Конспект по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: Дождик, дождик, веселей, Лейся, тучу не жалей!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Венера Михайловна Орлова

Тема: «Дождик, дождик, веселей, Лейся, тучу не жалей! с использованием  нетрадиционной техники рисования ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_dozhdik_veseley_leysya_tuchu_ne_zhaley.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Цель: Формировать умение  передавать в рисунке образ дождя.

1.Образовательные задачи

Дать знания детям о дожде как о физическом явлении в природе.

Познакомить с синим цветом, умение находить его в окружающем мире .

Обучать детей приему рисования ватными палочками дождя.

2. Развивающие задачи:

Развивать навык рисования, умения правильно  держать ватную палочку для более точного изображения дождя.

Развивать интерес к музыке дождя, знакомство с классической музыкой Ф. Шопен «Вальс дождя»

Развивать навык различения веселой и грустной музыки капелек  во время игры «Солнышко и дождик»

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать взрослого.

 Воспитывать усидчивость, активность, аккуратность.

Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.

3. Методические приемы:

1. Рассматривание картины «Ромашки в поле».

2. Чтение стихотворения Н. Мельник « Расцвели ромашки…»

3.Краткая беседа « Какого цвета ромашка»

4. Игровая мотивация к творческой работе « Поможем цветочку».

5.Слушание и обыгрывание песенки А. Филипенко «Дождик».

6. Пальчиковая гимнастика : «Тучка тучка …»

7.Самостоятельная деятельность детей.

8.Помощь воспитателя при затруднениях.

9. Игра «Солнышко и дождик»

10..Рефлексия

4. Демонстрационный наглядный материал: Картина « Ромашки в поле» ,игрушка ромашка с ватными палочками в ладошках,  рисунок плачущего и веселого цветочка, звукозапись «Дождик» А. Филипенко», Ф. Шопен «Вальс дождя» .

Предварительная работа: Наблюдение за дождем во время прогулки, рассматривание цветка ромашки , разучивание песни Ф. Филипенко «Дождик» на музыкальном занятии.

5. Раздаточный материал. Гуашь синего цвета, ватные палочки альбомный лист с изображение цветочка.

Ход: Воспитатель подводит детей к картине с нарисованными ромашками и читает стихотворение:

Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки (.Мельник Н.)

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые цветы растут у нас на полянке. Они радуют нас своей красотой . А какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка у цветка?

Дети: Белые лепестки с желтой серединкой ( Если дети затрудняются в ответе воспитатель показывая на цвет называет его и просит детей повторить за ним. )
Воспитатель: Сережа какого цвета лепесток у ромашки? Даша какого цвета серединка у цветка?

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть еще одна картинка где растет ромашка, посмотрите она очень грустная ,головушка ее опустилась вниз. Почему загрустил цветок?

Воспитатель дает минутку подумать если кто то ответит, хвалит и подчеркивает: Что цветы очень любят солнышко и дождик. Солнышко дарит цветочку тепло а дождик поливает ,дает цветку напиться.

Дождик, лей, лей, лей веселей!
Грядки все хорошенько полей,
Зонтики укропа, кустики петрушки,
А еще ромашки у леса на опушке
. Н. Мельник

Воспитатель: Наша ромашка очень сильно хочет пить и поэтому ждет дождик. Поможем ромашке?

Дети: Да.

Звучит песенка Дождик А. Филипенко

Дети имитируют  движения  указательным пальцем правой руки по ладошке, произнося звуки дождя «кап – кап»

Воспитатель : Правильно ребятки так звучит дождик. А вы знаете какого он цвета?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Правильно, синего цвета.

Воспитатель подводит детей к ромашке утыканной ватными палочками в ладошках.

Воспитатель: Посмотрите какая у меня волшебная ромашка, а у нее в ладошках волшебные палочки. Эти  палочки умеют рисовать дождь. Вы хотите  попробовать?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас я вам покажу как надо рисовать дождик нашими волшебными палочками. Объяснение воспитателя с показом на мольберте.

Воспитатель приглашает детей за стол.

Пальчиковая гимнастика :

Тучка тучка

К нам пришла

Дождь и ветер принесла

Кап-кап-кап-кап!

Воспитатель: Взяли свои волшебные палочки и поможем нашим ромашкам.

Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя при затруднениях. Во время работы детей тихо звучит музыка Ф. Шопена « Вальс дождя».

По окончании работы воспитатель показывает другую картинку с улыбающейся ромашкой.

Воспитатель: Я так люблю дождик, а ребятки от него прячутся под зонтик, чтобы не промокнуть. А давайте сыграем  в игру « Солнышко и дождик»

Когда звучит веселая музыка «светит солнышко» ребята весело прыгают , как только прозвучит мелодия  дождя, дети прячутся под зонтик, который раскрывает воспитатель.

Рефлексия

Воспитатель: Дети чем мы занимались? Что рисовали? Какого цвета дождик? Вам нравиться дождик? Мне все очень понравились, все старались нарисовали такой добрый и теплый дождик для наших ромашек. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Осень».

Интеграция образовательной области: музыкальное развитие, развитие речи....

Конспект прогулки в младшей группе «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»

Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь)....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Веселый паровозик"

Тема: «Веселый паровозик»Рисование штампами + аппликацияОбразовательная область: Художественно-эстетическое образование.Цель: Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из г...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа...

План конспекты для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик»

  Техника: рисование пальчиками    Задачи:- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;- показать приёмы получения точек и коротких лини...