Технологическая карта занятия по лепке для детей младшей группы на тему "Осьминог"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербура
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
в младшей группе
Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна
Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (лепка).
Тема занятия: «Осьминог».
ЦЕЛЬ: формирование представлений детей навыков конструктивного способа лепки, на примере изготовления поделки «осьминог».
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- «Познавательное развитие»: расширять знания детей о жителях морей; закреплять знание о строении осьминога.
- «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия.
- «Художественно – эстетическое развитие»: закреплять умения раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части; способствовать восприятию смысла художественного слова.
- «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_osminog.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
в младшей группе
Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна
Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (лепка).
Тема занятия: «Осьминог».
ЦЕЛЬ: формирование представлений детей навыков конструктивного способа лепки, на примере изготовления поделки «осьминог».
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- «Познавательное развитие»: расширять знания детей о жителях морей; закреплять знание о строении осьминога.
- «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия.
- «Художественно – эстетическое развитие»: закреплять умения раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части; способствовать восприятию смысла художественного слова.
- «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная, изобразительная, речевая, общение со взрослым и сверстниками.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядные, игровые, словесные, практические.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: море, дно, осьминог, восемь, щупальцы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушка осьминожка; картина с изображением осьминожек разного цвета; схема деления пластилина на части; дощечки,
салфетки, стеки на каждого ребёнка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели», беседа на тему «Жители морского дна», раскрашивание раскрасок по теме, чтение стихотворения И.Токмакова «Где спит рыбка?», п/и «Рыбак».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: могут иметь представление о морских обитателях; могут иметь представление об осьминоге, его строении; могут раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части.
Структура занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть - вводная: (организационный момент) | Воспитатель привлекает внимание детей. В глубине солёных вод Чудо в щупальцах живёт. Нет смешнее существа - Восемь ног и голова. (Осьминог) - Верно, это осьминог! | Дети отгадывают загадку. | 1 мин |
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация) | Воспитатель вносит игрушку осьминога. - Ребята, сегодня к нам в гости заглянул осьминожка. Он рассказал мне, что он один живет на дне моря, ему скучно и совсем не с кем поиграть. - Давайте мы ему поможем. Слепим для него друзей? | Дети проявляют интерес к герою. Дети принимают предложение о помощи. | |
2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия) | Беседа об осьминоге. - Где живет осьминог? (в море) - Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. - Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног.) - Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? - Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. - Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. У осьминога целых 3 сердца и голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза. - А есть у осьминога какое-нибудь сходство с другими животными? (Они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой хвост.) - Совершенно верно. Если схватить осьминога за щупальца, то щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана заживает и на месте утерянного щупальца растет новое. - А чем же питаются осьминоги? (Они едят рыбу и других моллюсков.) - Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и достигает свою добычу. - А сейчас предлагаю размять наши пальчики и приступить к работе. Пальчиковая игра «Осьминожка». Жил весёлый осьминожка, (поставить все пальцы руки на стол) Не одну имел он ножку. (постучать пальцами по столу) Бегал он всё по волнам, (побегать пальцами по столу) И по жёлтым по пескам. (продолжать бегать пальцами по столу) Посмотрите я цветной, (поднять руку и потрясти кистью) Весь красивый азарной. (повертеть кистью руки) Я на радугу похож. (продолжать вертеть кистью руки) Очень я люблю играть, (сжимаем и разжимаем кулак) Свои ножки разминать. (продолжать сжимать и разжимать кулак) Раз два три четыре пять, (поочерёдно загибаем пальцы) Ножек я имею пять. (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать) Показ воспитателя. - Надо взять большой кусок пластилина и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок пластилина делим на 8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щупальца. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из черного пластилина и белого. Стекой делаем углубления - ротик. Самостоятельная работа детей. при необходимости воспитатель помогает ребятам. - Прекрасные осьминоги у нас получились. Теперь нашему гостю будет не скучно играть, у него появились друзья. | Дети ведут беседу, отвечают на вопросы. Дети слушают рассказ воспитателя. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети смотрят показ воспитателя. Дети выполняют задание. | 12 мин |
3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка) | - Кто сегодня приходил к нам в гости? - Что у него случилось? - Смогли мы ему помочь? - Как мы помогали? - Где живут осьминоги? - Сколько ног у осьминога? - Что нового вы узнали? Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось. | Дети вспоминают, о чем воспитатель беседовал с ними на занятие и делятся своими впечатлениями. Дети выбирают капельку. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Технологическая карта НОД по лепке в 1 младшей группе на тему" Зёрнышки для курочки и цыплят"
Конспект предназначен для детей 1 младшей группы...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Технологическая карта занятия по лепке для детей младшего возраста
Образовательные области: Продуктивный вид деятельности ( лепка) Тема занятия: «Солнышко из теста для Незнайки»Возрастная группа: Младшая группа Цель занятия: Формировать у младше...
Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...