Конспект по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: Дождик, дождик, веселей, Лейся, тучу не жалей!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Дождик, дождик, веселей, Лейся, тучу не жалей! с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ дождя.
1.Образовательные задачи
Дать знания детям о дожде как о физическом явлении в природе.
Познакомить с синим цветом, умение находить его в окружающем мире .
Обучать детей приему рисования ватными палочками дождя.
2. Развивающие задачи:
Развивать навык рисования, умения правильно держать ватную палочку для более точного изображения дождя.
Развивать интерес к музыке дождя, знакомство с классической музыкой Ф. Шопен «Вальс дождя»
Развивать навык различения веселой и грустной музыки капелек во время игры «Солнышко и дождик»
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать взрослого.
Воспитывать усидчивость, активность, аккуратность.
Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.
3. Методические приемы:
1. Рассматривание картины «Ромашки в поле».
2. Чтение стихотворения Н. Мельник « Расцвели ромашки…»
3.Краткая беседа « Какого цвета ромашка»
4. Игровая мотивация к творческой работе « Поможем цветочку».
5.Слушание и обыгрывание песенки А. Филипенко «Дождик».
6. Пальчиковая гимнастика : «Тучка тучка …»
7.Самостоятельная деятельность детей.
8.Помощь воспитателя при затруднениях.
9. Игра «Солнышко и дождик»
10..Рефлексия
4. Демонстрационный наглядный материал: Картина « Ромашки в поле» ,игрушка ромашка с ватными палочками в ладошках, рисунок плачущего и веселого цветочка, звукозапись «Дождик» А. Филипенко», Ф. Шопен «Вальс дождя» .
Предварительная работа: Наблюдение за дождем во время прогулки, рассматривание цветка ромашки , разучивание песни Ф. Филипенко «Дождик» на музыкальном занятии.
5. Раздаточный материал. Гуашь синего цвета, ватные палочки альбомный лист с изображение цветочка.
Ход: Воспитатель подводит детей к картине с нарисованными ромашками и читает стихотворение:
Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки (.Мельник Н.)
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые цветы растут у нас на полянке. Они радуют нас своей красотой . А какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка у цветка?
Дети: Белые лепестки с желтой серединкой ( Если дети затрудняются в ответе воспитатель показывая на цвет называет его и просит детей повторить за ним. )
Воспитатель: Сережа какого цвета лепесток у ромашки? Даша какого цвета серединка у цветка?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть еще одна картинка где растет ромашка, посмотрите она очень грустная ,головушка ее опустилась вниз. Почему загрустил цветок?
Воспитатель дает минутку подумать если кто то ответит, хвалит и подчеркивает: Что цветы очень любят солнышко и дождик. Солнышко дарит цветочку тепло а дождик поливает ,дает цветку напиться.
Дождик, лей, лей, лей веселей!
Грядки все хорошенько полей,
Зонтики укропа, кустики петрушки,
А еще ромашки у леса на опушке. Н. Мельник
Воспитатель: Наша ромашка очень сильно хочет пить и поэтому ждет дождик. Поможем ромашке?
Дети: Да.
Звучит песенка Дождик А. Филипенко
Дети имитируют движения указательным пальцем правой руки по ладошке, произнося звуки дождя «кап – кап»
Воспитатель : Правильно ребятки так звучит дождик. А вы знаете какого он цвета?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Правильно, синего цвета.
Воспитатель подводит детей к ромашке утыканной ватными палочками в ладошках.
Воспитатель: Посмотрите какая у меня волшебная ромашка, а у нее в ладошках волшебные палочки. Эти палочки умеют рисовать дождь. Вы хотите попробовать?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас я вам покажу как надо рисовать дождик нашими волшебными палочками. Объяснение воспитателя с показом на мольберте.
Воспитатель приглашает детей за стол.
Пальчиковая гимнастика :
Тучка тучка
К нам пришла
Дождь и ветер принесла
Кап-кап-кап-кап!
Воспитатель: Взяли свои волшебные палочки и поможем нашим ромашкам.
Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя при затруднениях. Во время работы детей тихо звучит музыка Ф. Шопена « Вальс дождя».
По окончании работы воспитатель показывает другую картинку с улыбающейся ромашкой.
Воспитатель: Я так люблю дождик, а ребятки от него прячутся под зонтик, чтобы не промокнуть. А давайте сыграем в игру « Солнышко и дождик»
Когда звучит веселая музыка «светит солнышко» ребята весело прыгают , как только прозвучит мелодия дождя, дети прячутся под зонтик, который раскрывает воспитатель.
Рефлексия
Воспитатель: Дети чем мы занимались? Что рисовали? Какого цвета дождик? Вам нравиться дождик? Мне все очень понравились, все старались нарисовали такой добрый и теплый дождик для наших ромашек. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-355071-1681361070.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Осень».
Интеграция образовательной области: музыкальное развитие, развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-693381-1637810203.jpg)
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/10/picture-1049076-1533926576.jpg)
Конспект прогулки в младшей группе «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»
Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь)....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Веселый паровозик"
Тема: «Веселый паровозик»Рисование штампами + аппликацияОбразовательная область: Художественно-эстетическое образование.Цель: Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1271937-1603905941.jpg)
План конспекты для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик»
Техника: рисование пальчиками Задачи:- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;- показать приёмы получения точек и коротких лини...