Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Веселый паровозик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Веселый паровозик»
Рисование штампами + аппликация
Образовательная область: Художественно-эстетическое образование.
Цель: Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из губки, пробки красками разных цветов.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить детей с новым приемом печатания (особенностью последовательной работы). 2. Продолжать учить правильно располагать предметы на листе бумаги. 3. Закреплять прием наклеивания.
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук; Зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие; Внимание 2. Развивать творчество и фантазию.
Воспитательные: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, желание общаться со взрослым; 2. Побуждать к самостоятельной деятельности.
Словарная работа: Поезд, вагоны, штампы, печать.
Планируемый результат: Дети самостоятельно выполняют печать, правильно располагают детали на листе.
Методические приемы:
Наглядный: Рассматривание иллюстраций.
Словесный: Художественное слово в физкультминутке, вопросы к детям.
Практический: Физкультминутка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций поезда, дидактическая игра «Поезд и вагончики»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Иллюстрация поезда.
Раздаточный: штампы поролоновые прямоугольной формы, пробки, вырезанные из бумаги паровоз, трава, клеевые кисти, кисточка, тряпочки, гуашь (черная, зеленая, красная, синяя), белые листы А4.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Предлагаю поехать на красивом паровозе (показать паровоз из бумаги) вы согласны? (ответы детей)
-Но как же мы с вами все поместимся, вагонов же нет… (предположения детей)
-Может вы поможете мне сделать вагончики, что бы отправится в путешествие всем вместе? (ответы детей)
-Отлично, но сначала нам нужно нарисовать дорожку по которой поедет наш паровозик. Где мне нарисовать дорожку вверху или внизу? (показывая на листе бумаги) дети отвечают.
-Хорошо, а какую лучше взять краску? Помогайте мне, правильно ли я взяла кисточку? (ответы детей)
-Теперь, когда мы с вами подобрали краску и взяли кисточку правильно она может сесть слева и покатиться направо до другого края листа. Что получилось? (ответы детей)
-Правильно, дорожка. Теперь повторите тоже самое у себя на листочках. (Раздать листы и помочь если требуется с пространственным выбором)
-Молодцы, теперь наш паровозик сможет отправиться в путь по дорожке. (приложить паровоз к листу) Он падает.
-Ребята, почему мой паровозик падает? Что надо сделать что бы он не падал? (ответы детей)
-Правильно, приклеить. А куда? Сюда? (прикладывать к разным местам и уточнять у детей)
-Отлично, мы выбрали с вами место. Теперь надо его приклеить. Как мы это будем делать? (дети рассказывают)
-Да, мы возьмем паровозик перевернем его, специальной клеевой кисточкой немного макнем в баночку с клеем и намажем на паровозик, потом снова аккуратно перевернем и приклеим.
-А вот и ваши паровозики. (раздать паровозики) Мы их тоже приклеим, но так что бы осталось место и для вагончиков. (помочь детям)
-Молодцы, сейчас я вам покажу как можно сделать очень красивые вагончики. Смотрите, я беру волшебную печатку и опускаю немного в краску любого цвета. Поднимаю, а затем прижимаю немного выше дороги, радом с паровозиком. Вам нравится?
-Теперь вы попробуйте. Сначала выберите краску и опускайте печать. Так можно сделать еще 2-3 вагончика разных цветов. (дети делают, воспитатель помогает)
-Ой, как красиво получилось. Теперь мы сможем отправиться с вами в путешествие…или не сможем. Мне кажется чего-то не хватает…только чего? (дети дают ответы)
-Да уж без колес то мы с вами и не сможем поехать. Но у нас с вами есть колеса которые мы можем приклеить или напечатать их круглой печаткой. Но сначала нам надо передохнуть. Скорее выходите из-за столов, будем с вами играть. Превращаемся в паровозики. Становитесь друг за другом.
Ту, ту, ту - рука поднимается вверх и опускается
Чух, чух,чух -руки делают круговые движения
Едет, едет паровоз - тихонько едут
Две трубы и сто колес.
Машинистом рыжий пес
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Приехали.
Давайте доделаем наш паровозик. Все выбрали что будете делать? Приклеивать или печатать? (ответы детей)
Воспитатель помогает выполнить аппликацию или печать колес, по желанию предлагает нарисовать солнце, травку, цветочки)
-Какие красивые паровозы с вагончиками у нас получились. Теперь мы сможем с вами часто ездить на них в разные путешествия. Вам понравилось? Что больше всего понравилось делать? Печатать, рисовать, приклеивать? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселый паровозик»
Рисование штампами + аппликация
Образовательная область: Художественно-эстетическое образование.
Цель: Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из губки, пробки красками разных цветов.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить детей с новым приемом печатания (особенностью последовательной работы). 2. Продолжать учить правильно располагать предметы на листе бумаги. 3. Закреплять прием наклеивания.
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук; Зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие; Внимание 2. Развивать творчество и фантазию.
Воспитательные: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, желание общаться со взрослым; 2. Побуждать к самостоятельной деятельности.
Словарная работа: Поезд, вагоны, штампы, печать.
Планируемый результат: Дети самостоятельно выполняют печать, правильно располагают детали на листе.
Методические приемы:
Наглядный: Рассматривание иллюстраций.
Словесный: Художественное слово в физкультминутке, вопросы к детям.
Практический: Физкультминутка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций поезда, дидактическая игра «Поезд и вагончики»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Иллюстрация поезда.
Раздаточный: штампы поролоновые прямоугольной формы, пробки, вырезанные из бумаги паровоз, трава, клеевые кисти, кисточка, тряпочки, гуашь (черная, зеленая, красная, синяя), белые листы А4.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Предлагаю поехать на красивом паровозе (показать паровоз из бумаги) вы согласны? (ответы детей)
-Но как же мы с вами все поместимся, вагонов же нет… (предположения детей)
-Может вы поможете мне сделать вагончики, что бы отправится в путешествие всем вместе? (ответы детей)
-Отлично, но сначала нам нужно нарисовать дорожку по которой поедет наш паровозик. Где мне нарисовать дорожку вверху или внизу? (показывая на листе бумаги) дети отвечают.
-Хорошо, а какую лучше взять краску? Помогайте мне, правильно ли я взяла кисточку? (ответы детей)
-Теперь, когда мы с вами подобрали краску и взяли кисточку правильно она может сесть слева и покатиться направо до другого края листа. Что получилось? (ответы детей)
-Правильно, дорожка. Теперь повторите тоже самое у себя на листочках. (Раздать листы и помочь если требуется с пространственным выбором)
-Молодцы, теперь наш паровозик сможет отправиться в путь по дорожке. (приложить паровоз к листу) Он падает.
-Ребята, почему мой паровозик падает? Что надо сделать что бы он не падал? (ответы детей)
-Правильно, приклеить. А куда? Сюда? (прикладывать к разным местам и уточнять у детей)
-Отлично, мы выбрали с вами место. Теперь надо его приклеить. Как мы это будем делать? (дети рассказывают)
-Да, мы возьмем паровозик перевернем его, специальной клеевой кисточкой немного макнем в баночку с клеем и намажем на паровозик, потом снова аккуратно перевернем и приклеим.
-А вот и ваши паровозики. (раздать паровозики) Мы их тоже приклеим, но так что бы осталось место и для вагончиков. (помочь детям)
-Молодцы, сейчас я вам покажу как можно сделать очень красивые вагончики. Смотрите, я беру волшебную печатку и опускаю немного в краску любого цвета. Поднимаю, а затем прижимаю немного выше дороги, радом с паровозиком. Вам нравится?
-Теперь вы попробуйте. Сначала выберите краску и опускайте печать. Так можно сделать еще 2-3 вагончика разных цветов. (дети делают, воспитатель помогает)
-Ой, как красиво получилось. Теперь мы сможем отправиться с вами в путешествие…или не сможем. Мне кажется чего-то не хватает…только чего? (дети дают ответы)
-Да уж без колес то мы с вами и не сможем поехать. Но у нас с вами есть колеса которые мы можем приклеить или напечатать их круглой печаткой. Но сначала нам надо передохнуть. Скорее выходите из-за столов, будем с вами играть. Превращаемся в паровозики. Становитесь друг за другом.
Ту, ту, ту - рука поднимается вверх и опускается
Чух, чух,чух -руки делают круговые движения
Едет, едет паровоз - тихонько едут
Две трубы и сто колес.
Машинистом рыжий пес
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Приехали.
Давайте доделаем наш паровозик. Все выбрали что будете делать? Приклеивать или печатать? (ответы детей)
Воспитатель помогает выполнить аппликацию или печать колес, по желанию предлагает нарисовать солнце, травку, цветочки)
-Какие красивые паровозы с вагончиками у нас получились. Теперь мы сможем с вами часто ездить на них в разные путешествия. Вам понравилось? Что больше всего понравилось делать? Печатать, рисовать, приклеивать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...
Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».
КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...