Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Бабочка-красавица»
Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.
Задачи:
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Развивать интерес к рисованию.
Словарная работа: монотипия
Планируемый результат: Дети узнали, что такое монотипия, и у них появляется интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: акварель, кисточки, стаканчики с водой, батные палочки бумага сложенная пополам (бабочка), влажные салфетки.
Программа: «Детство» авторы: В.И.Лонгинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_risovanii_st.gr_.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерства образования и науки Республика Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) СПО «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»
Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы
На тему «Бабочка-красавица»
Выполнила: Студентка 2го курса группы
До18 Акимова Александра
Утверждено: Уваровская О.А.
Проверила:___________________.
Оценка:___________________.
с.Намцы 2019г
Дата:
Тема: «Бабочка-красавица»
Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.
Задачи:
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Развивать интерес к рисованию.
Словарная работа: монотипия
Планируемый результат: Дети узнали, что такое монотипия, и у них появляется интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: акварель, кисточки, стаканчики с водой, батные палочки бумага сложенная пополам (бабочка), влажные салфетки.
Программа: «Детство» авторы: В.И.Лонгинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина.
№ | Этапы деятельности | Задачи этапов | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
1. | Организационный момент | Развивать мышление и сообразительность | Ребята, все смотрим на меня, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны его угадать. Загадка: Над цветком цветок летает, и порхает, и порхает. От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки. Правильно, это бабочка. | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный | Отгадали загадку |
2. | Основной этап | Обучить детей свободно высказывать свое мнение | Бабочка-это насекомое. Он как и другие насекомые имеет крылья и ноги, посмотрите, сколько у бабочки крылья? Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые? А как расписаны крылья? Молодцы! Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. Сегодня мы с вами нарисуем бабочку. Посмотрите, что я вам принесла, это готовые формы наших бабочек, мы будет их разукрашивать. | Дети внимательно слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы | Словесный | Дети высказывают свое мнение |
2.1 | Этап постановки проблемы | Обучить детей логически думать | Ребята, а как же мы нарисуем нашу бабочку, чтобы с двух сторон было одинаково? А я знаю, вы когда-нибудь слышали слово «монотипия»? Монотипия- это один отпечаток. Значит, мы можем скопировать наш рисунок с другой стороны на другой. | Дети внимательно слушают воспитателя | словесный | Дети думают, размышляют |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Знакомить детей с материалами | Ребята, перед тем , как начать рисовать давайте познакомимся с нашими материалами. У нас есть кисточки, акварели и непроливайки. Наверно все знают, как ими пользоваться? | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный наглядный | Дети познакомились с материалами. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать творческое воображение, обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия. | Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем. А теперь мы берем батную палочку и сделаем рисунок и снова отпечатаем. -Ребята, какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого). Пальчиковая гимнастика: Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки. «Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала». Все сели на свои места. - Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде, но не давайте нашей краске высохнуть, тогда она не отпечатается. - Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько. | Дети активно выполняют работу | Словесный наглядный | У детей развилось творческое воображение и они обучились в нетрадиционной технике монотипия. |
3. | Заключение | Обучить детей выражать свои эмоции, мнения и убирать за собой | Ребята, покажите мне свои бабочки, ой, какие же они у вас красивые, кому вы их подарите? Вам понравилось раскрашивать бабочку? Надеюсь вы уже знаете как рисовать, чтобы у вас получилась монотипия? Все молодцы, все кладем свои материалы у меня на столе, кисточки все промываем. | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя | словесный | Дети обучились высказывать свое мнение и убирать за собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкойЗадачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)Развивать мелкую моторику.Развивать образное восприятие и вообра...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...