Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой

Задачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)

Развивать мелкую моторику.

Развивать образное восприятие и воображение.

Воспитывать аккуратность

Планируемый результат: Принимать активное участие в продуктивной деятельности, уметь рисовать нетрадиционной техникой рисования.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстраций с изображением курицы, стихов про курочку, изготовление технологической карты. Материалы и оборудование: Альбомный лист, салфетки, непроливайка, гуашь или акварель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_risovaniyu_sr.gr_.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования и науки Республика Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) СПО «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»

Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы

Выполнила: Студентка 2го курса группы

До18 Акимовой Александры

Утверждено: Уваровская О.А.

                                                                           

с.Намцы 2020г

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Курочка Ряба»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой

Задачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)

Развивать мелкую моторику.

Развивать образное восприятие и воображение.

Воспитывать аккуратность

Планируемый результат: Принимать активное участие в продуктивной деятельности, уметь рисовать нетрадиционной техникой рисования.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстраций с изображением курицы, стихов про курочку, изготовление технологической карты. Материалы и оборудование: Альбомный лист, салфетки, непроливайка, гуашь или акварель

Этапы деятельности

Задачи этапов

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

1.

Организационный момент

Создать хорошее настроение

Добрый день ребята, все спинки выпрямляем, и смотрим на меня внимательно. Посмотрите, кто это? (курочка). Она сегодня к нам в гости пришла. Давайте все с ней поздороваемся.

Дети внимательно слушают воспитателя

Словесный

Дети имеют хорошее настроение

2.

2.1

Этап постановки проблемы

Развивать внимание

 Она к нам пришла не с пустыми руками, она нам принесла сказку про «курочку рябу» , хотите послушать?

Дети внимательно слушают воспитателя

словесный

Дети умеют внимательно слушать

2.2

Этап ознакомление с материалом

Ознакомить детей с предстоящей работой

Жили себе дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. Курочка кудахчет «Не плачь, дед, не плач, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – а простое».

А сейчас я расскажу вам продолжение сказки. Рано утром, когда проснулись дед да баба, курочки Рябы рядом не было. Она уехала к своему брату Петушку в соседнею деревня. Дед и баба очень скучали по ней, они садились на лавочку возле дома и ждали её. У них не было даже её фотографии.

 Дети внимательно слушают воспитателя

Словесный

наглядный

Дети имеют представление, что они сегодня будут делать.

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать творческое воображение, обучить детей рисовать в нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чистоту

Ребята давайте нарисуем деду и бабе портрет курочки Рябы. Сегодня мы будем рисовать нашими ручками, где они у нас покажите. Мы свами уже рисовали пальчиками и знаем, что нужно сначала смочить краски. Но давайте перед этим мы свами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);

Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);

Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);

Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)

А сейчас мы вспомним какого цвета бывает курочка? Правильно желтого, берем желтую краску и красим ручки, смотрите, как я делаю. И смотрите как я буду класть руку на листочек. Молодцы. А теперь берем кисточку и желтый цвет и подкрашиваем нашу курочку. Посмотрите чего не хватает нашей курочке? Правильно гребешка, бородка и клюва.

Пальчики вытираем. Берем красную краску, дорисовываем красный гребешок, маленькую красную бородку. Ребята не забываем, что после каждого цвета пальчики нужно вытирать салфеткой.

Все действия показываю детям наглядно у себя на листе.

Вот и готова наша курочка Ряба. Давайте все покажем друг другу наши рисунки. Давайте оставим их высохнуть на подоконнике.

Дети активно выполняют работу

Словесный

Наглядный

Практический

У детей развилось творческое воображение, и они обучились в нетрадиционной технике.

3.

Заключение

Обучить детей высказывать свои мысли.

Молодцы ребята, все очень хорошо справились, ваши курочки очень красивые, бабе и деду очень понравятся ваши работы. Ребята вам понравилось делать курочку ручками?

А хотите еще так потом что-нибудь нарисовать?

Молодцы, на этом наше занятие закончилось, все убираем наши водички, кисточки чистим и ложем на места.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

словесный

Дети умеют высказывать свое мнение и убирать за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»

Технологическая  карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...

Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»

Тема:  «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя"....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе по теме: «Мосты».

Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,призм, пласти...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»

Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Маша чистюля»

Воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь....