Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок.
Задачи:
Обучающие
- учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком. Углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);
Развивающие:
- развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности, совершенствовать навыки работы с гуашью вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь, Воспитывающие:
- воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_u_nashego_kota.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
для детей второй младшей группы
с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово,
личностно – ориентированной
«Как у нашего кота шубка
очень хороша»
Воспитатель Кондрашкина Юлия Игоревна
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок.
Задачи:
Обучающие
- учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком. Углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);
Развивающие:
- развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности, совершенствовать навыки работы с гуашью вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь, Воспитывающие:
- воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, гуашь (черная, серая, коричневая, оранжевая). Кисть-тычок, фломастеры, салфетки, подставки для кисточек, конверт с письмом, игрушка- кошка.
Методы и приёмы:
беседа;
наблюдение;
создание проблемной ситуации;
игровой;
совместная деятельность с детьми
Ход занятия:
Воспитатель:
С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались?
Дети: Это кошка.
Воспитатель. Правильно! А как выглядит кошка?
Дети: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.
Воспитатель. Верно. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим.
Дети рассматривают картинки с изображением кошек различной породы. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Ответы детей
Воспитатель. Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.
Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко. Идут на цыпочках. Стараясь не
Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как
Кошка может быть и быстрой. можно выше.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок.
То вперед, а то отскок
Убегают на места.
Воспитатель. Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый!
Воспитатель показывает детям рисунок, и рассматривает его вместе с детьми.
Воспитатель. Дети, что же мы можем сделать для Мурки?
Дети. Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.
Воспитатель. Очень хорошо. А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище?
Дети. Туловище - овал.
Воспитатель. А голова? Правильно – это круг. Ребята, а где же лапки? Ответы детей.
Правильно, котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.
( дети выбирают понравившиеся контуры котят и садятся за столы).
Обведем указательным пальцем наших котят по контуру и покажем, что у них есть (обводим по спинке, шеи, голове, лапкам, животику и т. д.)
Воспитатель. А кто знает, как нарисовать пушистого котенка. Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с новым приёмом рисования - тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
Показ приемов рисования.
Воспитатель. Тычок обмакиваем в гуашь, лишнюю краску оставляем у край баночки. Возьмем правильно тычок (вертикально) и вспомним, как он рисует. Обмакнем в краску. Раз- тычок, два- тычок (показ). Тычком рисуем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Воспитатель сопровождает показ объяснением. Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку? Правильно, глазки и носик. А мы их нарисуем позже. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! Запомнили, как рисовать? Скажи, Валя, с чего начинаем рисовать? Ответ ребёнка.
Воспитатель. Затем что рисуем, Даня? Ответ ребёнка.
Воспитатель. А глазки и ротик нарисуем после того, как ваши котята высохнут. Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
Пальчиковая гимнастика “Котята”.
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? Ответы детей.
Воспитатель. А кто самый шустрый? Ответы детей.
Воспитатель. Самый весёлый? - Самый послушный? Вот какие красивые котята у нас получились!
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? По-моему, там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!
Песенка «У котенка лапки»
Кошка благодарит и уходит.
Список литературы
- Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.
2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72).
- Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).
- Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011. №5 (70).
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
Отзыв
на проведение непосредственно-образовательной деятельности
по рисованию с использованием современных образовательных технологий.
Тема «Как у нашего кота шубка очень хороша»
для детей второй младшей группы
воспитателем
Ведьмак Е.И. МДБОУ детский сад № 13
Место проведения: МБДОУ детский сад №13
Дата проведения: 2 октября 2013 года
Непосредственно - образовательная деятельность, проведенная Евгенией Ивановной, разработана увлекательно и интересно. Имеет определенную структуру, выделяются три части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой, а именно начало, ход и окончание.
Вначале НОД присутствовала проблемная ситуация, которая активизировала детей на практическую деятельность. Задачи, поставленные перед детьми, соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей. Дети были заинтересованы, педагог поддерживал познавательный интерес детей к различным видам деятельности. Евгения Ивановна использовала гуманно-личностные технологии, поощряла самостоятельность детей в решении проблемных задач, выслушивала ответы детей с вниманием и уважением, что позволило детям более уверенно отвечать на вопросы и чувствовать себя раскрепощенно. Так же грамотно использованы игровые технологии: игры «Кошкины повадки», «Найди сходство». Здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика «Котята», игровые технологии способствовали развитию внимания, памяти, речи, мышления.
Демонстрационный и иллюстрированный материал эстетически оформлен и имеет целесообразность.
Педагог справился с поставленными задачами благодаря логически построенным задачам, точно подобранным методам и приемам.
Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей.
Дата: 02.10.2013г.
Воспитатель МБДОУ д/c № 13 _________ /Дьяченко Л.А. /
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
Отзыв
на проведение непосредственно-образовательной деятельности
по рисованию с использованием современных образовательных технологий.
Тема «Как у нашего кота шубка очень хороша»
для детей второй младшей группы
воспитателем
Ведьмак Е.И. МДБОУ детский сад № 13
Место проведения: МБДОУ детский сад №13
Дата проведения: 2 октября 2013 года
Задачи, поставленные, перед детьми соответствовали возрасту детей и индивидуальным особенностям. В ходе НОД были использованы все виды задач – обучающие, развивающие, воспитывающие.
Занятие состояло из трёх частей – вводной, основной и заключительной. НОД включала в себя разнообразные методы и приёмы: беседа; наблюдение; создание проблемной ситуации; игровая; совместная деятельность с детьми
Обучающий материал соответствовал целям и задачам требованиям программы. Использовались нетрадиционные методы рисования – тычок.
Соблюдались дидактические принципы системность изложения материала, новизна, проблемность.
Очень хорошо использовалась здоровьезберегающая технология: физминутка « Кошкины повадки», пальчиковая гимнастика «Котята».
Педагог использовал такие формы организации познавательной деятельности как игровая, социально-коммуникативная и эстетическая, продуктивная.
В результате использования новых технологий дети в совершенстве усвоили технику рисования – тычок. Смогли выйти из проблемной ситуации, применили ранее использованные приёмы в своей деятельности.
Во время проведения НОД воспитателем были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Внешний вид воспитателя, его педагогическая культура и такт способствовали созданию благоприятного психологического климата.
Дата: 02.10.2013г.
Воспитатель МБДОУ д/c № 13_________ /Бычик М.В/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД физического развития с детьми младшей группы с использованием современных технологий на тему: «Чумазый котёнок»
Расширение представлений о культурно – гигиенических навыках; Продолжать давать детям знание о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — зало...
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии) «Жили – были овощи»
Социально-коммуникативное развитие:1. Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2. Воспитывать у детей культуру поведения...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
Конспект НОД "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий
Формирование игровых умений через театральную деятельность. Развитие познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, творческого воображения. вопитание доброжелательных отношени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей (дыхательная гимнастика, релаксация), художественное слово, игровой, информационно - коммуника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зн...
- Мне нравится (1)