КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)
Цель. Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке.
Образовательная задача. Расширить знания детей о людях и животных, их дружбе, о том ка животные помогают людям.
Задачи: Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать творчество и фантазию, воспитать аккуратность. Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.) Воспитывать бережное отношение к домашним животным, активизировать словарь детей.
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, формировать умение делить пластилин на одинаковые части, раскатывать «колбаски» одного размера, аккуратно выкладывать их на шаблон.
Материалы: Шаблон с изображением собаки, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа Беседа с детьми. Чтение рассказов, сказок и стихов о домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель. Почему говорят, Собака - друг человека!
Ответы детей.
Воспитатель. Дети послушайте стихи.
Собака любит человека,
Служить ему готова век,
И хорошо, коль попадется,
Ей настоящий человек.
В беде не кинет, защитит,
На страже день и ночь стоит,
С хозяином бежит по следу,
Надежней друга в мире нету.
Глаза собаки в душу смотрят,
Восторг ее - чудесный дар,
Бежит на встречу и уносит,
Усталость серых дней, печаль.
Воспитатель. Сегодня дети мы будем лепить домашних питомцев, которые живут вместе с нами. Как сделать собаку из пластилина? Собака – это древний и самый верный друг человека, который никогда не бросит своего хозяина в беде. С собакой можно играть, ее можно дрессировать и даже разговаривать с ней.
Дети вы имеете представление о том, как выглядит собака?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим:
-Какой прием лепки нужно использовать, чтобы слепить круглые предметы, например: шарик, мячик, клубочек? (Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями).
Вызвать ребенка для показа.
- Какой прием лепки используем для лепки сосиски, косточки? (Раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями).
Вызвать ребенка для показа.
- Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
- Выполнение работы детьми.
В процессе лепки помогать детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия:
- Ребята, кого мы сегодня лепили на занятии?
- Что нам в этом помогло? (Ранее приобретенные умения и
навыки в лепке, то есть то, чему мы уже учились).
- Назовите из каких частей состоит наша собачка.
- Как думаете, справились с работой?
- Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего вам понравилось лепить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)
Цель. Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке.
Образовательная задача. Расширить знания детей о людях и животных, их дружбе, о том ка животные помогают людям.
Задачи: Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать творчество и фантазию, воспитать аккуратность. Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.) Воспитывать бережное отношение к домашним животным, активизировать словарь детей.
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, формировать умение делить пластилин на одинаковые части, раскатывать «колбаски» одного размера, аккуратно выкладывать их на шаблон.
Материалы: Шаблон с изображением собаки, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа Беседа с детьми. Чтение рассказов, сказок и стихов о домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель. Почему говорят, Собака - друг человека!
Ответы детей.
Воспитатель. Дети послушайте стихи.
Собака любит человека,
Служить ему готова век,
И хорошо, коль попадется,
Ей настоящий человек.
В беде не кинет, защитит,
На страже день и ночь стоит,
С хозяином бежит по следу,
Надежней друга в мире нету.
Глаза собаки в душу смотрят,
Восторг ее - чудесный дар,
Бежит на встречу и уносит,
Усталость серых дней, печаль.
Воспитатель. Сегодня дети мы будем лепить домашних питомцев, которые живут вместе с нами. Как сделать собаку из пластилина? Собака – это древний и самый верный друг человека, который никогда не бросит своего хозяина в беде. С собакой можно играть, ее можно дрессировать и даже разговаривать с ней.
Дети вы имеете представление о том, как выглядит собака?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим:
-Какой прием лепки нужно использовать, чтобы слепить круглые предметы, например: шарик, мячик, клубочек? (Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями).
Вызвать ребенка для показа.
- Какой прием лепки используем для лепки сосиски, косточки? (Раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями).
Вызвать ребенка для показа.
- Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
- Выполнение работы детьми.
В процессе лепки помогать детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия:
- Ребята, кого мы сегодня лепили на занятии?
- Что нам в этом помогло? (Ранее приобретенные умения и
навыки в лепке, то есть то, чему мы уже учились).
- Назовите из каких частей состоит наша собачка.
- Как думаете, справились с работой?
- Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего вам понравилось лепить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»
Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе «Пирамидка»
...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй младшей группе. «Веселая гусеница»
Цель: научить лепить несколько предметов округлой формы.Задачи:Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.Развивающа...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе ДОУ по теме «Уточка»
Задачи: - Формировать умение выделять характерные особенности уточки (овальное туловище, вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их ...
Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) для второй младшей группе Тема: «Цветы для родного города»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) для второй младшей группеТема: «Цветы для родного города»Задачи:Образовательные. Учить детей передавать особенности цветка...