Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой
Задачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)
Развивать мелкую моторику.
Развивать образное восприятие и воображение.
Воспитывать аккуратность
Планируемый результат: Принимать активное участие в продуктивной деятельности, уметь рисовать нетрадиционной техникой рисования.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстраций с изображением курицы, стихов про курочку, изготовление технологической карты. Материалы и оборудование: Альбомный лист, салфетки, непроливайка, гуашь или акварель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_risovaniyu_sr.gr_.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерства образования и науки Республика Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) СПО «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»
Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы
Выполнила: Студентка 2го курса группы
До18 Акимовой Александры
Утверждено: Уваровская О.А.
с.Намцы 2020г
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой
Задачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)
Развивать мелкую моторику.
Развивать образное восприятие и воображение.
Воспитывать аккуратность
Планируемый результат: Принимать активное участие в продуктивной деятельности, уметь рисовать нетрадиционной техникой рисования.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстраций с изображением курицы, стихов про курочку, изготовление технологической карты. Материалы и оборудование: Альбомный лист, салфетки, непроливайка, гуашь или акварель
№ | Этапы деятельности | Задачи этапов | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
1. | Организационный момент | Создать хорошее настроение | Добрый день ребята, все спинки выпрямляем, и смотрим на меня внимательно. Посмотрите, кто это? (курочка). Она сегодня к нам в гости пришла. Давайте все с ней поздороваемся. | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный | Дети имеют хорошее настроение |
2. | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Развивать внимание | Она к нам пришла не с пустыми руками, она нам принесла сказку про «курочку рябу» , хотите послушать? | Дети внимательно слушают воспитателя | словесный | Дети умеют внимательно слушать |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Ознакомить детей с предстоящей работой | Жили себе дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. Курочка кудахчет «Не плачь, дед, не плач, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – а простое». А сейчас я расскажу вам продолжение сказки. Рано утром, когда проснулись дед да баба, курочки Рябы рядом не было. Она уехала к своему брату Петушку в соседнею деревня. Дед и баба очень скучали по ней, они садились на лавочку возле дома и ждали её. У них не было даже её фотографии. | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный наглядный | Дети имеют представление, что они сегодня будут делать. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать творческое воображение, обучить детей рисовать в нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чистоту | Ребята давайте нарисуем деду и бабе портрет курочки Рябы. Сегодня мы будем рисовать нашими ручками, где они у нас покажите. Мы свами уже рисовали пальчиками и знаем, что нужно сначала смочить краски. Но давайте перед этим мы свами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка); Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка); Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка); Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка); Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка); Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок) А сейчас мы вспомним какого цвета бывает курочка? Правильно желтого, берем желтую краску и красим ручки, смотрите, как я делаю. И смотрите как я буду класть руку на листочек. Молодцы. А теперь берем кисточку и желтый цвет и подкрашиваем нашу курочку. Посмотрите чего не хватает нашей курочке? Правильно гребешка, бородка и клюва. Пальчики вытираем. Берем красную краску, дорисовываем красный гребешок, маленькую красную бородку. Ребята не забываем, что после каждого цвета пальчики нужно вытирать салфеткой. Все действия показываю детям наглядно у себя на листе. Вот и готова наша курочка Ряба. Давайте все покажем друг другу наши рисунки. Давайте оставим их высохнуть на подоконнике. | Дети активно выполняют работу | Словесный Наглядный Практический | У детей развилось творческое воображение, и они обучились в нетрадиционной технике. |
3. | Заключение | Обучить детей высказывать свои мысли. | Молодцы ребята, все очень хорошо справились, ваши курочки очень красивые, бабе и деду очень понравятся ваши работы. Ребята вам понравилось делать курочку ручками? А хотите еще так потом что-нибудь нарисовать? Молодцы, на этом наше занятие закончилось, все убираем наши водички, кисточки чистим и ложем на места. | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя | словесный | Дети умеют высказывать свое мнение и убирать за собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...
Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»
Тема: «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя"....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе по теме: «Мосты».
Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,призм, пласти...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»
Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...
Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Маша чистюля»
Воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь....