Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Зимнее дерево» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мышанская Нина Васильевна

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Зимнее дерево»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

«Познавательное развитие»

-закреплять знания детей о зиме;

«Художественно-эстетическое развитие»,

-учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) ,развивать художественно-творческие способности, воображение.

«Физическое развитие»

-развивать мелкую моторику рук,общую моторику

«Коммуникативное развитие»

-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.Воспитывать чувство радости от результата своего труда.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме, разучивание физической минутки, пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картина зимних деревьев, музыкальное сопровождение, тонированная бумага с наброском дерева, гуашь белая, ватные палочки, салфетки для рук, клеёнки, игрушка Зайка, домик.

Ход занятия

Дети стали все в кружок

Посмотри,где твой дружок


Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня …

(Зима)

Дети: Зима!

Воспитатель: Посмотрите, как художники изображают на своих картинах зиму.

(выставляется картина с зимним пейзажем).

Посмотрите, ребята, на картину. Что вы видите на ней?

Дети: Красивые деревья, много снега.

Воспитатель: Зимой бывает очень холодно, выпадает много снега.

Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду.

А дерево зимой согревает снег.

Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

Дети: Да, деревья красивые, в снегу.

Покажите, как кружится снег.

Физкультминутка «Снежинка»

Закружились, завертелись Покружиться на месте.

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей Поднять руки.

Легкие пушинки. Покружиться на носках.

Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать

прямо.

Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.

Заблистали, словно жемчуг, Встать, руки вперёд.

Все дивятся чуду. Развести руки в

стороны.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика: на столике стоит домик и рядом Зайка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в группу и заметила, что зайчик наш тоже грустный.

А грустит он оттого, что вокруг домика, который вы построили для Зайчика , не растёт ни одного деревца. Лиса может заметить домик Зайки.

Воспитатель: Не огорчайся, Зайка! Наши дети могут помочь. Мы посадим деревья возле твоего домика и спрячем его за деревьями. Дети, поможем Зайке?

Дети: поможем.

Как мы с вами можем изобразить деревья?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: А чтобы деревья не мёрзли, мы их укроем снегом.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Ствол и ветки, какой краской нарисованы?

Дети: Коричневой.

Воспитатель: А какой краской будем рисовать снег?

Дети: Белой.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Посмотрите, лежит палочка. Как вы думаете, зачем она нам? При помощи этой палочки мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.

Мы с вами уже рисовали ватными палочками. Сегодня мы продолжим ими рисовать. Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом. Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Проходите на свои места. Посмотрите внимательно на столы, чем мы будем рисовать?

Дети: ватными палочками.

Воспитатель: А какой краской будем рисовать?

Дети: Белой.

А сейчас приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Наши пальчики готовы к работе.

Дети приступают к рисованию кроны у дерева и снежинок.

Напоминаю, как рисовать крону и снегопад:

Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом.

Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.

Рисуем снежинки по всему листу. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Какие замечательные деревья у вас получились! Посадим их возле домика Зайки. (Воспитатель вместе с детьми располагает рисунки возле домика зайки).

Теперь домик Зайки будет спрятан от Лисы и она его не найдёт. Все деревья укрыты снегом, и им не будет холодно. Зайка благодарит ребят.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил?

- Чем мы помогли зайчику?

- Как мы рисовали деревья?

- Вам понравилось рисовать ватными палочками?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Зимнее дерево»

Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

2025г

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Зимнее дерево»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

«Познавательное развитие»

-закреплять знания детей о зиме;

«Художественно-эстетическое развитие»,

-учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) ,развивать художественно-творческие способности, воображение.

«Физическое развитие»

-развивать мелкую моторику рук,общую моторику

«Коммуникативное развитие»

-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.Воспитывать чувство радости от результата своего труда.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме, разучивание физической минутки, пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картина зимних деревьев, музыкальное сопровождение, тонированная бумага с наброском дерева, гуашь белая, ватные палочки, салфетки для рук, клеёнки, игрушка Зайка, домик.

Ход занятия

Дети стали все в кружок

Посмотри,где твой дружок


Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня …

(Зима)

Дети: Зима!

Воспитатель: Посмотрите, как художники изображают на своих картинах зиму.

(выставляется картина с зимним пейзажем).

Посмотрите, ребята, на картину. Что вы видите на ней?

Дети: Красивые деревья, много снега.

Воспитатель: Зимой бывает очень холодно, выпадает много снега.

Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду.

А дерево зимой согревает снег.

Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

Дети: Да, деревья красивые, в снегу.

Покажите, как кружится снег.

Физкультминутка «Снежинка»

Закружились, завертелись Покружиться на месте.

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей Поднять руки.

Легкие пушинки. Покружиться на носках.

Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать

прямо.

Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.

Заблистали, словно жемчуг, Встать, руки вперёд.

Все дивятся чуду. Развести руки в

стороны.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика: на столике стоит домик и рядом Зайка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в группу и заметила, что зайчик наш тоже грустный.

А грустит он оттого, что вокруг домика, который вы построили для Зайчика , не растёт ни одного деревца. Лиса может заметить домик Зайки.

Воспитатель: Не огорчайся, Зайка! Наши дети могут помочь. Мы посадим деревья возле твоего домика и спрячем его за деревьями. Дети, поможем Зайке?

Дети: поможем.

Как мы с вами можем изобразить деревья?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: А чтобы деревья не мёрзли, мы их укроем снегом.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Ствол и ветки, какой краской нарисованы?

Дети: Коричневой.

Воспитатель: А какой краской будем рисовать снег?

Дети: Белой.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Посмотрите, лежит палочка. Как вы думаете, зачем она нам? При помощи этой палочки мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.

Мы с вами уже рисовали ватными палочками. Сегодня мы продолжим ими рисовать. Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом. Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Проходите на свои места. Посмотрите внимательно на столы, чем мы будем рисовать?

Дети: ватными палочками.

Воспитатель: А какой краской будем рисовать?

Дети: Белой.

А сейчас приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Наши пальчики готовы к работе.

Дети приступают к рисованию кроны у дерева и снежинок.

Напоминаю, как рисовать крону и снегопад:

Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом.

Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.

Рисуем снежинки по всему листу. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Какие замечательные деревья у вас получились! Посадим их возле домика Зайки. (Воспитатель вместе с детьми располагает рисунки возле домика зайки).

Теперь домик Зайки будет спрятан от Лисы и она его не найдёт. Все деревья укрыты снегом, и им не будет холодно. Зайка благодарит ребят.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил?

- Чем мы помогли зайчику?

- Как мы рисовали деревья?

- Вам понравилось рисовать ватными палочками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Как красочки помогли веточке мимозы зацвести»

Рисование:  развивать художественно-творческие способностей детей младшего дошкольного возраста...

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе, рисование пальчиками "Зимняя рукавичка".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (3 – 4 года).Рисование пальчиками «Зимняя рукавичка».Программное содержание.Сенсомоторное развитие детей через нетра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе рисование «дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе рисование «Дымковская лошадка»...