Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисование "Мой друг - робот"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Для сюжетного рисования подходят только старшие группы. Детей учат правильному соотношению пропорций между предметами, показывают взаимодействия и выделяют основную мысль темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_robota.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4
Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Мой друг - робот»
Подготовили воспитатели: Самаркина К.В. Иванова С. А.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Мой друг - робот»
Цель: формировать умение рисовать робота.
Задачи: - формировать представление о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека; - развивать мелкую и общую моторику, фантазию, творческие способности; - закрепить знания об окружающем мире; - воспитывать желание довести начатое дело до конца, взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, инициативу.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте, кто к нам сегодня собирался в гости:
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен —
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек. " (Робот)
Воспитатель: "Правильно, к нам сегодня придет робот". Раздается стук в дверь.
Воспитатель: "А вот наверное и он" Входит почтальон и вручает письмо. Воспитатель открывает конверт, разворачивает письмо.
Воспитатель: "Ребята, это письмо от робота Шпунтика, который собирался к нам в гости. Наверное что-то случилось, раз он сам не смог прийти к нам в детский сад. Сейчас я прочитаю письмо и мы узнаем, что случилось. "
Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, ребята. Очень хотел с вами познакомиться, но у меня случилось несчастье- я вместе с другими роботами живу на планете Венера. Мне нужно было срочно улететь на свою планету, так как я получил сообщение о том, что все роботы сломались. Даже не знаю, как я теперь буду там жить один. Увидимся в следующий раз. Ребята, а кто такие роботы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Для чего нужны роботы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Зачем человек их изобретает?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Роботы и в правду нужны для того, чтобы помогать людям, они могут выполнять работу, которую тяжело выполнить человеку. Один робот может заменить нескольких рабочих одновременно. Робот может сделать ту роботу, которая может быть опасна для человека. Робот никогда не устаёт и может работать без передышки, без сна, без еды долгое время. Как же нам помочь Шпунтику, очень жалко, что такой добрый робот остался совсем один. " (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Мне понравилась ваша идея нарисовать друзей для Шпунтика. "
Воспитатель показывает образец готового рисунка, объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Затем дети приступают к рисованию.
4. Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Взмахи руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Поднимание рук вверх)
Три – прозрачен объектив (Опускаем руки вниз.)
И исправен и красив. (Вытягивают руки вдоль туловища.)
Дети продолжают рисовать сначала простым карандашом, а затем раскрашивать восковыми мелками.
5. Итог занятия
- Чему вы сегодня научились на занятии?
- Про кого мы сегодня отгадывали загадку?
- Кому мы с вами хотели помочь?
- Что случилось с друзьями Шпунтика?
- Как вы думаете, мы справились с задачей помочь Шпунтику?
- Как вы считаете, какая работа самая яркая и аккуратная?
Спасибо за внимание и поддержку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мой друг Медвежонок"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Коспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) "Мой друг Медвежонок"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель. Познакомить детей с любимым животным ...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Наш друг Светофор»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование)«Наш друг Светофор»Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных ц...