конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
план-конспект занятия по художественной литературе
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».
Задачи занятия:
Образовательные:
- Познакомить с содержанием рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства»;
- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ, принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристики главного персонажа – мальчика Дениски ( добрый, верный, дружелюбный, заботливый).
Развивающие:
- Развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать положительных качеств личности, таких, как уважение, доброта, дружелюбие, отзывчивость, верность своим друзьям.
Дополнительные задачи: найти правильную картинку.
Словарная работа: растерянный (человек, который не знает что делать и как поступить), капитанский мостик (комната на борту корабля, откуда капитан управляет кораблем), Сингапур (город-государство), Ален Бомбар (путешественник, пересекший в одиночку океан), челнок (маленькая узкая лодка).
Планируемый результат занятия: дети проявляют интерес к содержанию рассказа, отвечают на вопросы по его содержанию, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом сверстника.
Подготовительная работа: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского, беседа по пословицам «Старый друг лучше новых двух», «Нет друга – ищи, а нашел – так береги!».
Материалы и оборудование: книга В.Ю. Драгунского «Друг детства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_rechevomu_razviti_drug_detstva.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Ф.И.О. участника: Кривощекова Арина Семеновна
Образовательные области: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: : Чтение художественной литературы «Друг детства»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».
Задачи занятия:
Образовательные:
- Познакомить с содержанием рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства»;
- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ, принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристики главного персонажа – мальчика Дениски ( добрый, верный, дружелюбный, заботливый).
Развивающие:
- Развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать положительных качеств личности, таких, как уважение, доброта, дружелюбие, отзывчивость, верность своим друзьям.
Дополнительные задачи: найти правильную картинку.
Словарная работа: растерянный (человек, который не знает что делать и как поступить), капитанский мостик (комната на борту корабля, откуда капитан управляет кораблем), Сингапур (город-государство), Ален Бомбар (путешественник, пересекший в одиночку океан), челнок (маленькая узкая лодка).
Планируемый результат занятия: дети проявляют интерес к содержанию рассказа, отвечают на вопросы по его содержанию, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом сверстника.
Подготовительная работа: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского, беседа по пословицам «Старый друг лучше новых двух», «Нет друга – ищи, а нашел – так береги!».
Материалы и оборудование: книга В.Ю. Драгунского «Друг детства».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи | Деятельность педагога | Методы, Формы, Приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности | Предлагает детям вспомнить смысл пословицы «Нет друга – ищи, а нашел – так береги!» Пословица о том, что настоящего, верного друга найти очень сложно, поэтому если нашёл такого, то надо стараться беречь дружбу. Говорит о том, что хочет прочитать рассказ о настоящей дружбе. Кратко излагает содержание рассказа. Демонстрирует рассказ «Друг детства». | Словесный (вопрос, разговор) Наглядный (демонстрация книги). | Рассматривают книгу, слушают краткое содержание. | Дети проявляют интерес и готовность к знакомству с рассказом. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием? | Словесный | Задумываются над вопросом воспитателя | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового умения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений; овладение способами (приемами) деятельности. Ознакомление детей с содержанием литературного произведения. | Сегодня мы с вами познакомимся с писателем Виктором Драгунским (показать портрет писателя). Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства». | Словесный, наглядный | Знакомятся с автором рассказа «Друг детства». | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства»; Предлагаю вам немного отдохнуть. Динамическая пауза для снятия мышечного напряжения. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Ребята, давайте обсудим вместе рассказ.
А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру на интерактивной доске. Но для начала вспомним правила безопасности при использовании интерактивной доской. | Словесный (разговор по содержанию) Практический (выполнение упражнений). Игровой. | Слушают рассказ. Выполняют движения в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы воспитателя:
Играют игру на интерактивной доске. | Проявляют активность в высказывании своей точки зрения. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель напоминает имя писателя – Виктор Драгунский и рассказывает, что мамы, папы, дедушки и бабушки хорошо знали "Денискины рассказы" этого писателя. А теперь кто хочет может взять раскраску «Мишку» и разукрасить. | Словесный Практический. | Беседа с воспитателем. Дети убирают книжку на полочку и идут разукрашивать раскраску «Мишку». | Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...