыбу и других моллюсков.)

- Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и достигает свою добычу.

-  А сейчас предлагаю размять наши пальчики и приступить к работе.

Пальчиковая игра «Осьминожка».

Жил весёлый осьминожка, (поставить все пальцы руки на стол)

Не одну имел он ножку. (постучать пальцами по столу)

Бегал он всё по волнам, (побегать пальцами по столу)

И по жёлтым по пескам. (продолжать бегать пальцами по столу)

Посмотрите я цветной, (поднять руку и потрясти кистью)

Весь красивый азарной. (повертеть кистью руки)

Я на радугу похож. (продолжать вертеть кистью руки)

Очень я люблю играть, (сжимаем и разжимаем кулак)

Свои ножки разминать. (продолжать сжимать и разжимать кулак)

Раз два три четыре пять, (поочерёдно загибаем пальцы)

Ножек я имею пять. (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать)

Показ воспитателя.

- Надо взять большой кусок пластилина и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок пластилина делим на 8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щупальца. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из черного пластилина и белого. Стекой делаем углубления - ротик.

Самостоятельная работа детей.

при необходимости воспитатель помогает ребятам.

- Прекрасные осьминоги у нас получились. Теперь нашему гостю будет не скучно играть, у него появились друзья.

Дети ведут беседу, отвечают на вопросы.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети смотрят показ воспитателя.

Дети выполняют задание.

12 мин

3-я часть

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что у него случилось?

- Смогли мы ему помочь?

- Как мы помогали?

- Где живут осьминоги?

- Сколько ног у осьминога?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Дети вспоминают, о чем воспитатель беседовал с ними на занятие и делятся своими впечатлениями.

Дети выбирают капельку.

2 мин

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)

Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия с детьми во второй младшей группе

Открытое занятие на тему ,,Изготовление новогодней елочной гирлянды,,...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по лепке для детей младшего возраста

Образовательные области: Продуктивный вид деятельности ( лепка) Тема занятия: «Солнышко из теста для Незнайки»Возрастная группа: Младшая группа Цель занятия: Формировать у младше...