Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Как красочки помогли веточке мимозы зацвести»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование: развивать художественно-творческие способностей детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Как красочки помогли веточке мимозы зацвести» | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как красочки помогли веточке мимозы зацвести »
Цель:
- Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
- Развитие у детей чувствительности к цвету, интереса к работе красками.
1.Образовательные задачи.
- Учить детей рисовать кисточкой, передавая с помощью красок солнечность и нежность веточек мимозы
- Учить детей красиво располагать изображение на листе
- Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками
-Продолжать учить рисовать цветы
2. Воспитательные задачи.
- Воспитывать любовь и уважение к близким людям (маме, бабушке)
- Вызвать желание порадовать мам и бабушек своими рисунками.
3. Развивающие задачи:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности
- Обращать внимание на многоцветие окружающего мира
Задание:
- Изобразить веточку мимозы, красиво располагая ее на листе
Материал:
- цветная бумага, формата - А4 , светло - зеленого цвета
- гуашь: зеленая, жёлтая и охра
- баночки с водой
- салфетки
Зрительный ряд:
- Букет мимозы, образец выполненный воспитателем, иллюстрации цветка
Литературный ряд:
- стихи о мимозе (Н. Нехаева; Н. Зубарева; М. Блинникова)
Музыкальный ряд: М. Глинка. «Элегия»; А. Аренский. «В саду»
Подготовительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображена мимоза
- Чтение стихов мимозе
- Раскрашивание веточки мимозы цветными карандашами.
Деятельность педагога:
- Беседа о мамах и бабушках; предстоящем празднике 8Марта
- Знакомство с весенними цветами
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Раскрашивание раскрасок (весенние цветы)
- Дидактическая игра « Собери картинку» (цветы)
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой красивый букет стоит в вазе!
Этот цветок появляется у нас только весной и только на праздник мам и бабушек. Его привозят нам из теплых стран.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, как называются эти красивые цветы.
"Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!»
(Н. Зубарева)
Дети: Мимоза
Воспитатель: Умницы! Этот цветок называется – мимоза.
Сегодня мы с вами сделаем нашим мамочкам и бабушкам подарок, нарисуем этот необычный цветок.
Посмотрите, какая мимоза красивая, пушистая, душистая.
Воспитатель:
- А какого цвета у нее цветочки? (желтого)
- А на кого они похожи? (на маленьких цыплят)
- А на что они похожи? (на пушистые шарики).
- Сколько их? (много)
- Какой они формы? (круглой).
Вот ножка, на которой стоит мимоза - называется стебель. А это листики.
- На что они похожи? (на иголочки как у елочки)
- Какого цвета стебель и листики? (зеленого)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель читает стихотворение:
"Лишь сойдут морозы, расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи".
"Веточки пушистые
В золотых горошинах
До чего душистые
До чего хорошие. (Н. Нехаева)
Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе будем рисовать мимозу.
Воспитатель рассказывает детям последовательность изображения мимозы.
1.Сначала нарисуем веточку. Какую краску возьмем? (зеленую).
Воспитатель: правильно, берем зеленую краску и рисуем веточку, затем на ней изображаем листья в виде елочки.(показ).
- А сколько веточек у мимозы? (1 или много).
Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.
2. А теперь рисуем цветы. Какую краску берем? (желтую)
- А какой формы цветы?
Воспитатель: правильно ребята. Цветы желтые и маленькие. Как шарики круглые, нанизаны на ветку вплотную, один к одному.(показ).
Выполняют движения в соответствии со словами и показом педагога.
Анализ детских работ.
В конце занятиявывешиваю рисунки детей на доске, организовывая выставку рисунков. Нравится, ребята? Вот какие красивые рисунки мы нарисовали в подарок нашим мамам и бабушкам.
Вот и кончились морозы,
Солнце весело играет,
Золотистые мимозы
О весне напоминают.
Жёлтые пушистые
Шарики душистые
Мимозы удивительной
Просто восхитительны! (Н. Нехаева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».
Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»
Рисование: прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, исп...
Открытое занятие по изобразительной деятельности 1 младшая группа "Нарядное платье для куклы"
Игровая развивающая ситуация по художественно – эстетическому воспитанию с детьми первой младшей группыпо теме: «Нарядное платье для куклы» Культурная практика: Само...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»
Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...