Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мой друг Медвежонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Коспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) "Мой друг Медвежонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_moy_drug_medvezhonok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по аппликации
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема:
«Мой друг медвежонок»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы № 7
Метельская О.П.
Зеленоград. 2014 г.
Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.
Задачи:
- Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.
- Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).
- Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.
Материал к занятиям:
- Образец - открытка,
- Медведь игрушка,
- Плотные листы бумаги зеленого цвета,
- Клеящие карандаши,
- Салфетки, фломастеры,
- Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.
Предварительная работа:
- Беседа о лесных животных,
- Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,
- Чтение литературных произведений,
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
- Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,
- Игры с игрушечным медведем.
Методы и приемы:
- Загадка, стихотворение;
- Сюрпризный момент
- Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя
- Объяснение воспитателя
- Вопросы к детям
- Анализ детских работ
- Поощрение самостоятельности
Ход занятия:
Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.
Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.
- Ребята, белые медведи написали письмо.
Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.
- Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?
Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.
Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).
- Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?
(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)
- Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).
- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).
Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать;
Руки поднимать, руки опускать,
Руки поднимать, руки опускать;
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.
Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот , шерсть - дорисовать фломастерами.
В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).
Часть 5. Анализ детских работ.
Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):
- Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).
- Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).
- Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).
- Понравилось ли вам работать вместе?
Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мышка и Мишка"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей 4-5 лет "Мышка и Мишка" (конпект занятия)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников "По мотивам Городецкой росписи".
Конспект занятия по городецкой росписи с поэтапным показом росписи педагогом....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе "Слепим медвежонка"
Цель: Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, речь...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель. Познакомить детей с любимым животным ...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Наш друг Светофор»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование)«Наш друг Светофор»Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных ц...