Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Федорова Светлана Владимировна

Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание основных цветов.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»«художественное развитие»

Демонстрационный материал и оборудование: Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные) игрушка мишка. Картинки с изображением осени.

Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.

Методы и приемы:

Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет, картинок, иллюстраций посвященные осени, чтение стихов.  Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор»«Найди такой же листик», подвижная игра с листочками на прогулке. Наблюдения за листопадом во время прогулки.

Сюрпризный момент: Приход мишки.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения.

Наглядные: тематические картинки по теме.

Игровые: сюрпризный момент, физкульт минутка, чтение стишков про листопад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»

Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание основных цветов.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие»

Демонстрационный материал и оборудование: Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные) игрушка мишка. Картинки с изображением осени.

Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.

Методы и приемы:

Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет, картинок, иллюстраций посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листик», подвижная игра с листочками на прогулке. Наблюдения за листопадом во время прогулки.

Сюрпризный момент: Приход мишки.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения.

Наглядные: тематические картинки по теме.

Игровые: сюрпризный момент, физкульт минутка, чтение стишков про листопад.

Ход занятия

Первая часть

Детки сидят на коврике. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - ребята, кто-то к нам пришёл (уходит в раздевалку и приносит мишку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гост? Это мишка. Давайте поздороваемся с ним (детки здороваются с мишкой)

Посмотрите, что он нам принес? Что это?

Дети: - Листочки.

Воспитатель: - Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные - красные, желтые, зеленые (дети рассматривают листочки).

Воспитатель: - Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)

Воспитатель: - Ребята давайте поиграем с мишкой в осенний листопад!

Физминутка

Мы – листочки, мы – листочки, (стоят и кружиться)

Мы – осенние листочки. (держа листочки в верху)

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул – полетим. (разбегаются)

Мы листочки, мы летали (бегают и машут ими)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок (садятся на корточки)

Все уселись в кружок. (листочки опустили)

Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)

И листочки с ветки сдул.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мишке стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима. Ребята, давайте для мишки нарисуем листопад. Садитесь за столы (мишка сажается на стул).

Вторая часть

Дети проходят за столы.

Сначала посмотрите, как я это буду делать. Листочки желтые, поэтому я наберу на кисточку, желтую краску и рисую листочки на дереве «примакиваю»; а затем ветер дунул и листочки полетели, и получился «листопад». Вот как много листочков. А теперь кисточку помыли, и вытерли об салфеточку.

И снова набираем на кисточку краски, но теперь красной (затем зеленую)

И рисуем. Вот какой листопад.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья.

Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.

Во время рисования воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

По окончании работы воспитатель вместе с мишкой хвалит детей:

«Что за диво, что за диво!

Стало всё кругом красиво.

Листья яркие летят,

На земле везде лежат!»

Третья часть

Воспитатель: - Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали? (ответы детей) Вам понравилось (ответы детей) Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Мишке очень понравились ваши рисунки, но ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Матрешки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Матрешки» Конспект занятия по «Художественному творчеству» Тема «Русская мат...

КОНСПЕКТ занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Колобок"...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Золотая рыбка».

К детям приходит клоун Плюх. Он спрашивает у детей, как называется ваш детский сад. Дети отвечают: "Золотая рыбка". Клоун говорит детям, что он принес им подарки. оказывается, Плюх принес де...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку».

Конспект занятияпо художественному  творчеству (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку»....

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке».

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами.Задачи:Образовательные:- Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.Развивающие:- продолжать учить детей разминать ру...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: «Зернышки для птичек»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: «Зернышки для птичек» Цель: совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками о...