Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание основных цветов.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие»
Демонстрационный материал и оборудование: Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные) игрушка мишка. Картинки с изображением осени.
Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.
Методы и приемы:
Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет, картинок, иллюстраций посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листик», подвижная игра с листочками на прогулке. Наблюдения за листопадом во время прогулки.
Сюрпризный момент: Приход мишки.
Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения.
Наглядные: тематические картинки по теме.
Игровые: сюрпризный момент, физкульт минутка, чтение стишков про листопад.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»
Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание основных цветов.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие»
Демонстрационный материал и оборудование: Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные) игрушка мишка. Картинки с изображением осени.
Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.
Методы и приемы:
Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет, картинок, иллюстраций посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листик», подвижная игра с листочками на прогулке. Наблюдения за листопадом во время прогулки.
Сюрпризный момент: Приход мишки.
Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения.
Наглядные: тематические картинки по теме.
Игровые: сюрпризный момент, физкульт минутка, чтение стишков про листопад.
Ход занятия
Первая часть
Детки сидят на коврике. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - ребята, кто-то к нам пришёл (уходит в раздевалку и приносит мишку)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гост? Это мишка. Давайте поздороваемся с ним (детки здороваются с мишкой)
Посмотрите, что он нам принес? Что это?
Дети: - Листочки.
Воспитатель: - Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные - красные, желтые, зеленые (дети рассматривают листочки).
Воспитатель: - Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)
Воспитатель: - Ребята давайте поиграем с мишкой в осенний листопад!
Физминутка
Мы – листочки, мы – листочки, (стоят и кружиться)
Мы – осенние листочки. (держа листочки в верху)
Мы на веточках сидим,
Ветер дунул – полетим. (разбегаются)
Мы листочки, мы летали (бегают и машут ими)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок (садятся на корточки)
Все уселись в кружок. (листочки опустили)
Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)
И листочки с ветки сдул.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мишке стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима. Ребята, давайте для мишки нарисуем листопад. Садитесь за столы (мишка сажается на стул).
Вторая часть
Дети проходят за столы.
Сначала посмотрите, как я это буду делать. Листочки желтые, поэтому я наберу на кисточку, желтую краску и рисую листочки на дереве «примакиваю»; а затем ветер дунул и листочки полетели, и получился «листопад». Вот как много листочков. А теперь кисточку помыли, и вытерли об салфеточку.
И снова набираем на кисточку краски, но теперь красной (затем зеленую)
И рисуем. Вот какой листопад.
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья.
Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.
Во время рисования воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
По окончании работы воспитатель вместе с мишкой хвалит детей:
«Что за диво, что за диво!
Стало всё кругом красиво.
Листья яркие летят,
На земле везде лежат!»
Третья часть
Воспитатель: - Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали? (ответы детей) Вам понравилось (ответы детей) Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Мишке очень понравились ваши рисунки, но ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование) в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия в первой младшей группе - рисование...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Матрешки»
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Матрешки» Конспект занятия по «Художественному творчеству» Тема «Русская мат...
КОНСПЕКТ занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Колобок"
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Колобок"...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Золотая рыбка».
К детям приходит клоун Плюх. Он спрашивает у детей, как называется ваш детский сад. Дети отвечают: "Золотая рыбка". Клоун говорит детям, что он принес им подарки. оказывается, Плюх принес де...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку».
Конспект занятияпо художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку»....
Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке».
Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами.Задачи:Образовательные:- Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.Развивающие:- продолжать учить детей разминать ру...