Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Зимнее дерево» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Зимнее дерево»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
«Познавательное развитие»
-закреплять знания детей о зиме;
«Художественно-эстетическое развитие»,
-учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) ,развивать художественно-творческие способности, воображение.
«Физическое развитие»
-развивать мелкую моторику рук,общую моторику
«Коммуникативное развитие»
-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.Воспитывать чувство радости от результата своего труда.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме, разучивание физической минутки, пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картина зимних деревьев, музыкальное сопровождение, тонированная бумага с наброском дерева, гуашь белая, ватные палочки, салфетки для рук, клеёнки, игрушка Зайка, домик.
Ход занятия
Дети стали все в кружок
Посмотри,где твой дружок
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)
Дети: Зима!
Воспитатель: Посмотрите, как художники изображают на своих картинах зиму.
(выставляется картина с зимним пейзажем).
Посмотрите, ребята, на картину. Что вы видите на ней?
Дети: Красивые деревья, много снега.
Воспитатель: Зимой бывает очень холодно, выпадает много снега.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.
Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду.
А дерево зимой согревает снег.
Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?
Дети: Да, деревья красивые, в снегу.
Покажите, как кружится снег.
Физкультминутка «Снежинка»
Закружились, завертелись Покружиться на месте.
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки.
Легкие пушинки. Покружиться на носках.
Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать
прямо.
Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.
Заблистали, словно жемчуг, Встать, руки вперёд.
Все дивятся чуду. Развести руки в
стороны.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика: на столике стоит домик и рядом Зайка.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в группу и заметила, что зайчик наш тоже грустный.
А грустит он оттого, что вокруг домика, который вы построили для Зайчика , не растёт ни одного деревца. Лиса может заметить домик Зайки.
Воспитатель: Не огорчайся, Зайка! Наши дети могут помочь. Мы посадим деревья возле твоего домика и спрячем его за деревьями. Дети, поможем Зайке?
Дети: поможем.
Как мы с вами можем изобразить деревья?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: А чтобы деревья не мёрзли, мы их укроем снегом.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, крона.
Воспитатель: Ствол и ветки, какой краской нарисованы?
Дети: Коричневой.
Воспитатель: А какой краской будем рисовать снег?
Дети: Белой.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Посмотрите, лежит палочка. Как вы думаете, зачем она нам? При помощи этой палочки мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.
Мы с вами уже рисовали ватными палочками. Сегодня мы продолжим ими рисовать. Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом. Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Проходите на свои места. Посмотрите внимательно на столы, чем мы будем рисовать?
Дети: ватными палочками.
Воспитатель: А какой краской будем рисовать?
Дети: Белой.
А сейчас приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Наши пальчики готовы к работе.
Дети приступают к рисованию кроны у дерева и снежинок.
Напоминаю, как рисовать крону и снегопад:
Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом.
Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.
Рисуем снежинки по всему листу. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Какие замечательные деревья у вас получились! Посадим их возле домика Зайки. (Воспитатель вместе с детьми располагает рисунки возле домика зайки).
Теперь домик Зайки будет спрятан от Лисы и она его не найдёт. Все деревья укрыты снегом, и им не будет холодно. Зайка благодарит ребят.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил?
- Чем мы помогли зайчику?
- Как мы рисовали деревья?
- Вам понравилось рисовать ватными палочками?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Зимнее дерево»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
2025г
Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Зимнее дерево»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
«Познавательное развитие»
-закреплять знания детей о зиме;
«Художественно-эстетическое развитие»,
-учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) ,развивать художественно-творческие способности, воображение.
«Физическое развитие»
-развивать мелкую моторику рук,общую моторику
«Коммуникативное развитие»
-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.Воспитывать чувство радости от результата своего труда.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме, разучивание физической минутки, пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картина зимних деревьев, музыкальное сопровождение, тонированная бумага с наброском дерева, гуашь белая, ватные палочки, салфетки для рук, клеёнки, игрушка Зайка, домик.
Ход занятия
Дети стали все в кружок
Посмотри,где твой дружок
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)
Дети: Зима!
Воспитатель: Посмотрите, как художники изображают на своих картинах зиму.
(выставляется картина с зимним пейзажем).
Посмотрите, ребята, на картину. Что вы видите на ней?
Дети: Красивые деревья, много снега.
Воспитатель: Зимой бывает очень холодно, выпадает много снега.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.
Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду.
А дерево зимой согревает снег.
Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?
Дети: Да, деревья красивые, в снегу.
Покажите, как кружится снег.
Физкультминутка «Снежинка»
Закружились, завертелись Покружиться на месте.
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки.
Легкие пушинки. Покружиться на носках.
Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать
прямо.
Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.
Заблистали, словно жемчуг, Встать, руки вперёд.
Все дивятся чуду. Развести руки в
стороны.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика: на столике стоит домик и рядом Зайка.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в группу и заметила, что зайчик наш тоже грустный.
А грустит он оттого, что вокруг домика, который вы построили для Зайчика , не растёт ни одного деревца. Лиса может заметить домик Зайки.
Воспитатель: Не огорчайся, Зайка! Наши дети могут помочь. Мы посадим деревья возле твоего домика и спрячем его за деревьями. Дети, поможем Зайке?
Дети: поможем.
Как мы с вами можем изобразить деревья?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: А чтобы деревья не мёрзли, мы их укроем снегом.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, крона.
Воспитатель: Ствол и ветки, какой краской нарисованы?
Дети: Коричневой.
Воспитатель: А какой краской будем рисовать снег?
Дети: Белой.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Посмотрите, лежит палочка. Как вы думаете, зачем она нам? При помощи этой палочки мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.
Мы с вами уже рисовали ватными палочками. Сегодня мы продолжим ими рисовать. Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом. Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Проходите на свои места. Посмотрите внимательно на столы, чем мы будем рисовать?
Дети: ватными палочками.
Воспитатель: А какой краской будем рисовать?
Дети: Белой.
А сейчас приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Наши пальчики готовы к работе.
Дети приступают к рисованию кроны у дерева и снежинок.
Напоминаю, как рисовать крону и снегопад:
Набираем гуашь на ватную палочку, сначала по контуру делаем тычки близко рядом друг с другом.
Затем тычками закрашиваем крону - внутри контура.
Рисуем снежинки по всему листу. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Какие замечательные деревья у вас получились! Посадим их возле домика Зайки. (Воспитатель вместе с детьми располагает рисунки возле домика зайки).
Теперь домик Зайки будет спрятан от Лисы и она его не найдёт. Все деревья укрыты снегом, и им не будет холодно. Зайка благодарит ребят.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил?
- Чем мы помогли зайчику?
- Как мы рисовали деревья?
- Вам понравилось рисовать ватными палочками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-449727-1400568260.jpg)
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Зимняя северная сказка»
Коллективное рисование на длинной бумажной полосе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-403385-1601383233.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».
1. Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2. Упражнят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-516532-1416322740.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1242409-1587400087.jpg)
Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Как красочки помогли веточке мимозы зацвести»
Рисование: развивать художественно-творческие способностей детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1408854-1676461478.jpg)
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе, рисование пальчиками "Зимняя рукавичка".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (3 – 4 года).Рисование пальчиками «Зимняя рукавичка».Программное содержание.Сенсомоторное развитие детей через нетра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-315888-1425618752.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе рисование «дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе рисование «Дымковская лошадка»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-1538943-1730752829.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком). Тема: "Зимний пейзаж".
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком...