конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
план-конспект занятия по художественной литературе

Ворникова (Кривощекова) Арина Семеновна

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».

Задачи занятия:

Образовательные:

-  Познакомить с содержанием рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства»;

- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ, принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристики главного персонажа – мальчика Дениски ( добрый, верный, дружелюбный, заботливый).

Развивающие:

- Развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать положительных качеств личности, таких, как уважение, доброта, дружелюбие, отзывчивость, верность своим друзьям.

Дополнительные задачи: найти правильную картинку.

Словарная работа:  растерянный (человек, который не знает что делать и как поступить), капитанский мостик (комната на борту корабля, откуда капитан управляет кораблем), Сингапур (город-государство), Ален Бомбар (путешественник, пересекший в одиночку океан), челнок (маленькая узкая лодка).

Планируемый результат занятия:  дети проявляют интерес к содержанию рассказа, отвечают на вопросы по его содержанию, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом сверстника.

Подготовительная работа: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского, беседа по пословицам «Старый друг лучше новых двух», «Нет друга – ищи, а нашел – так береги!».

Материалы и оборудование: книга В.Ю. Драгунского «Друг детства».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                              Технологическая карта занятия.

Ф.И.О. участника: Кривощекова Арина Семеновна

Образовательные области: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: : Чтение художественной литературы «Друг детства»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».

Задачи занятия:

Образовательные: 

-  Познакомить с содержанием рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства»;

- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ, принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристики главного персонажа – мальчика Дениски ( добрый, верный, дружелюбный, заботливый).

Развивающие: 

- Развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие.

Воспитательные: 

- Воспитывать положительных качеств личности, таких, как уважение, доброта, дружелюбие, отзывчивость, верность своим друзьям.

Дополнительные задачи: найти правильную картинку.

Словарная работа:  растерянный (человек, который не знает что делать и как поступить), капитанский мостик (комната на борту корабля, откуда капитан управляет кораблем), Сингапур (город-государство), Ален Бомбар (путешественник, пересекший в одиночку океан), челнок (маленькая узкая лодка).

Планируемый результат занятия:  дети проявляют интерес к содержанию рассказа, отвечают на вопросы по его содержанию, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом сверстника.

Подготовительная работа: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского, беседа по пословицам «Старый друг лучше новых двух», «Нет друга – ищи, а нашел – так береги!».

Материалы и оборудование: книга В.Ю. Драгунского «Друг детства».

Этапы,

продолжительность

Задачи

Деятельность педагога

Методы, Формы, Приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности

Предлагает детям вспомнить смысл пословицы «Нет друга – ищи, а нашел – так береги!»

Пословица о том, что настоящего, верного друга найти очень сложно, поэтому если нашёл такого, то надо стараться беречь дружбу.

Говорит о том, что хочет прочитать рассказ о настоящей дружбе. Кратко излагает содержание рассказа.

Демонстрирует рассказ «Друг детства».

Словесный (вопрос, разговор)

Наглядный (демонстрация книги).

Рассматривают книгу, слушают краткое содержание.

Дети проявляют интерес и готовность к знакомству с рассказом.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?

Словесный

Задумываются над вопросом воспитателя

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового умения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений;

овладение способами (приемами) деятельности. Ознакомление детей с содержанием литературного произведения.

 Сегодня мы с вами познакомимся с писателем Виктором Драгунским (показать портрет писателя). Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства».

Словесный, наглядный

Знакомятся с автором рассказа «Друг детства».

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства»;

Предлагаю вам  немного отдохнуть.

Динамическая пауза для снятия мышечного напряжения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ребята, давайте обсудим вместе рассказ.

  1.  Кем в детстве мечтал стать Дениска?
  2. Почему у него так часто менялось мнение?
  3. Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
  4. А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?
  5. Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?
  6. : О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?
  7. - Какие чувства вызывали эти воспоминания? - Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»?
  8. - Как называет Дениска мишку?
  9. Какой был медвежонок?
  10. Почему Дениска чуть не заплакал?
  11. Но почему, же Дениска отказался от своей мечты?
  12. -Как закончился рассказ?
  13. Какой поступок совершил мальчик?
  14. Каким человеком оказался мальчик?

А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру на интерактивной доске. Но для начала вспомним правила безопасности при использовании интерактивной доской.

Словесный (разговор по содержанию)

Практический (выполнение упражнений).

Игровой.

Слушают рассказ.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы воспитателя:

  1. астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром.
  2. Был маленький, и его привлекали разные профессии.
  3. Обиду.
  4. Использовать вместо груши старую игрушку.
  5. Ему стало жалко свою игрушку.
  6. любовь, привязанность, нежность.
  7. Бывшим, самым лучшим другом.
  8. Настоящий друг детства.
  9. Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».
  10. Мальчик решил, что он не будет боксёром.
  11. Правильный, мудрый, верный, хороший.
  12. Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст.
  13. Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Играют игру на интерактивной доске.

Проявляют активность в высказывании своей точки зрения.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель напоминает имя писателя – Виктор Драгунский и рассказывает, что мамы, папы, дедушки и бабушки хорошо знали "Денискины рассказы" этого писателя.

А теперь кто хочет может взять раскраску «Мишку» и разукрасить.

Словесный

Практический.

Беседа с воспитателем.

Дети убирают книжку на полочку и идут разукрашивать раскраску «Мишку».

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...