Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» |
Возраст детей, группа | 2-3 лет, 2 ранняя группа «А» |
Тип НОД | Контрольно-итоговое занятие |
Тема НОД | «Весенний дождик» |
Цель | Создать условия для развития мотивации творческих способностей детей через технику отщипывания мелких кусочков пластилина от большого куска, раскатывания тонких колбасок; развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, светит солнце, прогревается земля, растут растения). Вспомнить знакомые потешки. |
Задачи | Образовательная: закреплять умение отщипывать и раскатывать пластилин. Развивающая: развивать мелкую моторику, память, речь, желание лепить. Воспитательная: закреплять умение быть аккуратным; воспитывать доброжелательное отношение к природе. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Материал | Материал к занятию: Иллюстрация: цветок, тучка, солнце; пластилин синего цвета, влажные салфетки. |
Предполагаемый результат | Познакомить с техникой ощипывания и раскатывания двумя ладонями мелких колбасок. Учить аккурастости, опрятности. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Я (изображение цветочка под солнцем и тучкой). Дети: Цветочек. Воспитатель: Правильно, только с ним что-то не так. Какой-то он слабый и маленький. Хотите помочь цветочку стать сильным и большим? Вы сможете помочь? | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение | Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | Воспитатель: Давайте посмотрим что еще у нас тут нарисовано: 1. солнышко: вспомним все дружно потешку про солнышко: Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей! Зайчат и ребят Освети, обогрей! Солнышко цветочку дарит свет и тепло, но не накормит. 2. тучка: зачем нам тучка? Что она делает? (дождик льёт): Тучка с солнышком опять В прятки начали играть, Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. Воспитатель: цветочек кушать очень хочет, но не знает чем ему питаться. Поэтому он такой слабенький и маленький. Дети, вам чтоб вырасти что нужно кушать? Дети: суп, кашу. Воспитатель: Цветочку можно кушать кашу? Дети: Нельзя кашу, он такое не кушает. Воспитатель: а что можно цветочку кушать? Чем он питается? Дети: витаминки из земли питает. Водичку пьет. Воспитатель: а где он берет водичку? Дети: дождик льётся или из лейки поливаем мы. Воспитатель: нашему цветочку всё еще хотите помочь, чтоб он вырос сильным и большим? Нам на картинке чего не хватает? Сможете придумать как сделать дождь? Дети: да! Дождика! Сможем! | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий |
III. Закрепление. | Создать мотивационную ситуацию. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
| Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что когда солнце греет - снег тает и превращается в водичку. Появляются лужи, из них пьют птички, и из них текут ручейки в почву, водичка в почве нужна растениям. Дождик это тоже водичка, дождик тоже оставляет лужи. Воспитатель: вы сможете сделать капельки дождя? Какого цвета мы видим дождик на улице? (Прозрачный, синий, когда смотришь на небо) Посмотрите из чего же тут можно дождик сделать? Дети: его можно слепить из пластилина. Воспитатель: Вы сможете слепить? Дети: да! Воспитатель: для начала разомнемся: Самомассаж «Дождик»: Дождик капает немножко И на ручки и на ножки! На головку – кап-кап! И на ушки – кап-кап! Нам на щёчки – кап-кап! И на носик – кап-кап! Нам на плечи – кап-кап! И на грудь нам – кап-кап! На животик – кап-кап! На коленки – кап-кап! Намочил он нас водой. Что за дождик озорной! Воспитатель: давайте сделаем капельки дождя, чтоб цветочек мог поскорее вырасти. Капельки будут у нас из пластилина! Помните, как работать с пластилином, ведь нам нужно оставаться опрятными и чистыми - у нас есть влажные салфетки. Предложить пластилин синего цвета и показать технику ощипывания и раскатывания колбасок, любым способом: между ладонями или ладонью на дощечке. Дети лепят, проговаривая потешку: Дождик, дождик, пуще!Будет травка гуще! | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Дети из полученного ранее опыта выбирают вариант деятельности для решения сложившейся ситуации | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. Закрепление общего способа действий. | Наблюдение в процессе работы |
IV. Осмысление. Рефлексия (Итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
| Заключительная часть Воспитатель: Посмотрите какие капельки у нас получились! Смогли мы сделать дождик? Как и из чего мы дождик придумали? (Лепили из пластилина). Зачем нам нужен был дожик? (Попить цветочку, чтоб он вырос сильным и большим) Получилось помочь цветочку? (Да). Что еще нужно цветочкам чтоб вырасти? (Водичка, дождик, земля, тепло, свет, солнышко). Воспитатель: Молодцы, ребята! Цветочек теперь вырастит обязательно! Спасибо вам за помощь! | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |