Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Наш друг Светофор»
методическая разработка по рисованию
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
(рисование)
«Наш друг Светофор»
Цели:
1. Познакомить детей со светофором и его назначением
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)
3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге
4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги
Задачи:
1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками
2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками
3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы
Раздаточный материал для детей:
1. Альбомный лист с изображением светофора
2. Карандаши
Материал для воспитателя
1. Карточка с изображением светофора
2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»
Содержание
Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».
Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»
- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках).
- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет
- переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)
- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу?(зеленый)
- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?(желтый)
- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)
- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу) Непосредственно изобразительная деятельность Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор
Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными! - Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!
- Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико?(Желтым) Умнички!
- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть?(Зеленое) Вы у меня самые умные!
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
–Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)
Желтый свет дает совет Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)
А зеленый свет горит – Проходите, говорит.( ходьба на месте)
По окончанию занятия проводится выставка работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
(рисование)
«Наш друг Светофор»
Цели:
1. Познакомить детей со светофором и его назначением
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)
3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге
4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги
Задачи:
1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками
2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками
3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы
Раздаточный материал для детей:
1. Альбомный лист с изображением светофора
2. Карандаши
Материал для воспитателя
1. Карточка с изображением светофора
2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»
Содержание
Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».
Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»
- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках).
- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет
- переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)
- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу?(зеленый)
- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?(желтый)
- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)
- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу) Непосредственно изобразительная деятельность Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор
Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными! - Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!
- Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико?(Желтым) Умнички!
- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть?(Зеленое) Вы у меня самые умные!
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
–Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)
Желтый свет дает совет Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)
А зеленый свет горит – Проходите, говорит.( ходьба на месте)
По окончанию занятия проводится выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисование ) Тема : «Нарисуй друга»
ЗАДАЧИ: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных с...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...